Проект стартовал: пропускная способность БАМа к 2025 году вырастет в 1,5 раза

 Пропускная способность легендарного БАМа к 2025 году вырастет в 1,5 раза. Масштабный проект по модернизации инфраструктуры магистрали запускается в год ее 45-летия.

Стройка, в которой участвовало 2 млн человек, была закончена в 1988 году. Пока БАМ строили, проект магистрали устарел: трасса изначально была проложена одноколейная и не была электрифицирована.


Источник



Источник



Источник



Источник



Источник



Источник



Источник



Источник



Источник


 

7 гигантских заводов, которые сейчас строятся в России



Предлагаем Вашему вниманию текущие проекты, реализуемые в России в области производства, стоимостью более 100 млрд рублей.

Если ничего не забыл, то получилось вот что:

1. Амурский ГПЗ - 790 млрд. рублей
2. Запсибнефтхим - 650 млрд. рублей
3. Арктик СПГ-2 - 600 млрд. рублей
4. Ямал СПГ (4-я очредь) - порядка 300 млрд. рублей

  




5. Судоверфь Новатэк в Белокаменке (ЦСКМС, ранее известна как Кольская верфь) - 120 млрд. рублей



6. Тайшетский алюминиевый металлургический завод - 120 млрд. рублей



7. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край, бухта Большой Камень) - 117 млрд.
рублей




Это именно реализуемые проекты, есть еще и те, которые сейчас в стадии проектирования, но я такие не учитывал.

Арктик СПГ сейчас в самой начальной стадии, началось производство оборудования для него.

Часто критики говорят, что если в России что и строится, то только то это все добыча сырья. Конечно, даже Запсибнефтхим и Амурский ГПЗ это не добыча, а переработка. А к добыче можно отнести разве что СПГ проекты, да и то с натяжкой (тем более если учесть что в Ямал СПГ-4 оборудование российское). Но среди крупнейших проектов сразу два это самое что ни на есть машиностроение:

Судостроительный комплекс «Звезда» - строительство гигантских кораблей класса Афромакс.

Судоверфь Новатек в Белокаменке - строительство крупнотоннажных морских сооружений

Но, впрочем, возвращаясь к СПГ, то и тут есть чем гордится. Если первые три очереди Ямал СПГ были полностью на импортном оборудовании, то четвертая очередь строится на основе российской лицензионной технологии "Арктический каскад", а крупнейшие производители оборудования

- главные газоперекачивающие агрегаты (ГПА) поставит Казанькомпрессормаш (Татарстан),

- главный криогенный теплообменник поставит Криогенмаш

- испарители и криогенные насосы поставит Атомэнергомаш

- криогенные детандеры будут произведены дочками Роскосмоса.

- газовые турбины сделают в Перми

Так что даже сырьевые казалось бы проекты, на самом деле тащат за собой высокотехнологичные машиностроительные заводы.


Сделано у нас

"Железный треугольник" Нью Йорка. Место не для слабонервных

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх