Три истории о Броневом-Мюллере

Три истории о Броневом-Мюллере

 

Штирлиц выстрелил в Мюллера. Но пуля отскочила... Броневой – подумал Штирлиц…

 

Это, на мой взгляд, лучший анекдот-каламбур о замечательном артисте Леониде Броневом, который знаменит ролью начальника германской тайной полиции Генриха Мюллера в культовом советском телефильме «Семнадцать мгновений весны». Талантливый, обаятельный, иронично-остроумный Леонид Броневой сыграл больше ста двадцати персонажей в театре и кино, а у нашего народа всё равно ассоциируется с одной единственной ролью из шпионского сериала.

Какие прекрасные, какие колоритные образы выведены мастером в любимых всеми нами картинах «Покровские ворота», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Формула любви», а его «визитная карточка» – всё-таки и опять же таки «папаша Мюллер».


Сам артист частенько обижался, когда на улице его узнавали и беспардонно орали во всю глотку: - О, смотри-ка, Мюллер пошёл!... Или, того ещё хуже: - О, Мюллер, иди сюда! Давай-ка сообразим на троих!

Как бы ни огорчался Броневой на проявления наглого уличного внимания, но понимал, что это всё следствие всеобщей славы и всенародной любви. Именно триумф «Семнадцать мгновений весны» открыл ему дорогу к настоящему успеху. Именно после роли Мюллера маститые режиссёры стали приглашать актёра в свои фильмы.

Предлагаю вашему вниманию три интересные истории о Броневом-Мюллере.


Простите, Мюллер!

После показа по нашему телевидению шпионского сериала знаменитого артиста настолько одолевали поклонники и случайные прохожие, что ему приходилось выходить на улицу в больших чёрных очках.  

Однажды во время гастролей Театра на Малой Бронной в Одессе Леонид Сергеевич решил пройтись по городу. Перед выходом он, как обычно, замаскировался: приподнял воротник пальто и нацепил нА нос тёмные шпионские очки. Гуляя по Одессе, он поравнялся с огромной очередью перед обувным магазином. Там царил жуткий скандал. Советские люди бились за «выброшенную» в продажу обувь. Сегодняшнему молодому поколению в это сложно поверить, но в те времена страсти в очередях кипели нешуточные. Порою даже драматические. Особенно если продавали импортную продукцию. Крики «Вас тут не стояло!» и «Больше одного в руки не давать!» были самыми безобидными.

 

Поравнялся, значит, законспирированный Броневой в образе иностранного агента с оживлённой очередью, а там – не просто скандал, там натуральная драка! Причём между дамами. Вы можете себе представить потасовку двух темпераментных одесситок? Вот и представьте себе это увлекательное зрелище и дополните его следующим ярким эпизодом: одна из покупательниц вдруг метнула в свою неприятельницу здоровенную коробку с обувью. Судя по размеру – с сапогами. Но та коробка не попала во вражину. Она попала прямо в голову случайного прохожего по фамилии Броневой. Тут самое время вспомнить каламбур про отскочившую пулю. Картон не пробил лоб Броневого. Леонид Сергеевич от неожиданности замер…

Картинки по запросу "Леонид Броневой""

А метательница, пробегая мимо кинозвезды за своей обидчицей, крикнула: - Простите, Мюллер, я целилась не в вас!...

Так сказать, никогда ещё папаша Мюллер не был так близок к провалу. 


Виноват Броневой!


В послевоенных советских фильмах было принято показывать немцев исключительно тупыми и мерзкими. Киношные германские нацисты скорее походили на карикатурных персонажей известных художников Кукрыниксов, чем на реальных людей. А вот Леонид Броневой впервые показал опасного врага – да ещё и шефа гестапо! – к тому же, даже страшно подумать, группенфюрера СС! – человеком умным, хитрым и… по-своему симпатичным. Неудивительно, что его герой сразу же стал культовым персонажем и вошёл в анекдоты. Причём, заметьте, в каламбурах про Штирлица наш разведчик фигурирует только в паре с Мюллером. Никто больше из вождей Третьего Рейха, никто из других известных нацистов не удосужился чести смешить советских людей. А это можно считать наивысшим уровнем народного признания.

 

Картинки по запросу "Леонид Броневой""

Так вот, однажды какой-то секретарь ЦК ВЛКСМ (Центрального Комитета Всесоюзного Ленинского Комсомола), давал интервью и, получив вопрос «Почему в мире так много фашистских организаций?», ответил с юмором: «Это Броневой виноват. Нельзя делать фашистов такими привлекательными».


Всенародная любовь: от простых школьников до главы всесильного КГБ

После выхода на экраны телесериала «Семнадцать мгновений весны» Леонид Сергеевич Броневой стал всесоюзно любим. Но, удивительное дело: в народе фамилию артиста мало кто применял, все именовали его по-простецки Мюллером. Фамилия главы германской тайной полиции настолько приклеилась к актёру, что в его жизни происходили забавные курьёзы.  

Однажды он получил восторженное письмо от советских школьников со следующими словами: «Дедушка Мюллер, мы хотим быть похожими на вас!»

 

Ну, наивность юных пионеров вполне простительна – они, конечно же, имели в виду не реального деятеля нацистской Германии, а кинопортрет, благообразную роль, красиво сыгранную талантливым артистом. Да что уж говорить о простых школярах, если даже один из самых влиятельных людей в мире – председатель всесильного КГБ СССР Юрий Владимирович Андропов – однажды назвал Броневого Мюллером. Это произошло в июне 1982 года. В те дни власть в огромной стране Советов фактически целиком принадлежала Андропову. Он замещал главу государства – долго и сильно болевшего Леонида Ильича Брежнева.


В один из дней в кабинете Андропова обсуждался вопрос награждения артистов за заслуги в производстве телевизионных фильмов и активное участие в создании картины «Семнадцать мгновений весны». А эта кинолента была любимой у старого чекиста.

 

Естественно, исполнитель главной роли советского разведчика Исаева-Штирлица – актёр Вячеслав Тихонов – был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ему Золотой Звезды и ордена Ленина.

 

Так вот, во время составления Указа о награждении других артистов, Юрий Андропов почему-то не смог вспомнить фамилию Броневого и написал просто: Мюллер.

Вот так Мюллер-Броневой и получил орден Трудового Красного Знамени.

 
 

 

Самая секретная секретность. СССР. 1990 год

Судя по  рассказу, во времена СССР  автор   служил  командиром  БГК – большого гидрографического катера.

Однажды, ещё в советском 1990-м году, этому катеру  БГК  приказали обеспечить проводку подводной лодки после её ремонта на заводе в Комсомольске-на-Амуре. То есть, надо было помочь вывести эту лодку по реке Амур в Татарский пролив. Это тот пролив, который между Сахалином и материком.
Отыскать исторически достоверные фотографии той операции мне не удалось по причине их сверхсекретности, поэтому покажу вам свежие, современные кадры, чтобы вы понимали, о чем идет речь.

 

 

У той проводки была одна особенность – подводную лодку буксиры тащили прямо в ремонтном доке. Скорее всего, из-за особенностей гидрографии реки Амур. Операция проходила в режиме строжайшей секретности и при полном охранном сопровождении. Субмарину в доке накрыли маскировочной сеткой. Родным, близким, соседям, женам и тем более любовницам нельзя было ничего рассказывать. В радиоэфире тоже царила максимальная секретность. Даже если бы вражьи уши и подслушали переговоры, то всё равно ничего бы не поняли – кто такая «Пустельга»? и почему она вдург запрашивает, где проходит «Свадьба»?

Кстати, флотские секретчики всегда обладали не только буйной фантазией, но еще и своеобразным чувством юмора. Я помню из своей практики примеры радиопозывных, услышав которые в смешных судорогах лежали все. Даже подслушивающие нас иноземные супостаты. А как можно было не смеяться, если слышишь в эфире: «Слива! Слива! Слива ответь! Я – Паштет!»…. Почему слива? Почему паштет? Короче, это загадка для Пентагона. Пусть там мучаются.

 

 


Так вот, тащили, значит по Амуру некую «Свадьбу». Впереди шел гидрограф с позывным «Пустельга», промерял глубины, следил за ветром и вез на своем борту высокое начальство – нескольких офицеров и человек десять штатских мореманов, причастных к военному флоту. Прошли славный городок Николаевск-на-Амуре. На его берег высыпали толпы людей: мужики, женщины с детьми, старики и старушки. Еще бы – такое событие в городе – по Амуру тащат секретный объект! Все глазели, но совершенно секретно! Одним глазком! Потому как это строжайшая тайна!

На самом выходе Амура в Татарский пролив на остром полуострове раскинулось село Нижнее Пронге. А там, в лабазе леспромхоза продавали «Приму» без талонов!

Вот написал эту фразу, и вдруг понял, что для молодого поколения она может являться полной загадкой. Ну, леспромхоз и лабаз – еще ничего, можно понять, а вот что такое «Прима» и почему она продавалась без каких-то талонов – это требует пояснения.

«Прима» - это популярные в Советском Союзе дешевые сигареты (как сейчас помню по 14 копеек), недорогие, но с неплохим табаком. В конце 80-х годов в Союзе в магазинах пропало всё курево, а то, что выбрасывалось на прилавки – то продавалось по талонам. С ограниченным количеством пачек в одни руки. Вот поэтому, как только важные пассажиры гидрографа узнали, что в селе Пронге можно разжиться «Примой»  БЕЗ талонов, то стали уговаривать командира оторваться от «Свадьбы» и быстренько смотаться в магазин. Командир  и сам понимал, что в талонное время пройти мимо,  – это большой грех...и глупость.

Вдруг там ещё какой-нибудь дефицит есть?

В обстановке строжайшей секретности причалили к берегу. Местным жителям на их вопросы ответили, что ловят рыбу. (Ага, офицеры в парадных мундирах, и штатские в костюмах и галстуках - они всегда так одеваются на рыбалку). Подошли к лабазу, а на его двери объявление аршинными буквами:

«Всем владельцам маломерных судов: такого-то числа в море не выходить! Будет происходить проводка атомной подводной лодки такого-то проекта».

И подпись – «Сельсовет».

Источник

Советские свадьбы: лица наших предков просто светятся благостью

Конечно, они все были разные. Но, с другой стороны, они все были очень похожи, и часто проходили как под копирку.  

 

 

Советские свадьбы условно можно было поделить на:

1. Комсомольские. Ударные стройки, новые города, БАМ. О таких свадьбах любили писать в советских журналах.

2. Деревенские. С массой всякого рода традиций и условностей, выкупами, ряженными, вывешиванием наутро грязной простыни…

3. Городские бедные

4. Городские “мещанские”

5. Городские “продвинутые”

Часто, свадьбы были эклектичны, происходило смешение стилей и нравов, что порой приводило к мордобою:

"...Потом у них была уха и заливные потроха,

Потом поймали жениха и долго били.

Потом пошли плясать в избе, потом дрались не по злобе

И все хорошее в себе доистребили..."  (Высоцкий)

 

2. Образцово-показательные свадьбы и сегодня многих прошибают на слезу умиления.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

Спасибо

Картина дня

))}
Loading...
наверх