Почему боялись играть в карты с Маяковским...

Картинки по запросу "Владимира Маяковского"

Владимир Маяковский в доме отдыха РАБИС, Сочи, 1929 год



Одной из самых массовых психологических проблем нашей эпохи признана лудомания. Некоторые учёные называют причиной неконтролируемой тяги к азартным играм дефицит так называемых гормонов счастья – эндорфинов, что является следствием постоянных стрессов, создаваемых напряжённым ритмом современной жизни. Однако, нельзя назвать игроманию порождением двадцать первого века. Этой проблеме уже сотни лет, и нездоровое пристрастие к азартным играм питали многие люди, независимо от их происхождения, образования и социального статуса – как простые обыватели, так и гении с мировыми именами.



Почему Пушкин предпочитал карточные игры, и как увлечение отразилось на его жизни и творчестве


«Я предпочёл бы умереть, чем не играть» (А. С. Пушкин). Но в игре великому поэту везло куда меньше, чем в поэзии.

Вся жизнь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина была тесно связана с азартными играми. Получая за свои произведения солидные гонорары, он умудрялся не вылезать из долгов. Причиной этому было страстное увлечение картами. Пушкин любил игру рискованную, с высокими ставками, и нередко терял значительные деньги. Известен случай, когда за один вечер ему пришлось расстаться с баснословной по тем временам суммой в 25 тысяч рублей. В другой раз поэт расплатился рукописным сборником своих стихов. Был момент, когда Александр Сергеевич поставил на кон две главы из «Евгения Онегина», которые, к счастью, сумел отыграть.

Страсть к игре наложила отпечаток и на творчество Пушкина. Немало его литературных персонажей были в большей или меньшей мере увлечены картами. Наиболее известен герой повести «Пиковая дама» Германн, готовый на любые жертвы ради секрета трёх карт. Это произведение с элементами мистики было написано на основе реальных событий и в значительной степени отражало личные эмоции автора, испытываемые во время игры.

Азарт не покидал великого поэта на протяжении всей жизни, и в результате из 60 тысяч рублей долгов, оставшихся после его смерти, более половины составляли карточные. Они были погашены из личных средств императора Николая I.



Всё на кон: зависимость Достоевского как «стимул» для творчества


Играя в рулетку, Достоевский проиграл в 1865 году в Висбадене 3 тысячи золотых рублей, и чтобы отдать деньги он пишет роман «Игрок», который станет классикой мировой литературы. А Висбаденское казино и сегодня радуется такой бесплатной рекламе в романе.



Не осталась без внимания русских писателей рулетка. Этот неизменный атрибут казино сыграл роковую роль в жизни гиганта мировой литературы Фёдора Достоевского. Как-то, пребывая за границей, он посетил игорное заведение. Вращающееся колесо, выкрики крупье, взволнованные лица посетителей – всё это возымело магическое действие и надолго поработило ум и волю писателя.

Как и большинство поражённых игроманией людей, Фёдор Михайлович не мог остановиться после выигрыша, и в результате спускал всё до последней копейки. Оставшись без гроша, он брал ссуды у друзей и знакомых, отправлял слёзные письма жене, которой нередко приходилось даже сдавать в ломбард личные вещи, чтобы помочь мужу деньгами. А он тут же бежал с ними к игровому столу.

Но, как говорится, нет худа без добра: крайняя нужда и требования кредиторов стали действенным стимулом для творчества. Чтобы рассчитаться с долгами, Достоевский заключил контракт с издательством и в рекордно короткий срок – 26 дней – создал гениальный роман «Игрок». Это произведение можно считать автобиографичным, ведь в его основу были положены личные переживания и впечатления, полученные в казино.

Игровая зависимость держала Фёдора Михайловича в плену не один год. Рассчитавшись с долгами, он тут же делал новые. И только трагедия – смерть горячо любимой малютки-дочери – избавила писателя от порочной страсти.

Картёжник-профессионал, или как поэту Некрасову удалось превратить пристрастие к игре в достойный источник дохода


Ежегодно Некрасов откладывал для игры до 20 000 рублей, а выигрыши его достигали до 100 000 рублей.

Вопреки утверждению, что пристрастие к картам – это зло, некоторым литераторам удавалось извлечь из такого времяпровождения немалую пользу. Настоящим профессионалом покера, преферанса, виста и других игр слыл Николай Алексеевич Некрасов. Именно карты помогли ему выбраться из нищеты, когда его поэтические творения не пользовались успехом и не приносили прибыли.

Ключом к успеху стали наблюдательность, прекрасное самообладание и умение сконцентрироваться. Кроме того, Николай Алексеевич сумел извлечь правильный урок из истории своей семьи (многие из его предков были заядлыми картёжниками и потеряли из-за этой страсти целые состояния) и соблюдал максимальную осторожность в процессе игры и при выборе партнёров.

Его противниками становились очень состоятельные люди, для которых вечер за ломберным столом был развлечением, а проигранная сумма, даже значительная – пустяком. Игры он предпочитал такие, где минимизировался элемент случайности, а на первое место выходила способность анализировать и логически рассуждать. Некрасов не оставил карты даже тогда, когда начал получать гонорары, обеспечивающие солидный достаток. Выигрыши были регулярными и поистине колоссальными. Например, кошелёк министра финансов России Александра Абазы стал легче более чем на миллион франков. Шальные деньги помогали Некрасову содержать своё детище – ежемесячный литературный и общественно-политический журнал «Современник».

Поговаривали, что у писателя есть собственная система игры, благодаря которой он не знал поражений. А ярые завистники нашёптывали, что Некрасов просто-напросто нечист на руку. Однако уличить Николая Алексеевича в шулерстве никому не удалось.

Агрессивный игрок, или почему с Маяковским было страшно играть в карты


Из Парижа Маяковский привёз миниатюрную рулетку. Современники отмечали, что порою он крутил её просто так, чтобы вернуть вкус острых ощущений.

Владимира Маяковского, человека эмоционального и темпераментного, нередко вдохновлял на творчество азарт игры, которая была его всепоглощающей страстью. Карты, бильярд, стрельба в тире или простое пари – неважно. Главное – потешить самолюбие, почувствовать превосходство над соперником.
Современники отмечали, что в процессе игры Владимир Владимирович становился шумным и агрессивным. Он не выносил проигрыша и каждую неудачу воспринимал как личную трагедию. Поражение вызывало гнев, оскорбительные выпады в адрес партнёров, обвинения в шулерстве. Бывали случаи, когда доходило до выяснения отношений с помощью кулаков. Поэтому сесть за карточный стол с пролетарским поэтом мог решиться не каждый.

 

Источник

Самая секретная секретность. СССР. 1990 год

Судя по  рассказу, во времена СССР  автор   служил  командиром  БГК – большого гидрографического катера.

Однажды, ещё в советском 1990-м году, этому катеру  БГК  приказали обеспечить проводку подводной лодки после её ремонта на заводе в Комсомольске-на-Амуре. То есть, надо было помочь вывести эту лодку по реке Амур в Татарский пролив. Это тот пролив, который между Сахалином и материком.
Отыскать исторически достоверные фотографии той операции мне не удалось по причине их сверхсекретности, поэтому покажу вам свежие, современные кадры, чтобы вы понимали, о чем идет речь.

 

 

У той проводки была одна особенность – подводную лодку буксиры тащили прямо в ремонтном доке. Скорее всего, из-за особенностей гидрографии реки Амур. Операция проходила в режиме строжайшей секретности и при полном охранном сопровождении. Субмарину в доке накрыли маскировочной сеткой. Родным, близким, соседям, женам и тем более любовницам нельзя было ничего рассказывать. В радиоэфире тоже царила максимальная секретность. Даже если бы вражьи уши и подслушали переговоры, то всё равно ничего бы не поняли – кто такая «Пустельга»? и почему она вдург запрашивает, где проходит «Свадьба»?

Кстати, флотские секретчики всегда обладали не только буйной фантазией, но еще и своеобразным чувством юмора. Я помню из своей практики примеры радиопозывных, услышав которые в смешных судорогах лежали все. Даже подслушивающие нас иноземные супостаты. А как можно было не смеяться, если слышишь в эфире: «Слива! Слива! Слива ответь! Я – Паштет!»…. Почему слива? Почему паштет? Короче, это загадка для Пентагона. Пусть там мучаются.

 

 


Так вот, тащили, значит по Амуру некую «Свадьбу». Впереди шел гидрограф с позывным «Пустельга», промерял глубины, следил за ветром и вез на своем борту высокое начальство – нескольких офицеров и человек десять штатских мореманов, причастных к военному флоту. Прошли славный городок Николаевск-на-Амуре. На его берег высыпали толпы людей: мужики, женщины с детьми, старики и старушки. Еще бы – такое событие в городе – по Амуру тащат секретный объект! Все глазели, но совершенно секретно! Одним глазком! Потому как это строжайшая тайна!

На самом выходе Амура в Татарский пролив на остром полуострове раскинулось село Нижнее Пронге. А там, в лабазе леспромхоза продавали «Приму» без талонов!

Вот написал эту фразу, и вдруг понял, что для молодого поколения она может являться полной загадкой. Ну, леспромхоз и лабаз – еще ничего, можно понять, а вот что такое «Прима» и почему она продавалась без каких-то талонов – это требует пояснения.

«Прима» - это популярные в Советском Союзе дешевые сигареты (как сейчас помню по 14 копеек), недорогие, но с неплохим табаком. В конце 80-х годов в Союзе в магазинах пропало всё курево, а то, что выбрасывалось на прилавки – то продавалось по талонам. С ограниченным количеством пачек в одни руки. Вот поэтому, как только важные пассажиры гидрографа узнали, что в селе Пронге можно разжиться «Примой»  БЕЗ талонов, то стали уговаривать командира оторваться от «Свадьбы» и быстренько смотаться в магазин. Командир  и сам понимал, что в талонное время пройти мимо,  – это большой грех...и глупость.

Вдруг там ещё какой-нибудь дефицит есть?

В обстановке строжайшей секретности причалили к берегу. Местным жителям на их вопросы ответили, что ловят рыбу. (Ага, офицеры в парадных мундирах, и штатские в костюмах и галстуках - они всегда так одеваются на рыбалку). Подошли к лабазу, а на его двери объявление аршинными буквами:

«Всем владельцам маломерных судов: такого-то числа в море не выходить! Будет происходить проводка атомной подводной лодки такого-то проекта».

И подпись – «Сельсовет».

Источник

Советские свадьбы: лица наших предков просто светятся благостью

Конечно, они все были разные. Но, с другой стороны, они все были очень похожи, и часто проходили как под копирку.  

 

 

Советские свадьбы условно можно было поделить на:

1. Комсомольские. Ударные стройки, новые города, БАМ. О таких свадьбах любили писать в советских журналах.

2. Деревенские. С массой всякого рода традиций и условностей, выкупами, ряженными, вывешиванием наутро грязной простыни…

3. Городские бедные

4. Городские “мещанские”

5. Городские “продвинутые”

Часто, свадьбы были эклектичны, происходило смешение стилей и нравов, что порой приводило к мордобою:

"...Потом у них была уха и заливные потроха,

Потом поймали жениха и долго били.

Потом пошли плясать в избе, потом дрались не по злобе

И все хорошее в себе доистребили..."  (Высоцкий)

 

2. Образцово-показательные свадьбы и сегодня многих прошибают на слезу умиления.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

Спасибо

Картина дня

))}
Loading...
наверх