На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Пригороды Санкт-Петербурга 480 млн лет назад. Записки охотника на трилобитов

 Открыть  тему меня побудило желание поделиться мыслями со своими читателями о том,  как можно разнообразить поездки за город, с  познавательной  целью.

Особенно актуальными такие путешествия   могут стать  в период межсезонья,  когда на дачах затишье, а грибы уже отошли.

 Ниже приводится статья увлеченного человека , о его  необычном хобби.

 Заранее оговорюсь,  написанное  - в рамах реалий, без особой фантастики. 

Сам я с детьми  туда поехал , и в первые же 15 минут нашел отличного ископаемого трилобита, мирно  пролежавшего  в земле 480 млн лет .

Тут доступное пояснение как проехать  ( + фото )

Ну а  если кто-то любит  извлекать  выгоду, и тут есть поле, для размаха.

Цена на небольшого каменного жучка  хорошего качества, - более 1000 рублей, а самый дорогой эземпляр был продан за 30 000 $.

Итак.

Записки охотника на трилобитов

 

Как собирают трилобитов в Ленинградской области и зачем это нужно.

Практически все любители палеонтологии проходят через этап увлечения коллекционированием окаменелостей. Некоторые со временем забывают об этом редком хобби, другие превращаются во владельцев солидных коллекций, способных дать фору иному краеведческому музею. Наш собеседник, жж-блогерAsaphus, сделал поиск окаменелостей своей профессией, выбрав стезю охотника за ископаемыми.

 

 Как началось ваше увлечение палеонтологией?

– В четвёртом классе родители привели меня во дворец пионеров, там совершенно случайно мы наткнулись на клуб юных геологов и я начал в нем заниматься. Каждый год можно было посещать две-три секции клуба и, занимаясь в палеонтологической, нас однажды вывезли в деревню Извоз на реке Волхов. Это очень известное местонахождение нижнеордовикской фауны, известное еще с XIX века. Сейчас на его месте построили дачный поселок, а тогда трилобитов, причем редких, можно было найти, просто прогуливаясь по небольшому карьерчику. Ну и мы все дружно "подсели" на поиски окаменелостей, потом ездили уже сами по разным местам Ленинградской области. Ну и каждые каникулы от клуба геологов при поддержке "Севзапгеологии" нас вывозили в отдаленные регионы СССР в экспедиции, так что к окончанию школы для меня не существовало вопроса – куда пойти учиться, какую профессию выбрать.

 

– Сегодня для вас окаменелости - это профессия или хобби?

– Сначала это конечно было чистое хобби, но в 1993 году в Питер стал приезжать некий Иоахим Вардеман, готовый платить деньги за окаменелости. С этого момента в принципе и начался весь каменный (палеонтологический) бизнес в Санкт-Петербурге, а может и во всей стране – точно не знаю. Появилось две конторы, одна из которых – Paleoart (www.paleoart.com) – существует и здравствует и поныне (кстати, ее основатель и владелец занимался вместе со мной в клубе геологов, а после мы вместе учились на геофаке ЛГУ. Вообще, большинство питерцев этим промышляющих – выходцы либо из клуба, либо с геофака, либо из этой компании, по крайней мере те, с кем я знаком). Название второй вспомнить не могу но и они вроде сейчас тоже чем-то околопалеонтологическим занимаются. Позже возникла на мой взгляд самая интересная и адекватная компания Paleotravel, с которой я и сотрудничаю.

 

Сейчас, правда, я от коммерческой палеонтологии несколько отошел и занимаюсь ездовыми экспедициями на собачьих упряжках, так что все вернулось на круги своя - поиск минералов и окаменелостей снова стал чистым хобби. Ну или почти чистым, все таки когда находишь за сезон штук 50 трилобитов одного вида, не оставлять же их все себе… да и деньги никогда у меня надолго не задерживаются. Правда, лет восемь назад я уже пытался отойти от каменного бизнеса и даже три года продержался, но в итоге все равно вернулся - преимущества совмещения работы и любимого дела неоспоримы, к тому же ты тут сам себе командир- что хочешь то и делаешь.

 

– Вы "копаете" в одиночку или у вас есть что-то вроде бригады?

– Преимущественно в одиночку или максимум вдвоем, редко когда больше. Так как выезд большой компанией обычно превращается в общение и тут уже особо не покопаешь, если мы говорим о чисто коммерческом поиске. А вот разведка обычно проводится не в одиночку, тут чем больше народу, тем большее пространство возможно охватить. Но всегда очень приятно встретиться с коллегами на выезде, что бывает к сожалению не часто – у каждого свои предпочтения в выборе мест, да и немного народу этим занимаются. Если примерно посчитать, то не наберется и 15 человек.

Бригад как таковых не существует вообще, если только не раскопают где-нибудь сообща вскрышу, тогда на одном месте вполне могут работать 3-4 человека. Самая большая по количеству участников "Петергофская команда", оккупировавшая и активно разрабатывающая карьер в Вильповицах, тоже работает не бригадами, а максимум по два-три человека.

 

– Если можно, расскажите о забавных или запомнившихся случаях из вашей практики.

– Дело было в карьере около Копорья. Он находится на самом уступе глинта, и оттуда, сверху открывается широкая панорама на прилегающую низменность. Раза три по ночам мы видели там НЛО. Мы не смогли их никак идентифицировать, даже сейчас, вспоминая эти светящиеся штуки, не могу найти им никакого объяснения…

Но все же больше запоминаются те поездки, когда при разведке находишь новые точки, ведь хотя слои по Ленинградской области одни и те же, трилобиты на каждом местонахождении имеют свои особенности. Где-то есть такие, которых нет больше нигде, где-то вдруг попадаются редкости в просто неприличном количестве.

Еще, конечно, запомнилась поездка, когда, снимая дерн, мы вывернули снаряды, оставшиеся после войны. Есть такая точка на реке Назия, около которой проходила линия обороны, и берега там буквально засыпаны "эхом войны". В этом году я, обколачивая камень, заметил, что под ним какая-то железяка, поддел ее фомкой, и увидел неразорвавшуюся минометную мину. Но это уже из области малоприятных воспоминаний.

Опять же в в этом году, гуляя в саду около Александро-Невской лавры, я заметил, что из плиты, когда-то привезенной из Путиловского карьера и уложенной в основание уже несуществующей набережной, торчит какой то шип. Сходил домой, взял молоток, и нате вам – целый Boedaspis. Я был просто ошарашен, прошелся еще немного и из другой глыбы вынул тоже целогo Asaphus expansus. Так что и в самом Питере можно при желании искать трилобитов, тем более что большинство старых фундаментов у нас сложены путиловскими дикарями и желтяками. Хотя набережную в лавре почему-то сложили из породы которую не используют даже на щебень – из фризов, а кое-где попадаются даже плитки нижнего чечевичного слоя, так что, похоже, раздолбайство и в царские времена процветало вовсю.

 

– Какое ископаемое животное ваше любимое?

– Люблю всех ископаемых, которых ищу, предпочтений нет, вот разве только почему-то очень нравятся Cybele всех видов. Но самое любимое – это сам момент находки, это ощущение на словах не передать!

Картина дня

наверх