На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 436 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Горящий лайнер над Доминиканой: как спаслись русские

Второй день соцсети обсуждают счастливо избежавший гибели самолёт «Оренбургских авиалиний», который совершил аварийную посадку в Доминикане с загоревшимся двигателем. 

Вернувшиеся сегодня в Москву пассажиры этого незадавшегося рейса рассказали, как это было. 



Нештатная ситуация на борту рейса Orenair R2 554 произошла 10 февраля, когда через 15 минут после взлёта на высоте около 6 тысяч метров загорелся один из двигателей. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета. Boeing 777-200 Оренбургских авиалиний с 350 пассажирами на борту и 20 членами экипажа совершил экстренную посадку в аэропорту Пунта-Кана.

Командир воздушного судна Константин Парикожа и второй пилот Владимир Кравцов сумели благополучно посадить самолёт с одним работающим двигателем с высоты более 5 тысяч м и почти полными баками горючего. При посадке, не выдержав, загорелись шасси.

«Как нож в масло», — так описала мягкую, несмотря ни на что, посадку авиалайнера одна из туристок.

В интервью RT пассажиры рейса R2 554 рассказывают, что в полёте им сообщили о технической неисправности на борту, но всю серьёзность поломки они осознали только на земле.

«Мы были в передней части самолёта. Взрыв с левой стороны — точнее, хлопок. В интернете писали, что маски вылетали (кислородные. — RT) — такого не было. Командир корабля объявил, что будет аварийная посадка и что мы возвращаемся в Пунта-Кана. Покружил минут 40. Классически сел. Командир — просто красавец. Было страшно, все молились, но экипаж сработал изумительно, прекрасно. Паники на борту не было: женщины плакали, мужчины молились, и всё», — рассказывает Александр Колотилин.

«Вскоре после взлёта слева появились пара вспышек огня и пошёл дым. После этого командир корабля собрал бортпроводников и пошёл на разворот. <…> Работа бортпроводников и самого капитана выше всяких похвал», — говорит Виктория.

«В салоне было небольшое задымление, и всё. Экипаж сработал замечательно, ребята молодцы, просто супер. Они спасли наши жизни. Дети маленькие кричали, но в принципе паники не было. В самолёте мы не осознавали всей серьёзности ситуации. Работа экипажа была на 100%. Не было паники, не было давки. Всё было очень организованно и спланированно. Посадка прошла прекрасно, без всяких скачков», — говорит Юлия Арзуманова из Краснодара.

«Мы летели минут 20, после чего был слышен хлопок, началось задымление самолёта. Люди начали кричать: «Разворачивайте самолёт или на воду сажайте». Мы же над Атлантическим океаном летели. Пилот на воду не стал сажать самолёт и принял решение развернуться и лететь обратно. Очень было страшно лететь, но когда мы приземлились, наши беды не закончились, потому что ещё и шасси загорелось. Как только мы приземлились, сразу началось задымление, аварийные выходы открыли, воздушный трап. Детей в первую очередь (эвакуировали. — RT), потом всех остальных. Нам сказали: «Сумки не берите, бегите, потому что всё может взорваться». Когда мы вышли, самолёт весь в дыму был, окутан дымом весь», — вспоминает другая пассажирка.

«Вчера всем рейсом отмечали свой день рождения второй. Всех это очень сблизило, все вышли друзьями», — добавила она.

Медицинская помощь никому не понадобилась, только психологическая. А туристы с детьми рассказывают, что малыши восприняли спуск по надувному трапу как развлечение, до конца не осознав произошедшего.

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» уже предложила премировать экипаж аварийного рейса. 

А в соцсетях, как ни странно, развернулась настоящая дискуссия – герои ребята или не герои. И можно ли назвать героем того, кто просто хорошо выполняет свою работу?

Многие утверждают, что экипаж лайнера не совершил ничего героического – он просто выполнял все необходимые в ходе нештатной ситуации действия, которые неоднократно отрабатывались на многочисленных учениях.

Конечно, и такая точка зрения имеет право быть. 

И все-таки… 370 спасенных жизней. Спасенных, потому что команда лайнера – от капитана до бортпроводников - сработали чётко, проявив высочайший профессионализм и недюжинную выдержку – и при этом не дали впасть в панику и пассажирам.


Капитан воздушного судна - Константин Парикожа из посёлка Богашево, Томской области, выпускник Ульяновского авиаучилища.

Сегодня появились данные, что «Оренбургские авиалинии» представили пилотов, посадивших горящий самолет в Доминикане, к наградам.

Источник

Картина дня

наверх