На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Транссиб-1980 : на цветных фото путешественника из Японии

 

Внимательные читатели навели меня на любопытный фликровский поток японца, проехавшего в 1980-м году по Транссибу классическим интуристовским путём от Москвы до Хабаровска через Байкал. Кадров там немало, но я всё оттуда показывать не буду, ибо меня интересует железная дорога и около-станционный мир. Бояны типа Красной площади-ГУМа или Листвянки я не брал, а остальное решил выложить и тут.

Понятное дело, что японец не знал, как именовать проезжаемые местности, и почти все кадры не атрибутированы. Поэтому у меня предложение к знатокам и жителям транссибирских местностей - просмотрите снимки, может быть, чего и узнаете? То, что мне понятно - я подписываю сразу. А то, что нет - там вопросы.

Для затравки - кадр из купейного вагона "России", новенького коричневого аммендорфа, сконструированного восточными немцами в рамках коооперации СЭВ. Они тогда только года полтора как пошли в широкую серию, до этого базовым был белый аммендорф. На мой взгляд - конструкция и планировка пространства этого вагона является вершиной достигнутого совершенства в данном типе вагонов. Всё, что происходило позже, несмотря на всякие забавные электронные примочки-свистелки-лампочки - являлось откатом от этого совершенства: конструкторы начали или сужать пространство в целом, или воровать кубатуру у багажа / пассажира. Не зря китайцы потом содрали именно эту планировку для себя с точностью до замка. 




2. Вход в Ярославский вокзал столицы. Без рамок :)


3. Открывающееся окно и за ним какая-то большая река.


4. Пассажиры на фоне плацкартного вагона.


5. Урал где-то между Кунгуром и Первоуральском?


6. Перрон Ярославского вокзала.


7. ???


8. Большая петля с распадком внизу. Явно где-то между Зилово и Ерофеем Павловичем, точней локализовать сложно.


9. Это мост через Селенгу северней Улан-Удэ.


10. Окрестности Амазара.


11. ??? - смутно припоминается, но локализовать не могу


12. Где-то восточней Зилово, глухие края.


13. Ярославль.


14. Платформа "Ждановская", Москва. Сейчас "Выхино".


15. Лысоватые сопки. Где-то или под Красноярском, восточней, или за Куэнгой, или район Тёплого Озера в Приамурье.


16. Кирпичный завод в г. Свободный Амурской обл.


17. Восточная Сибирь. Точней непонятно.


18. Проводница с флажком :) Тогда блокировок дверей не было.


19. Вроде Хабаровск, вид на стадион со склона Утёса. И Амур


20. ...


21. Омск. Ещё старый вокзал. И синий вагон "Байкала" №9/10.


22. Омск, перрон. Наливает пиво или квас.


23. Чернышевск, за Читой.


24. Непонятно где.


25. Перронная торговля, там же, где и №24.


26. То же место.


27. Советская дорожная классика: картошка с маслом и луком.


28. Похоже на Забайкалье между Петровском-Заб . и Могзоном.


29. Шилка?

Спасибо

Картина дня

наверх