Я так вижу

68 248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лина Лобода
    Замечательная байка! посмеялась о души над нашей "секретностью". СпасибоСамая секретная с...
  • Oksana Iskrenko
    Мне так жаль сегодняшних детей, это ужасно, все время на привязи с родителями. У нас было чудесное самостоятельное де...От первого лица: ...
  • Ринат Каримов
    Почему вы думаете, что я этого не понимаю? Очень даже понимаюШкола диверсантов...

Регулярным войскам США пришлось огнем усмирять театральных фанатиков. Нью Йорк. 1849 год.


Регулярным войскам США  пришлось огнем усмирять театральных фанатиков.  Нью Йорк. 1849 год. 


В ночь на 10 мая 1849 года в Нью-Йорке состоялись крупные народные волнения, грозившие перерасти в открытый бунт. В беспорядках приняли участие тысячи людей, 25 человек погибли и около 120 получили ранения. Что же послужило причиной?

Вы наверняка удивитесь, но волнения вспыхнули из-за спора, кто является лучшим исполнителем в шекспировских пьесах. 

Англичанин Уильям Чарльз Макреди или американец Эдвин Форрест?

Регулярным войскам США  пришлось огнем усмирять театральных фанатиков.  Нью Йорк. 1849 год.
Макбет в исполнении Эдвина Форреста

Эдвин Форрест был талантливым шекспировским актером, и американские театралы были в восторге от его игры. Кроме того, он был настоящим американцем — выглядел и вел себя, как американец. Сильный, красивый, спортивный — Форрест исполнял роли шекспировских героев в агрессивной манере, которая получила живой отклик и одобрение американских зрителей. Эдвин Форрест стал первой звездой американской театральной сцены.

Регулярным войскам США  пришлось огнем усмирять театральных фанатиков.  Нью Йорк. 1849 год.
Уильям Чарльз Макреди в роли Макбета

Во время первой поездки в Англию, актерский стиль Форреста был хорошо принят и там. Будучи на гастролях в Британии, Форрест познакомился с английским актером шекспировского театра Уильямом Чарльзом Макреди.

Когда Макреди приехал в Америку, Форрест следовал за ним из города в город, участвуя в тех же спектаклях, но на других театральных подмостках, предлагая сравнить свою игру с игрой англичанина.

Форрест воспринимал это как дружеское соперничество, но не Макреди.

Когда пришло время ответных гастролей, и американец отправился в Англию, его приняли не так хорошо, как он рассчитывал. Во время одного из спектаклей в лондонском театре, в котором он исполнял роль Гамлета, Форрест увидел в первом ряду Макреди, который при появлении на сцене американского актера, презрительно громко зашипел на весь зал.

В 1849 году Макреди снова отправился в американское театральное турне с ролью Макбета на сцене оперного театра «Астор Плэйс» в Нью-Йорке. Во время спектаклей Макреди, в нескольких кварталах от «Астор Плэйс» на Бродвее давал представление Эдвин Форрест.

Говорят, что в те дни Форрест играл с такой энергией и самоотдачей, как никогда. На Бродвее собралась самая почтенная, богатая и привилегированная публика. А вот Макреди не повезло. В «Астор Плэйс» пришли банды Нью-Йорка.

Произошел уникальный случай. Для того чтобы наказать заносчивого англичанина, первые американские гангстеры прекратили разборки между собой и объединились. Обычно враждовавшие «Парни из Боуэри» и «Мертвые кролики», «Чичестеры» и «Гвардия Роача», «Уродские цилиндры» и «Рубашки навыпуск» скупили почти все билеты на первое же выступление Макреди, и заняли места в зале. Как только он вышел на сцену, в него полетели тухлые яйца, гнилые фрукты и прочий мусор. Макреди ретировался и даже хотел отменить свое турне и вернуться в Британию, но представитель литературной элиты Нью-Йорка Вашингтон Ирвинг убедил его остаться.

Регулярным войскам США  пришлось огнем усмирять театральных фанатиков.  Нью Йорк. 1849 год.

Это взбесило банды еще больше. Теперь они взялись за дело всерьез. Во-первых, они наводнили город листовками, призывающими избавиться от английского владычества, а во-вторых, приготовили кое-что похлеще.

На протяжении всех последующих спектаклей Макреди видел в зале только бандитов и полицейских, которых пригоняли на спектакли для сдерживания гангстеров до конца шоу. Два вечера это удавалось. Но на третий за пределами театра собралась десятитысячная толпа. Очень скоро в окна театра полетели кирпичи и камни. Для властей это было слишком, и по приказу мэра города к театру были направлены две роты пехоты, легкая артиллерия и сорок человек конницы.

Волнения грозили перерасти в бунт и погромы, так что войска были вынуждены открыть огонь. И хотя был отдан приказ стрелять поверх голов, когда рассеялся дым, на площади перед «Астор Плэйс» остались лежать убитые и раненые.

Макреди через черный ход удалось сбежать из театра, добраться до железнодорожного вокзала и сесть на поезд до Бостона.

И Форрест, и Макреди продолжили свою актерскую карьеру, но их пути больше никогда не пересекались. 

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх