На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Хорошо учится тот, кто хорошо спит

Для хорошей успеваемости нужно ложиться в постель до двух часов ночи и стараться спать изо дня в день одинаковое время.

Вряд ли стоит лишний раз говорить о том, что на невыспавшуюся голову мы плохо соображаем, и уж точно об этом не стоит рассказывать школьникам и студентам. Но дело не только в том, сколько спать, но и когда.

 

(Фото: olly18 / Depositphotos)

Сотрудники Массачусетского технологического института раздали ста студентам специальные устройства, которые можно было носить на запястье и с помощью которых можно было следить, когда человек ложится спать и когда встаёт. Данные, собранные с помощью этих устройств, сравнили с академическими успехами студентов: по курсу «Введение в химию полупроводников» у них было 11 тестов, три промежуточные контрольные и финальный экзамен.

В статье в журнале Science of Learning говорится, что лучше всего успевали не просто те, кто высыпался, но те, кто при этом ложился спать до двух часов ночи. Те, кто отправлялись в постель позже двух часов, учились в среднем хуже, вне зависимости от того, сколько они спали. То есть студенты, которые ложились спать в 10 вечера, или в 12, или в час ночи, и спали, например, семь часов, учились в целом одинаково хорошо и в среднем лучше тех, которые спали те же семь часов, но ложились в два и позже. Также важным оказалось постоянство продолжительности сна: если человек спал то восемь часов, то семь, то шесть, то даже если в среднем он спал нужные семь часов, успевал в учёбе он всё равно хуже того, кто изо дня в день старался спать семь часов. Если студент спал то на полчаса больше, то на полчаса меньше, его успеваемость оказывалась на 45% ниже, чем у того, у кого вариации в продолжительности сна были меньше.

Кроме того, проверочные работы лучше всего выполняли те, кто перед этим хорошо спал несколько ночей подряд. А вот те студенты, которые регулярно не выспались, но решили хорошо выспаться прямо перед контрольной работой, выполняли её неважно. То есть к знаменитому правилу выспаться перед экзаменом нужно добавить важное уточнение – высыпаться нужно начинать за несколько дней до него. И понятно, почему: мозг превращает кратковременную память в долговременную во время сна, и если мы не выспались, то какая-то информация сразу и исчезнет, и не стоит ждать, что она восстановится, если мы потом когда-нибудь выспимся. Если вы начали готовиться к экзамену за несколько дней, то и высыпаться нужно во все эти дни.

Обычно связь сна с когнитивными функциями исследуют лабораторных условиях, но тут эксперимент удалось поставить в реальной жизни. Конечно, у студентов тут проверяли не когнитивные функции вообще, а успехи в конкретном предмете, но вряд ли эти результаты имеют отношение только к усвоению химии полупроводников. Думается также, что ложиться в постель до двух ночи и стараться спать одинаковое время стоило бы не только студентам, но и всем прочим – всё-таки не одним только студентам приходится регулярно работать головой.

Картина дня

наверх