Кто дал первый отпор Золотой Орде?

 

 Московский князь Иван II, родившийся в 1326 году, был младшим сыном Ивана Калиты. Ему дали прозвище Красный, так как он появился на свет в Фомино воскресенье, которое в народе называют Красной горкой; да и внешностью его Бог не обидел.

Наверное, Иван никогда бы не взошел на московский престол, если бы не трагическая случайность: в 1353 году чума унесла в могилу его старшего брата, московского князя Симеона Иоанновича и всех его детей. Так Иван II оказался единственным законным наследником московского стола.

Правда, когда он отправился в Орду испрашивать ярлык на великое княжение, там у него обнаружился соперник — суздальский князь Константин Васильевич. За него между прочим просили новгородцы, недовольные чрезмерным усилением Москвы. Однако хан Джанибек решил спор в пользу Ивана II, передав ему великокняжеский ярлык. Вероятно, он надеялся обрести в новом московском князе покорного подданного.

Действительно, Иван II был полной противоположностью своего предшественника, князя Симеона, прозванного Гордым. Летописец характеризует Ивана как «государя тихого, кроткого и милостивого». При нем только однажды — в самом начале его княжения — вспыхнула междоусобица с Рязанью и Новгородом, но и она быстро закончилась миром: московский князь терпеливо переждал все выходки своих противников и добился признания своей великокняжеской власти. Вмешиваться во внутренние дела соседних княжеств у него не было особой охоты, хотя хан и даровал ему право судить других князей. Последующие пять лет своего правления Иван II, по словам летописца, «жил во всякой тишине, а потому и спокойствие отовсюду имел». За свое добродушие и незлобливость Иван II получил второе прозвание – Кроткий.

 

Однако именно тихий и кроткий Иван II сделал то, на что не отваживались его предшественники. Он стал первым московским князем, который не пустил ордынские войска в пределы своего княжества. В 1358 году ордынский царевич Мамат-Ходжа отправился на Русь якобы затем, чтобы уладить пограничные споры между Москвой и Рязанью. На деле подобные посольства служили татарам легальным предлогом для того, чтобы пограбить русские земли. Рязанский князь покорно впустил ордынское войско в свое княжество. А вот Иван II твердо заявил незваному гостю, что не позволит ему переступить границу Московской земли. Царевич, не имевший прямого приказа хана воевать с Москвой, почел за лучшее уйти восвояси.

Дипломатическое прикрытие этого шага великого князя осуществлял митрополит Алексий, который, будучи в Орде, вошел в доверие к ханской жене Тайдуле и через неё сумел отговорить хана от карательного похода на Русь.

Прокняжив шесть лет, Иван II скончался 13 ноября 1359 года, тридцати семи лет от роду. Прах его покоится в Архангельском соборе московского Кремля.

P.S.

Вероятно, его сын, великий князь Дмитрий Иванович, собирая русскую рать для отпора Орде, черпал духовные силы в том числе и в смелом поступке своего отца. 
 
 

"Железный треугольник" Нью Йорка. Место не для слабонервных

 

Есть на задворках Куинса небольшой район под названием Виллетс-Поинт. Правда под этим названием он почти не известен. Большинство знает его как "Железный треугольник", или просто "Свалка" (The Junkyard). А многие жители о нем никогда не слышали, и даже не догадываются, что в Нью-Йорке есть подобное место.

1.


Железный треугольник очень сильно отличается от всего остального города. В России подобное место смотрелось бы вполне органично, в Индии так выглядят улицы многих городов. Но совершенно непонятно, как такое могло случиться в Нью-Йорке.
Да, здесь бывает грязно на улицах, но не настолько. Здесь бывают плохие дороги, но не до такой степени. Такое ощущение, что это какая-то самопровозглашенная территория, где действует анархия, а не городские законы и порядки.


2. Уже на подходах начинаешь ощущать что то неладное. Сначала на тротуарах появляются небольшие кучи мусора.


3. Потом они становятся больше.


4. Потом начинают попадаться раздетые и брошенные автомобили. Некоторые просто без номеров, в пыли, и с разбитыми форточками.


5. У некоторых разбиты уже почти все стекла, а с кузова начали снимать запчасти.


6. А с некоторых уже и снимать почти нечего.


7. Потом на улицах пропадают тротуары и асфальтовое покрытие, а мусор равным слоем лежит вдоль всех зданий.


8. Потом начинается сильная вонь. Настолько сильная, что глаза щипет, а содержимое желудка просится обратно. Вонь исходит от огромной территории на которой сортируют мусор, и перегружают его в большие грузовики.


9. Такими грузовиками заставлены все обочины. Мимо них я шел дыша через рукав.


10. И вот наконец я на месте.


В первой половине 20-го века это берег залива использовался как золоотвал для сброса производственных отходов. В день здесь выгружали до 100 железнодорожных вагонов золы и шлака. Со временем золоотвал закрыли и забросили, а на получившемся могильнике стали открываться свалки, фабрики по переработке вторсырья и автомастерские. Первое время район был совершенно не интересен властям, но по мере роста города, и развития окрестных территорий, власти начали задумываться и о его будущем.

11.


Власти покушались на этот район много раз начиная с 60-х годов. Но каждый раз все планы по реконструкции инфраструктуры района и выселению владельцев разборок оставались только на бумаге. Даже, казалось бы, всемогущий Роберт Мозесс не смог победить Свалку. Первая серьезная попытка избавиться от нее была предпринята в рамках подготовки к Всемирной выставке 1964 года. Мозесс, под руководством которого шла вся подготовки и проведение Всемирной выставки, хотел сделать Виллетс-Поинт частью соседнего парка Флашин-Медоуз Корона, где была основная выставочная площадка, но крупнейшие владельцы Свалки наняли серьезного адвоката, и выставка не затронула их территорию.

12.


Последнюю попытку избавиться от нехорошего места, предпринял нынешний мэр Блумберг в 2007 году, и власти даже вынудили многих владельцев продать свою землю городу. Казалось, что процесс пошел, и вскоре на этом месте будут новые зеленые кварталы а не кучи мусора и разбитые автомобили. Но на дворе уже 2012 год, а Свалка по прежнему там же где и была.

13.


14. В районе нет тротуаров, а дорожное покрытие улиц отсутствует. Из-за противостояния с владельцами свалки город отказывается чинить дороги.


15. В районе так же нет канализации и ливневого водостока, поэтому район постоянно затапливает во время сильных дождей.


16. Здесь нет привычного нью-йоркского графика парковки, а сами улицы никогда не убираются.


17. Хотя назвать это улицами можно с трудом.


18. Народ не стесняется отсутствия канализации, и справляет малую нужду прямо между брошенными автомобилями.


19. В районе официально проживает всего один житель. Сколько проживает тут неофициально сказать трудно. Большинство работников это мексиканцы, а с легальностью у них как правило туго.


20. Мне кажется, что тут можно найти людей со всех концов света, и найти запчасти на любой не сильно экзотический автомобиль.


21. Тут можно найти все. Новые и бэушные колеса.


22. Починить любой глушитель.


23. Отремонтировать любую поломку, и восстановить машину после любой аварии. Особенно в обход страховой и записи в тайтеле. Здесь не будут задавать лишних вопросов. Главное потом не купить такую где-нибудь в России, с "маленьким" пробегом и чистую по Карфаксу.


24. Подозреваю, что многие из угнанных в Нью-Йорке автомобилей тоже где-то здесь. Лежат на стеллажах аккуратно разобранные на запчасти.

Женщина-инвалид Лиза Новикова, которая смогла пробиться на сцену и теперь у нее уже миллионы поклонников

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх