В ЦАГИ создали модель тяжелого транспортника «Слон» на замену Ан-124 «Руслан»

 

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») изготовили аэродинамическую модель нового тяжелого транспортного самолета «Слон», призванного заменить Ан-124 «Руслан». Об этом говорится в опубликованном во вторник сообщении на сайте института.

«Изготовление модели тяжелого транспортного самолета „Слон“ велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ (числовое программное управление ). Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах», — приводят в ЦАГИ слова заместителя начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрея Сидорова.

Модель имеет следующие габариты: максимальная длина — около 1,63 м, размах крыла — почти 1,75 м, высота — чуть менее 0,5 м. Большая часть изделия выполнена из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы изготовлены из конструкционных сталей, максимальная масса модели — 120 кг.

«Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси», — отметили в пресс-службе института.

В ЦАГИ добавили, что модель является трансформируемой — ее можно испытывать в различных конфигурациях. Кроме того, имеются широкие возможности для модификации элементов аэродинамической компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси.

Ранее ученые ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию. В ближайшее время начнутся исследования модели «Слона» в аэродинамической трубе переменной плотности для определения ее аэродинамических характеристик на крейсерских режимах. В следующем году планируется продолжить испытания в трубах Т-106 и Т-102, в частности изучить аэродинамику при взлете и посадке, а также провести визуализацию обтекания модели.

Российский «Слон» разрабатывается на замену «оставшемуся» на Украине Ан-124 «Руслан»

 

Новый тяжелый транспортный самолет

Самолет «Слон» призван прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 «Руслан». Этот самолет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 т (для сравнения, у Ан-124 — 120 т). Необходимая длина взлетно-посадочной полосы — 3 км.

«Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35. Работа выполняется по госконтракту с Минпромторгом России в рамках научно-исследовательской работы «Магистраль-технологии».

7 гигантских заводов, которые сейчас строятся в России



Предлагаем Вашему вниманию текущие проекты, реализуемые в России в области производства, стоимостью более 100 млрд рублей.

Если ничего не забыл, то получилось вот что:

1. Амурский ГПЗ - 790 млрд. рублей
2. Запсибнефтхим - 650 млрд. рублей
3. Арктик СПГ-2 - 600 млрд. рублей
4. Ямал СПГ (4-я очредь) - порядка 300 млрд. рублей

  




5. Судоверфь Новатэк в Белокаменке (ЦСКМС, ранее известна как Кольская верфь) - 120 млрд. рублей



6. Тайшетский алюминиевый металлургический завод - 120 млрд. рублей



7. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край, бухта Большой Камень) - 117 млрд.
рублей




Это именно реализуемые проекты, есть еще и те, которые сейчас в стадии проектирования, но я такие не учитывал.

Арктик СПГ сейчас в самой начальной стадии, началось производство оборудования для него.

Часто критики говорят, что если в России что и строится, то только то это все добыча сырья. Конечно, даже Запсибнефтхим и Амурский ГПЗ это не добыча, а переработка. А к добыче можно отнести разве что СПГ проекты, да и то с натяжкой (тем более если учесть что в Ямал СПГ-4 оборудование российское). Но среди крупнейших проектов сразу два это самое что ни на есть машиностроение:

Судостроительный комплекс «Звезда» - строительство гигантских кораблей класса Афромакс.

Судоверфь Новатек в Белокаменке - строительство крупнотоннажных морских сооружений

Но, впрочем, возвращаясь к СПГ, то и тут есть чем гордится. Если первые три очереди Ямал СПГ были полностью на импортном оборудовании, то четвертая очередь строится на основе российской лицензионной технологии "Арктический каскад", а крупнейшие производители оборудования

- главные газоперекачивающие агрегаты (ГПА) поставит Казанькомпрессормаш (Татарстан),

- главный криогенный теплообменник поставит Криогенмаш

- испарители и криогенные насосы поставит Атомэнергомаш

- криогенные детандеры будут произведены дочками Роскосмоса.

- газовые турбины сделают в Перми

Так что даже сырьевые казалось бы проекты, на самом деле тащат за собой высокотехнологичные машиностроительные заводы.


Сделано у нас

"Железный треугольник" Нью Йорка. Место не для слабонервных

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх