На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

«Пятерка» советских самолетов, которые помогали стране достичь господства в небе

 

Авиастроение занимало очень важное и большое место в промышленности Советского Союза. Страна делала если не самые лучшие, то точно одни из лучших самолетов в мире. Среди них в разное время были стремительные истребители, грозные штурмовики, бомбардировщики и транспортные самолеты. Самое время посмотреть на наиболее яркие самолеты, созданные отечественными инженерами в прошлом веке.

1. «Илья Муромец»

 
Первый и уникальный. |Фото: pochta-polevaya.ru.
Первый и уникальный. |Фото: pochta-polevaya.ru.

Первый отечественный самолет, не имевший аналогов в мире, появился в стране еще до появления Советского Союза и до революции. Им стал «Илья Муромец» - первый серийный четырехмоторный самолет. Выпускали его в Санкт-Петербурге на Русско-Балтийском вагонном заводе. Производство началось в 1914 году. Машина была разработана молодым конструктором И. И. Сикорским и на момент создания оказалась прорывом в авиастроении. У самолета был удобный салон и даже туалет. Прекращено производство самолета было в 1919 году.

Интересный факт: впрочем, пассажирской машиной «Илья» так и не стал. Самолет «призвали» на фронты Первой мировой войны, где он использовался в качестве бомбардировщика, причем очень успешно. За все время военных действий была потеряна только одна машина. Затем, машину применяли в Гражданскую войну. 

2. Ил-2

 
Гроза нацистов. |Фото: yandex.by.
Гроза нацистов. |Фото: yandex.by.

Самолет, разработанный конструктором С. В. Ильюшиным и принятый на вооружение в 1941 году. Главной особенностью советского штурмовика было то, что он не имел навесной брони. Вместо этого в основе его конструкции лежала бронекапсула, которая защищала важнейшие узлы машины, а также летчика. Первый год войны для Ил-2 оказался трагическим. В конструкции самолета было выявлено несколько серьезных недостатков. 

В 1942 году велась активная доработка боевой машины. В итоге, к началу 1943 года случился звездный час «Черной смерти». Новые модификации Ил-2 помогли Советском Союзу добиться господства в воздухе над полем боя. К 1944 году была выработана и доведена до совершенства тактика взаимодействия самолетов-штурмовиков и сухопутных войск. Для врага этот самолет стал настоящим кошмаром. Более того, Ил-2 был самым массовым военным самолетом в советской истории.

3. Ту-95

 
Все еще в строю. |Фото: yandex.by.
Все еще в строю. |Фото: yandex.by.
 

В далеком 1952 году мало кто из конструкторов мог предположить, что только что поднявшийся в небо Ту-95 прослужит стране верой и правдой еще 70 лет. В начале 1950-х всем казалось, что такие самолеты с турбовинтовыми двигателями – это временная мера. Однако, на тот момент ни одна другая страна не разрабатывала ничего подобного. В итоге оказалось, что Ту-95 – это самая совершенная машина в своем классе. Даже в 2019 году самолет остается весьма грозным оружием.

Само собой, в наши дни Ту-95 больше не используется для метания бомб. Сегодня летающая машина применяется как пусковая платформа для крылатых ракет. Важнейшее достоинство этой машины заключается в том, что ее невозможно обнаружить при помощи средств спутникового наблюдения.

4. Ту-144

 
Не рентабельная машина. |Фото: pikabu.ru.
Не рентабельная машина. |Фото: pikabu.ru.

В 1968 году Советский Союз поднял в небо Ту-144 – первый в истории человечества пассажирский сверхзвуковой лайнер. Появившийся позднее Concorde проиграл советскому самолету по большинству параметров. Например, Ту-144 в своем классе остается абсолютным рекордсменом по скорости полета по сей день. Машина разгоняется в небе до 2500 км/ч. При разработке этого самолета было реализовано множество передовых решений. 

К сожалению, Ту-144 (как и его зарубежные аналоги) оказался «дорогой безделушкой». Несмотря на все поставленные рекорды, с экономической точки зрения самолет исключительно нецелесообразен. Коммерческие рейсы Ту-144 прекратил совершать в 1978 году.

Примечание: всего было совершено 102 рейса, на которых 144-ый перевез 3284 пассажира. 

5. Ан-225 «Мрия»

 
Больше его нет. |Фото: yandex.kz.
Больше его нет. |Фото: yandex.kz.

Под конец существования Советского Союза отечественная промышленность еще раз доказала, что «она может». Транспортный самолет Ан-225 был создан в КБ Антонова в середине 1980-х. Разрабатывалась и создавалась уникальная машина в рамках космической программы. В перспективе самолет должен был бы использоваться для транспортировки космических кораблей «Буран». Даже сегодня «Мрия» остается самым грузоподъемным самолетом в мире. Всего машина поставила около 250 мировых рекордов. Большая их часть (очевидно) побита будет совсем не скоро.

А также: Ми-26

 
Лучше его все еще нет. ¦Фото: krasvozduh.ru.
Лучше его все еще нет. ¦Фото: krasvozduh.ru.

В заключение нельзя не вспомнить про лучший советский вертолет - Ми-26, который был создан в начале 1980-х годов. Вертолет способен брать на борт 82 человека или до 20 тонн груза. Максимальная взлетная масса при этом составляет 56 тонн. Применялся Ми-26 преимущественно как военно-транспортный вертолет. Кроме этого, он часто участвовал в операциях МЧС, в том числе тушил лесные пожары. Он же использовался для ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Несмотря на солидный возраст, машина используется по сей день. 

Источник

Картина дня

наверх