На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Охотник за танками: Герой Советского Союза Иван Диомидович Антошкин

Герой Советского Союза Иван Диомидович Антошкин (25 мая 1900-2 мая 1944).

 

Иван Диомидович Антошкин родился 25 мая 1900 года в городе Вязники сегодняшней Владимирской области. Отец – дворник, мать – прачка.

И вряд ли в голову мальчика приходили мысли о том, что ему суждено стать боевым офицером. Ему удалось окончить четыре класса начальной школы, затем два года проучиться в низшем техническом училище.

Впереди Ивана ждали пять лет работы на ткацкой фабрике.

Жизнь юноши круто изменили события революции и гражданской войны. В 1919 году Иван Антошкин добровольцем вступил в ряды Красной Армии. Служил артиллерийским слесарем, потом – мастером артиллерийской группы.

А после войны решил продолжить службу… уже в ВВС: военно-теоретические школы РККА, 1-я Качинская военная школа летчиков имени А.Ф. Мясникова, Военная авиашкола воздушного боя, курсы усовершенствования начальствующего состава при Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского, летно-тактические курсы ВВС РККА…

А возможностей применить полученные знания на практике у Ивана Антошкина оказалось предостаточно.

В 1939 году Иван Диомидович Антошкин, занимая должность помощника командира бомбардировочного полка, принял участие в боях на Халхин-Голе. 10 августа того же года получил боевую награду. Правда, иностранную: Малый Народный Хурал Монгольской народной Республики наградил летчика орденом «За воинскую доблесть».

Во время Финской войны 18-й скоростной бомбардировочный авиаполк под командованием майора Антошкина одним из первых в боях на Карельском перешейке. Яркие победные реляции о героических делах летчиков в условиях суровой зимы подкрепляются «сухими», но очень важными статистическими данными: за три месяца боев летчики полка совершили 2936 боевых вылетов, сбросив на вражеские позиции 964 тонны бомб.

Иван Диомидович лично совершил 32 боевых вылета, причем во время одного из них – 17 января 1940 года – спас жизни всего экипажа.

Во время выполнения боевой задачи самолет, пилотируемый Антошкиным, получил многочисленные осколочные пробоины, отказала система выпуска шасси.

Дотянув до аэродрома на одном моторе, Иван Антошкин сумел посадить изувеченную машину, не выпуская шасси!

Полк Антошкина был награжден орденом Красного Знамени, а сам комполка, получил благодарность от заместителя наркома обороны СССР Григория Ивановича Кулика. А, уже после войны, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1940 года майору Антошкину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Великую Отечественную войну Иван Диомидович встретил, занимаясь формированием 77-й авиадивизии в Московском военном округе.

Боевое крещение дивизия приняла в октябре, нанося удары по скоплениям вражеской техники в районе Подольска. Летчики Антошкина участвовали в боях за освобождение Калуги, Малоярославца, Наро-Фоминска.

После Битвы за Москву Иван Диомидович Антошкин занимался приемкой самолетов, поставляемых американскими союзниками. А уже в июне 1942-го возглавил формирование 221-й бомбардировочной авиадивизии, вооруженной самолетами ДБ-3 и Пе-2. Результат не заставил себя долго ждать: уже к 4 июля летчики дивизии совершили несколько удачных бомбардировок вражеских позиций, а также уничтожили восемь немецких самолетов в воздушных боях.

Бои на Юго-Западном и Сталинградском фронтах. Участие в разгроме армии Паулюса под Сталинградом. Освобождение Ростова-на-Дону.

А в марте 1943-го Иван Антошкин был назначен командиром 6-го смешанного авиакорпуса (САК). В боевых действиях корпус начал участвовать с июля 1943 года. Отличившийся в боях на Орловско-курском направлении генерал-майор Антошкин в сентябре был награжден орденом Кутузова II степени.

В составе 221-й Бахмачской бомбардировочной, 228-й Гомельской истребительной авиадивизий летчики 6-го САКа уничтожали технику и живую силу противника в районах Севска, Конотопа, Бахмача, Гомеля, участвовали в расширении днепровского плацдарма, осуществляли поддержку наземным войскам при освобождении городов Мозыря и Калинковичей.

К концу января 1944 года на боевом счету корпуса значилось 5463 боевых вылета, 70 самолетов, уничтоженных в ходе воздушных боев, а еще 27 – при отражении вражеских авиаударов. Кроме того, было уничтожено и повреждено «…танков и спецмашин – 84, самолетов противника на земле – 12, автомашин с живой силой и техникой противника – 1182, паровозов – 1, ж.д. вагонов – 61, орудий разного калибра – 144, переправ – 1… убито и ранено более 2,5 тысяч солдат и офицеров противника…».

Из личного состава корпуса 372 человека получили боевые награды, а командир подразделения генерал-майор Антошкин, был награжден орденом Суворова II степени.

К сожалению, дожить до Победы блестящему командиру оказалось не суждено.

 

Герой Советского Союза Иван Диомидович Антошкин погиб 2 мая 1944 года в авиакатастрофе.

Надгробная плита

Генерал-майора авиации похоронили в Гомеле, на площади Труда. Одна из улиц города получила имя Героя.

 

Спасибо

Картина дня

наверх