На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Мушкетеры в маршрутках: 18 марта 1662 года - день рождения городского транспорта

 

 

Img505a.jpg

18 марта 1662 года, то есть, в эпоху Д`Артаньяна, по предложению знаменитого французского ученого Блеза Паскаля, в Париже был пущен первый в мире городской общественный транспорт.  Большие шестиместные и восьмиместные кареты регулярно ходили по установленному маршруту, перевозя людей за деньги. Фиксированных остановок не было, пассажиры садились и высаживались по желанию в любой точке пути, поэтому данный вид транспорта можно назвать конным маршрутным такси.


Всего таких карет было семь, они ходили по замкнутому кругу, а стоимость проезда составляла 5 су или 60 денье - не такие уж мелкие деньги, по тем временам. В экипажах разрешалось ездить только дворянам, буржуазии и духовенству, а степень благородства и буржуазности кучер-кассир определял самостоятельно, по внешности и одежде пассажиров.

Этот вид транспорта просуществовал 13 лет и был упразднен в 1675 году из-за малого спроса и низкой рентабельности, так как богатые обычно предпочитали ездить в собственных повозках или верхом. А бедных в кареты не пускали, да они и сами не горели желанием прокатиться, поскольку 5 су в те годы составлял средний недельный заработок парижского мастерового. К тому же, расстояния в тогдашнем Париже были несравнимы с размерами нынешних мегаполисов. Весь город можно было, не торопясь, пройти из конца в конец менее чем за час. В общем, "маршрутки Паскаля" опередили всое время..

А в России аналогичные городские экипажи впервые появились лишь через 185 лет, в 1847 году, причем - одновременно в Москве и Петербурге. В тогдашней столице это были закрытые многоместные кареты, названные на французский манер омнибусами, а в Москве - полуоткрытые повозки - "линейки", в которых пассажиры сидели на длинных скамейках, протянутых вдоль кузова.


Московская "линейка" 2-й половины XIX века.
 

Картина дня

наверх