На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Туристы исчезнувшие в океане

 

Каюта запертая изнутри 


Один из недавних эпизодов такого рода – исчезновение 24-летней Ребекки Кориам с борта роскошного туристического корабля «Дисней Воундер», который совершал прогулочный рейс из США в Мексику. На судне было две с половиной тысячи пассажиров и около тысячи членов экипажа. Однажды утром Ребекка не вышла из своей каюты. Все вещи находились там на своих местах, иллюминатор был задраен. Поиски девушки ни к чему не привели, случившиеся с ней так и осталось тайной.

Во время круиза на лайнере «Томсон шип спирит» пропал 63-летний Джон Хелфорт. Это произошло, когда корабль с полуторатысячами туристов на борту проходил по Красному морю.

На другом лайнере – «Роял Ирис» - как в воду канул житель Тель-Авива, 79-летний Михаил Янкелевич. Об этом стало известно, только когда судно, пройдя по намеченному маршруту, вернулось обратно в порт Хайфы. Полицейское расследование закончилось ничем.

В 2004 году экипаж туристического корабля «Меркурий», совершавшего рейс к берегам Аляски, не досчитался 40летний Мэриэн Кервер. Весь ее багаж остался нетронутым. 

В том же году с борта большого круизного теплохода «Силвер Клод Силверсеа» испарилась без следа 48-летняя гражданка Швейцарии Рама Форман. Когда судно проходило Аравийским морем, Рама связывалась по телефону с сестрой, проживающей в городе Мумбаи (Индия), и сообщала ей, что очень довольна плаванием. Отсутствие Рамы Форман заметили только после захода лайнера в порт Мумбаи. Ее каюта была заперта изнутри, самой же Рамы в ней не было. Индийская полиция оказалась бессильна разгадать загадку.

И это далеко не полный перечень таинственных исчезновений пассажиров во время туристических плаваний. 

 



Не долго музыка играла


Начиная с 1995 года, во всем мире официально зафиксировано 165 случаев необъяснимых пропаж людей с круизных лайнеров. До 1995 года подобная статистика не велась, но, по данным одной лондонской страховой компании, за всю вторую половину ХХ века на туристических и пассажирских рейсах исчезло при невыясненных обстоятельствах около 10 тысяч человек. За весь же ХХ век число этих странных происшествий может достигать 50 тысяч.

Расследования подобных ситуаций, возникающих, как правило, вдали от берега, весьма затруднительны. Отец пропавшей Мэриэн Карвер истратил десятки тысяч долларов на услуги частных детективов, объявил награду в 200 тысяч долларов тому, кто представит сведения о его дочери, но тайна так и осталась тайной.

Специалисты считают, что главными виновниками этих исчезновений могут быть так называемые большие волны. Причина их возникновения пока неясна. Во время совсем незначительного волнения на море вдруг появляется волна, высотой в несколько раз превосходящая все прочие. В старину такие валы переворачивали корабли, но сейчас лишь перекатываются, через палубы, представляя серьезную угрозу для пассажиров. Особенно опасны большие волны по ночам, когда их приближение трудно заметить. Любители ночных одиноких прогулок могут быть застигнуты такой волной и смыты за борт.

В истории мореплавания памятна трагедия на пассажирском пароходе «Селена», совершавшем в 1930 году рейс из Нью-Йорка на Кубу. Поздним вечером, в разгар веселья на украшенной флагами и цветными фонариками палубе неожиданно накатившая большая волна смыла в океан весь оркестр и почти всех танцующих!

 

Под покровом ночи
В начале 1960-х годов английские газеты рассказали историю студентки Амалии Гонсалес-Фернандес, отправившейся в путешествие на туристическом корабле. Как позже выяснилось, красивая креолка приглянулась одному богатому арабскому шейху, плывшему на том же лайнере. Шейх был знаком с владельцем судна, который в сговоре с капитаном и организовал «таинственное исчезновение» Амалии. Во время захода корабля в Порт-Саид расследованием пропажи девушки занималась египетская полиция, но безрезультатно. Поиски в каюте и по всему кораблю ничего не дали.

Через десять лет Амалию опознал ее родственник, приехавший в Иорданию. Девушка сначала не хотела говорить, но потом призналась, что все это время провела в качестве наложницы шейха в одной из стран Ближнего Востока. Обращались с пленницей хорошо, она в конце концов привыкла, освоилась со своей новой жизнью, приняла ислам и уже не хотела возвращаться в Европу.

Однако далеко не все аналогичные истории заканчиваются столь благополучно. В 1951 году бразильская полиция разоблачила группу насильников и убийц, действовавшую на большом прогулочном судне «Лас Маньянас», которое курсировало между Карибами и Рио-де-Жанейро. Все бандиты были членами экипажа. Они присматривали среди туристок красивых девушек, ночью пробирались к ним в каюты, усыпляли их и перетаскивали в трюм, где насиловали в течение всего круиза. Перед заходом в порт несчастных девушек убивали. Тела выкидывали в океан.

История судоходства ХХ века знает по меньшей мере с десяток похожих эпизодов. В 1919 году, в разгар массовой эмиграции в Америку, команда корабля «Две звезды», шедшего из Франции в Новый Орлеан и обратно, похищала молодых пассажирок. Ночью их тайно переносили в лодку, и та доставляла девушек на сушу. Их продавали в публичные дома, а родителям объясняли, что неосторожных любительниц погулять по палубе смыло волной. В конце 1920-х годов на корабле «Вентана», во время пассажирских рейсов из Кадиса (Испания) на Кубу, каждый раз пропадали две-три девушки. В конце-концов, этим заинтересовалась полиция США. Оказалось, что члены экипажа, руководимые самым капитаном, переправляли красавиц с судна на берег и отдавали их в притоны.

 

Концы в воду
В крупном количестве исчезновений на море виновны торговцы наркотиками. В 1988 году среди 500 пассажиров фешенебельного туристического лайнера «Эдельвейс» находилось несколько бразильцев, которые выглядели относительно бедно. Но главное – они абсолютно не интересовались красотами моря и развлечениями. Когда лайнер прибыл в порт назначения Лиссабон, один наблюдательный пассажир обратил внимание на то, что этих странных людей нигде нет. Они не сошли на берег. Путешественник известил обо всем в полицию. Стражи порядка обыскали судно и никого не нашли. Более основательное расследование показало, что бразильцы на корабле все-таки были. Они купили билеты и отплыли вместе со всеми, но по пути таинственно исчезли. 

Позже полиция определила всю цепочку, по которой крупная партия кокаина из Южной Америки доставлялась в Европу. Наркотик транспортировали в полиэтиленовых пакетах те самые бразильцы. Ночью, когда судно вышло в открытое море, наркокурьеров тайком спустили за борт, где через какое-то время их подобрала лодка наркоторговцев. Она ничем не различалась от десятков других таких же лодок, которые каждый день бороздили море ради рыболовного промысла. У бедолаг-бразильцев изъяли кокаин, а их самих спустили на дно. К утру «рыбачья» лодка с выловленной рыбой и наркотиком благополучно добралась до берега. Внимание пограничников плавсредство не привлекло.

Такие операции наркодельцы проворачивали не один раз, и жертвами их становились нищие латиноамериканцы, за небольшую плату соглашавшиеся переправить зелье через океан, а заодно поплавать на комфортабельном океанском лайнере. О том, что их ждет в конце пути, пособники преступников, конечно, не догадывались.

Отдельно стоит упомянуть об их исчезновениях, замаскированных под самоубийство. Договорившись с капитаном судна, можно бесследно исчезнуть для всего мира, достаточно лишь распахнуть иллюминатор в своей каюте и затем скрыться в укромном месте на корабле. Последующий обыск, как правило, ничего не дает, и полиции приходится оформлять дело как суицид. Говорят, что этим способом особенно охотно пользовались нацисты после Второй мировой войны. «Утопившись» в море, они потом «воскресали» с новыми документами где-нибудь в Аргентине или Парагвае.

По международному законодательству пропажи людей на море расследуются полицией той страны, в которую прибыло судно. Часто дознание ограничивается только обыском корабля и допросами пассажиров и членов экипажа. По словам отца исчезнувшей Ребекки Кориам, следствие по делу его дочери вылилось в настоящий фарс. «Круизные компании не заинтересованы в привлечении внимания к этим темным делам, - говорит осиротевший родитель, - и тратят большие деньги, чтобы замять их». 

 

 

Спасибо

Картина дня

наверх