Уникальный экспонат - электромобиль Владимира Ильича Ленина из музея в Горках.
Одно из первых в мире аккумуляторных самоходных инвалидных кресел заказали в Англии в 1923 году, когда Ленина после инсульта разбил паралич и он утратил способность передвигаться. Правда, большевистский вождь им так и не воспользовался, поскольку его состояние в последние месяцы жизни не позволяло ему не только ходить, но и управлять мотоколяской. Тем более, что конструкция этого электромобиля требует задействовать при управлении обе руки и гораздо лучше подходит для безногих инвалидов, чем для полупарализованных. Надежды на улучшение здоровья вождя не оправдались и любопытный агрегат остался невостребованным.
К сожалению, в сопроводительной табличке не приведено никаких технических данных мотоколяски и даже названия фирмы-производителя. Но на "капоте" и на ступицах задних колес можно разглядеть надпись Carters London. Я предположил, что это наименование фирмы, и не ошибся.
К сожалению, в сопроводительной табличке не приведено никаких технических данных мотоколяски и даже названия фирмы-производителя. Но на "капоте" и на ступицах задних колес можно разглядеть надпись Carters London. Я предположил, что это наименование фирмы, и не ошибся.
Благодаря поиску в интернете выяснилось, что в Лондоне действительно существовала и существует по сей день компания Carters J&A Limited, основанная еще в 1860 году Джоном Картером и специализирующаяся на выпуске различного оборудования для инвалидов, в том числе - колясок с ручным и моторным приводом. Вот одна из более поздних моделей этой фирмы, выпущенная в 1946 году. В ней явно видна конструктивная преемственность с "ленинским" экипажем.
Свежие комментарии