Я так вижу

• Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Быль. Как мы с американцем ездили ко мне на дачу в Ленинградской области

Ну, конечно, не только с американцем, а ещё с моей женой и её подругой.

Рассказ про то, как мы пытались приобщить его к дачной жизни в садоводстве — отдельная песня. Отношения американца с нашей подругой вошли в достаточно стабильное русло, с российской действительностью он уже пообвыкся, его уже не надо было водить по рафинированным туристическим маршрутам, и вот мы решили взять Билла с собой на уикенд за город.

Надо сказать, что дача у нас — это действительно именно дача — два летних домика на участке в 10 соток 100 км от Питера.  Тут же пожарный водоём с карасями, до речки 1.5км, лес, все дела. Поскольку люди все работающие, старт запланировали на 18:30 пятницы. На электричке с Витебского вокзала. Этот момент требует объяснения. Направление у нас московское и, если ехать на машине, это гарантированная пробка на пару часов. Если ничего особо везти не надо, мы предпочитаем именно общественный транспорт. Да и уж больно хотелось посмотреть на реакцию Билла )).

Но, к скоплению народа на платформе от отнёсся сравнительно спокойно — «у нас в Нью-Йоркской подземке бывает ещё больше людей». Ну вот и славно. Поскольку ехали с конечной станции, даже удалось посидеть некоторое время, но потом в Купчино набился народ и я сказал Биллу «давай встанем, место уступим женщинам». Вот тут его «коротнуло».

Он совсем не понял, с какой это стати должен вставать. Во-первых, у него куплен билет, а во-вторых, к чему это проявление оголтелого сексизма? Типа, все равны и, уступая место, мы унижаем женщин, даря им комплекс неполноценности. Во их отформатировали, блин. Но я сказал «так положено» и философствовать на эту тему больше не стали.

Наш американец уже свыкся с тем, что в России постоянно нарушают его жизненное пространство и поэтому снисходительно относился к толкавшим его со обеих сторон попутчикам. Всё дорогу разглядывал людей. Видно, что стеснялся (в Штатах так не принято), но любопытство брало верх. Уже потом, когда вышли из электрички спросил у меня, показывая на людей с доверху набитыми тележками, на мужика с какими-то стройматериалами — «а они точно едут отдыхать?» Да, Билл… это такая традиция… Мы были налегке, поскольку в дачном магазине имелось в наличии всё необходимое.

Сразу и зашли туда по пути. Никакого «органика», конечно, здесь не было и в помине и, будь это несколько несколько месяцев назад, думаю, Билл остался бы голодный, но время, проведённое в России, не прошло даром, он по-другому начал относиться к пище и даже приноровился ходить с коллегами на обеденный перерыв в столовую. Прогресс имел место.

Наш американец радостно взвизгнул, увидев на полке уже знакомый шашлык, и сразу взял несколько упаковок со словами «каждый день будем готовить, да?». Ну там, ещё всякой еды набрали, но, когда я стал выбирать воблу, он не понял, что это и зачем. Как это вообще готовить? Я пообещал, что потом научу. Пришли на участок. Билл начал ходить и всё рассматривать. Стоило трудов объяснить чёрту нерусскому что это — «баня», помещение для мытья:

Видя, что он не до конца поверил и остались сомнения, я повёл его внутрь, где продемонстрировал печку, тазы и краны с водой, пообещав, что мы обязательно воспользуемся всем этим вечером. В глазах у Билла промелькнул лёгкий испуг…

Затем пошли в гостевой домик, где предполагалось ночевать «молодым». И опять американец с опаской разглядывал печку. Но на улице стояла жара и я пообещал, что затапливать этот несертифицированный девайс мы не будем. Вроде, успокоился. Вечерело… мы в беседке уселись делать шашлыки и пить пиво с воблой. Вернее, с воблой только я. Мой товарищ никак не мог свыкнуться с мыслью, что это просто сырая рыба, которая висела на солнце.

Я уже и почистил, и самый лакомый кусок со спинки отодрал, нет… американский мозг ставил жёсткий блок на продукцию, приготовленную сомнительным непромышленным способом. Ну да ладно… мне больше досталось. Дальше было без эксцессов. Если не считать комаров. Билл нас уверил, что в Америке их нет в принципе (не знаю, правда это или нет), опрыскиваться репеллентом наотрез отказался (это может быть опасно для организма), поэтому сидел, закутавшись с ног до головы, немножко подпортив романтичную атмосферу упоительного российского вечера.

С баней тоже всё прошло на удивление гладко, только друг очень шугался горячей печки и мылся, стоя в самом дальнем от неё углу (насколько это было возможно в маленьком пространстве). Но результат очень понравился — «best relax ever», как он выразился. А на утро пошли на речку… Погода стояла отличная, народ вовсю купался:

Мы тоже все полезли в воду, но вот Билла затащить с собой не удалось. Он здорово сомневался, что в этой коричневатой воде в принципе можно купаться и интересовался, отправлял ли кто-нибудь хоть когда-то пробы на экспертизу. Мы плюнули и не стали уговаривать. Следующим развлечением по плану была рыбалка. Конечно, простая, любительская, на удочку с поплавком-гусинкой и червяком в виде наживки. Тут оказалось тоже не всё так просто.

Добрых полчаса мы убеждали нашего иностранного друга в том, что у нас здесь не надо брать никаких разрешений и лицензий на вылов рыбы. Согласился он лишь с условием, что всё пойманное будет выпущено обратно. Поскольку это и так входило в наши планы, возражений не последовало.

Червяка на биллов крючок пришлось насаживать мне (он боялся не то быть укушенным, не то причинить боль животному). А вот сам процесс рыбной ловли вызвал у нашего товарища неподдельный детский восторг. Клевало достаточно бодро, он неумело подсекал, леска запутывалась, крючок цеплялся за штанину, но он радовался совершенно откровенно, прося сфоткать с добычей и с гордостью выкладывая сразу самые удачные фотографии в фэйсбук. А потом уже, вечером, показывал огромное количество комментариев и лайков, оставленных его земляками. Хоть рыбёшки и были сантиметров по 10-15…

Ну, вот и всё вроде ничего примечательного .