Свежие комментарии

  • Владимир Герасимов
    Все гадости про Грозного писали иностранцы.Да Карамзин по заказу Романовых которые в вергли страну в смуту.Сколько кр...Вот почему государю Ивану Грозному нужен памятник и не один
  • marat gleizer
    Все новости о военных назначениях и тому подобном проще всего было узнать на базаре!Самая секретная секретность. СССР. 1990 год
  • Игорь Петров
    Прикинь, все кто топит за дореволюционную Россию себя барьями и князьями мнят. И нет ни одного холопа. Хотя все как о...Вот почему государю Ивану Грозному нужен памятник и не один

Восемь историй о легендарной «Волге» ГАЗ-21

Ее любили все, от Юрия Никулина до Юрия Деточкина. И судьба 21-й «Волги» такая же красивая, как и она сама.

Самые занимательные истории из жизни этого замечательного автомобиля.

Жуков и звезда

«Волги» самого первого и самого малочисленного выпуска 1957–1958 годов отличались звездой на решетке радиатора. И этим дизайнерским решением ГАЗ-21 обязан министру оборону Георгий Константиновичу Жукову. Во время госприемки маршалу не понравилось стилистическое оформление передка автомобиля, и он потребовал «все переделать».

По счастью, наспех созданная решетка со звездой Жукова удовлетворила полностью. 

Автомат для народа

Немногие знают, что согласно первоначальному замыслу 21-я должна была стать первым массовым советским автомобилем с автоматической коробкой передач. Машины первой и второй серии действительно оснащались АКП. Но их было очень мало. 

У «Волги», при относительно небольшом (2,5 литра) рабочем объеме и невысокой (70-75 л.с.) мощности четырехцилиндрового мотора, потери КПД приводили к заметному снижению динамики разгона и максимальной скорости, увеличивали расход бензина. 

Завод изготовил в общей сложности примерно 700 ГАЗ-21 с АКПП. 

Олень, который сбежал

Одна из самых, а впрочем, чего уж там, самая красивая накапотная фигурка советского времени — это олень, прыгающий с капота ГАЗ-21. Элегантный и стильный, этот аксессуар оказался и довольно опасным. В случае столкновения олень своими ногами больно бил несчастного пешехода. Поэтому на «Волгах» третьей серии (1962-1970) оленя уже не ставили. Это не мешало владельцам машины покупать фигурки в магазинах запчастей и гордо водружать их на «законное» место.

Быстрее, чем думаешь

Несмотря на сравнительно высокую массу и невысокую мощность (всего 70 л.с. на машинах первых лет выпуска), «Волги» часто появлялись на раллийных трассах. Правда, успеха ГАЗ-21 добивались не на «Монте-Карло» или «1000 озер», а там, где выносливость была важнее скорости. Например, в 1966 году «Волга» заняла престижное второе место абсолютного зачета на «Высокогорном ралли» в Эфиопии.

Вагон по особому распоряжению

Вместе с седаном ГАЗ-21 модельный ряд «Волги» составлял и универсал — ГАЗ-22. Вместительный и солидный «вагон» поставлялся на экспорт, часто с дизельными моторами Peugeot или Perkins. Самое же удивительное, что в Советском Союзе продажа «Волг"-универсалов частным лицам была запрещена. В стране опасались, что владельцы таких машин будут заниматься нелегальной предпринимательской деятельностью. Исключение делали лишь в особых случаях и для особых людей. Например, Юрию Никулину пришлось писать объяснительную, почему ему нужен именно ГАЗ-22.

Легенда догоняйки

Под вполне цивильной внешностью этого черного седана прячутся очень необычные потроха. Это ГАЗ-23 — «Волга», под капотом которой мощный V-образный восьмицилиндровый мотор от «Чайки». Такие делали для органов госбезопасности в качестве машин сопровождения и «догоняек». Если базовый ГАЗ-21 добирался до сотни только за полминуты с лишним, то 23-я набирала 100 км/ч за 16 секунд.

Рестайлинг, которого не было

За сравнительно небольшие по меркам советской легковушки 13 лет на конвейере 21-ю «Волгу» несколько раз планировали обновить. Но из этой затеи так ничего и не вышло. Машины всех выпускаемых серий очень похожи друг на друга. При том что свои варианты рестайлинга предлагали как в институте НАМИ (на фото вариант обновления «Волги» от дизайнера Эдуарда Молчанова), так и зарубежные ателье, включая итальянский Ghia.

Самая редкая версия

На вопрос, какой вариант «Волги» считать редким, ответить непросто. Тираж кэгэбэшных «догоняек» исчислялся десятками, если не сотнями, были еще единичные версии с полным приводом (включая универсалы), парадные кабриолеты, которые буквально вручную выпиливали на военных авторемонтных базах. Но, пожалуй, самой редкой стала вот эта грузопассажирская «Волга» ГАЗ-22А.

Один-единственный экземпляр фургона выставлялся на ВДНХ в 1958 году, но в серию он так и не пошел.

Спасибо

Картина дня

))}
Loading...
наверх