На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

«Религия» моряка парадоксальна

 

«Религия» моряка парадоксальна. Возможно, именно поэтому, она привлекает к себе такой интерес со стороны общества на протяжении всех времен. Вспомните, как «вкусно» описаны морские традиции и уклад в огромном количестве культовых произведений. Как цепляют эти описания пытливые умы в «Графе Монте-Кристо», произведениях Жюля Верна, Джека Лондона и даже Марка Твена.

Моряки всегда были таинственной и закрытой кастой в силу своей малочисленности и скрытости от посторонних глаз своей тяжелой работы. 
Возможно, поэтому даже в своей тесной среде моряки сочетали истовую веру и языческие суеверия. Существует огромное количество морских «примет» и суеверий. Многие из них никогда не были таковыми и пришли из художественных произведений, являясь плодом фантазий авторов. Тем не менее вот те из них, которые точно живут по ныне:


- Женщина на корабле - к беде. Сейчас, во времена толерантности и цивилизованности, устарело.

- Присутствие при закладке корабля девственниц - плохая примета.

- Не разбившаяся о киль бутылка шампанского или вина, при спуске судна на воду, пророчит несчастья, которые будут сопровождать всю жизнь этого плавсредства.

- Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым.

- Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.

- Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.

- Преждевременное оглашение имени корабля сулит ему несчастья.

- Смена имени судна приведет к большой беде.

- Пятница , особенно, пятница 13е, самый плохой день для выхода в море. Даже сегодня корабли почти никогда не выходят из порта в этот день.

- Покойник на корабле - к несчастью. Поэтому моряков всегда хоронили в море.

- По прибытии в порт и после проведения всех положенных мероприятий и приборки экипаж обязательно угощается «Капитанским ромом». Разливать спиртной напиток всей команде должен капитан лично. Он же должен сказать хорошие слова каждому члену экипажа. Не выпить «Капитанский ром» означает навлечь на себя многочисленные и страшные несчастья.

- Бегство крыс с корабля - к его гибели.

- Рождение на борту ребенка - к удаче.

- Швабра, половая тряпка или ведро, уроненные за борт, к локальной неудаче.

- «Огни Святого Эльма» на мачтах корабля - к удачному преодолению шторма.

- Флаг, оставленный в порту на ночь (не спущенный) - неудачный день впереди.

- Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.

- Плюнуть на палубу - обречь себя на неудачи и всеобщее презрение.

- Плюнуть в море - навлечь на себя и корабль гнев Нептуна. (Замеченный в этом матрос списывался на берег в ближайшем порту. Только так капитан мог «реабилитироваться». Часто, после жестокой порки.)

- Курить можно только у подветренного борта и с разрешения старшего вахты или старшего офицера на палубе.

- Свистеть на палубе - вызывать шторм. Однако применяется мелодичное посвистывание для вызова усиления ветра в штиль.

- Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля.

- В штиль написать на бумажке имена десяти знакомых лысых, выбросить бумажку за борт и потереть мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер.

- Сундук моряка, так же как и его личные вещи на корабле неприкосновенны. За доказанное воровство члена экипажа ждала смерть вне зависимости от законов и все члены экипажа докладывали властям о том, что «он просто упал за борт и утонул».

- Нельзя убивать чаек, поскольку это - души погибших моряков. За такой поступок списывали на берег от греха.

- Для вызова ветра капитан должен выйти на палубу в одних трусах и встать у штурвала.

- Для вызова ветра всем экипажем перебегать от борта к борту раскачивая судно.

 

Спасибо

Картина дня

наверх