На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Экскурсия в Центр обработки данных "Платона"

Пока все спорят, возьмут ли дальнобойщики штурмом Москву и удастся ли недовольным приостановить работу по сбору платы с тяжелых грузовиков, в самом "Платоне" уже администрируют проезд фур, развернув огромную систему на всю страну.

IMG_4328-mini




Центр обработки данных "Платона" находится в Твери. Раньше здание занимал какой-то дата-центр.

IMG_4372-mini

IMG_4323-mini

IMG_4322-mini


В этом зале следят за работоспособностью всей системы: сайт, 138 офисов по всей стране, контрольные рамки на трассах и другая инфраструктура.

IMG_4328-mini


Нагрузка на сайт

IMG_4329-mini


Все объекты Платона на карте. Забыл спросить что такое "Терминатор земли"!

IMG_4334-mini


Попросил показать работу сайта

IMG_4338-mini


Говорили, что в день запуска, сайт Платона подвергся мощной атаке в несколько миллионов запросов. На графике она видна. Правда максимум показывает около 14 000 запросов в секунду. Объясняют это тем, что остальное отсекли. 

IMG_4339-mini

IMG_4341-mini


Следующий зал. Тут за несчастными дальнобойщиками следят специально обученные люди. 

IMG_4359-mini

IMG_4342-mini


Сюда приходит информация с контрольных рамок на дорогах. Пока их всего 20 штук и установлены они только в московской и калужской области. Скоро их станет около 500 и они охватят всю страну. 

Обрабатывают информацию 30 операторов, а расчетный штат в будущем - 100 человек. 

Если контрольная рамка не может распознать автомобиль, грузовой он или нет, нечитаемые номера и т.д, то информацию обрабатывают вручную. В среднем это занимает 7 секунд на одно авто. Подтверждение, что это грузовик, проверка распознания номера, исправление, если необходимо.

IMG_4350-mini


Пока рамок немного, некоторые операторы помогают проходить регистрацию автомобилей в системе. Проверяют загружаемые документы, проверят ошибки (их полно), дают ответ заявителю. Пару недель назад на обработке была огромная очередь, сейчас все в работе онлайн. Всего зарегестрировалось уже более 650 000 грузовиков. 

Забавно, что никто точно даже не знает их количество. Цифры варьируются от 1 до 2 миллионов, с учетом военной и спецтехники. Но скоро, когда все пройдут регистрацию, станет ясно, сколько же всего в стране реально работающих машин свыше 12 тонн. 

IMG_4353-mini


У всех есть памятки с тем, как выглядят свидетельства о регистрации машин в разных странах (иностранцы же тоже регистрируются для проезда по РФ).

IMG_4358-mini


Центр безопасности всего здания. Тут готовы к атакам дальнобойщиков с улицы (шутка). 

IMG_4360-mini


Последний важный объект. Святая святых - серверы со всеми данными Платона. При входе модные самонадевающиеся бахилы.

IMG_4361-mini

IMG_4363-mini


Ох, если бы сюда добрались недовольные дальнобойщики… Они бы узнали, что вся информация дублируется во втором центре в Самаре. 

IMG_4364-mini


Само устройство. Когда на счету остается на 100 км проезда, загорается знак рубля! И устройство издает звук: покорми меня! Сделаны они в Питере, говорят, из-за брака пока вернули около 400 из 170 000 выданных.

IMG_4371-mini


Поговорил с дальнобойщиками в зале. 

IMG_4370-mini

- Вы регистрируетесь?
- Нет, маршрут заказываем
- А давно прошли регистрацию?
- На днях
- Уже после старта системы? Почему не заранее?
- Да кто ж знал, что она заработает, думали всё отменят 

В целом по масштабу проекта видно, что Платон пришел всерьез и надолго, государство проект останавливать конечно же не будет. Особенно, когда в протестах участвует несколько десятков (ну наверное если все разрозненные группы собрать, будет сотни, но не больше) фур из миллионов. 

Тех дальнобойщиков, которые бастуют, жалко конечно, но не больше, чем любого другого человека, который может потерять работу. Страшно представить, что бы у нас творилось, если бы у сокращаемых бюджетников, разоряющихся бизнесменов и увольняемого офисного планктона были фуры... 

 

Картина дня

наверх