На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Новый грузо-пассажирский вертолёт Ка-62 ( Россия )

 

 

Складывающаяся к началу девяностых годов известная негативная обстановка в стране, обусловленная болезненным периодом начала становления рыночных отношений во всех промышленно-экономических структурах, практически «обесточила» финансовые потоки на опытно-конструкторские работы.

И ОКБ им. Н. И. Камова с целью привлечения инвестиций в инициативном порядке в 1990 году разворачивает работы по созданию гражданской версии вертолета В-60 под шифром-Ка-62. Руководство работами поручается заместителю начальника отдела технических проектов ОКБ Губареву Б.А. и ведущему конструктору Фурману В.А.

На основе аэродинамической модели формы планера вертолета-Ка-60 строится макет вертолета-Ка-62, интерьер которого был выполнен в грузовом и пассажирском вариантах. Транспортная кабина вертолета объемом до 6,0 м² позволяла вмещать до 10 пассажиров в экономическом классе или 6 человек в классе «VIP-купе», или обеспечивать механизированную погрузку груза весом до 450 кг.

Макет вертолета-Ка-62 в 1991 году демонстрировался на первом в России международном авиационном салоне, проходившем на ВДНХ.

Кабина экипажа вертолета-Ка-62 была оборудована амортизационными креслами, а приборная панель впервые в отечественном вертолетостроении оснащена электронным оборудованием на основе жидкокристаллических дисплеев, созданной коллективом авторов НИИАО, в числе которых сотрудники ОКБ им. Н. И. Камова Губарев Б.А. и Крыгин В.Г.

В последующий период девяностых годов ОКБ им. Н. И. Камова усилено продвигает на рынок вертолет-Ка-62, демонстрируя его макет на всех, ставших регулярными, авиасалонах и параллельно активно ведет переговоры по созданию совместных предприятий с различными западноевропейскими фирмами, как например английской фирмой Rolls-Royce и итальянской фирмой Agusta.

Вертолет-Ка-62 является первым вертолетом АООТ «Камов», выполненным по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении. Большое внимание при проектировании вертолета было обращено на повышение его эффективности за счет увеличения крейсерской скорости, уменьшения удельного расхода топлива и увеличения весовой отдачи, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания.

Проведенные совместно с ЦАГИ теоретические и экспериментальные исследования позволили значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета, а использование усовершенствованных профилей и оптимизация конфигурации лопастей обеспечили увеличение относительного и пропульсивного КПД и достижение максимального эквивалентного аэродинамического качества, равного четырём.

Вертолет-Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планер на 60 процентов по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под руководством генерального конструктора А. С. Новикова. Гражданская модификация от базовой военной использует высокие крейсерскую скорость, топливную эффективность и транспортную производительность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.

Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обслуживания шельфовых газо- и нефтепроводов и др.

Вертолет-Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.

Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.

В 2012 году, на выставке HeliRussia 2012 состоялась презентация макета-Ка-62, представляющего собой обновлённую конструкцию вертолёта. Внешняя схема и компоновка вертолёта были сохранены, основные изменения затронули шасси и моторный отсек так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler.

Производство планируется развернуть на заводах холдинга «Вертолёты России»: на ААК «Прогресс» (сборка вертолётов) и на ОАО «КумАПП» (компоненты несущего и рулевого винтов). На данный момент на арсеньевском заводе начато производство двух опытных образцов.

По результатам испытаний в 2013 году вертолет потребовал доработок, сертификация запланирована не ранее 2015 года. На доработки выделено дополнительное финансирование. В то же время, пробные полеты военной версии планируется начать уже в марте 2014 года. В июле 2014 года компанией «Транзас» поставлены три первых интегрированных пилотажно-навигационных комплекса КБО-62 для опытных машин и проведения летных испытаний. До первого квартала 2016 года должна быть осуществлена поставка первых семи машин на экспорт. 

 Источник

 
 
 

Картина дня

наверх