На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Есть ли в США пророссийские политики и могут ли они прийти к власти

 

Ренд Пол. Фото: Ron Sachs / Zuma / ТАСС

Ренд Пол. Фото: Ron Sachs / Zuma / ТАСС

 

12 июня стало известно, что Конгресс США не будет оказывать поддержку украинскому добровольческому батальону «Азов». Палата представителей поддержала поправки конгрессмена Джона Коньерса, запрещающие поставлять на Украину переносные ракетно-зенитные комплексы и проводить тренировки бойцов «Азова». Коньерс открыто заявил о неонацистской сущности батальона. И некоторые эксперты сочли это сигналом об изменениях в политике США по украинскому вопросу.

Если попробовать заглянуть вперед, то могут ли в ближайшее время пророссийски настроенные американские политики заявить о себе и сделать весомые шаги навстречу России?

«То, что Конгресс отказался финансировать "Азов", весьма примечательный факт, и дело не в том, что вдруг, по прошествии более чем года, в Вашингтоне вдруг поняли, что на Украине активно действуют нацистские силы, ― это было хорошо известно с самого их появления. США начинают открещиваться от своих союзников, американский сценарий на Украине перестал работать, и сейчас они хотят продемонстрировать миру, что там есть силы более виноватые и менее виноватые, с кем-то они работают, с кем-то нет. На самом деле это все ставленники США. Но отказ поддерживать "Азов" ― это принципиальный момент», ― подчеркивает Константин Соколов, эксперт по геополитике, член-корреспондент РАЕН.

Заместитель директора Института США и Канады Виктор Супян настроен более скептически и не склонен преувеличивать значение решения Конгресса.

«Да, в Конгрессе США есть здравые голоса. Может быть, Соединенные Штаты начали дифференцировать украинские организации, поняли, что есть совсем оголтелые бандеровские силы с неонацистской символикой, как "Азов", и есть люди, которые хотят вступления Украины в Евросоюз, проведения реформы в стране. Но это не говорит о том, что Конгресс США поддерживает Россию, это совершенно отдельная тема», ― считает эксперт.

 

Джон Коньерс. Фото: J. Scott Applewhite / AP

Не за Россию, но за факты

Если говорить об альтернативной точке зрения в Америке относительно украинского кризиса, на ум сразу приходит американский политический деятель Рон Пол, который неоднократно публично осуждал двойные стандарты Вашингтона, говоря о политике США на Украине.

«Похоже, США стремятся влезть в эту ситуацию. Но сейчас большинство американцев согласны со мной. Они считают, что нам нет никакого смысла вмешиваться. У нас нет денег. Так что слова о том, что мы начнем оказывать Украине финансовую помощь, полная ерунда. Не представляю, откуда на это могут взяться средства и зачем это нужно», ― заявил Пол.

Рон Пол дважды претендовал на пост президента Соединенных Штатов ― в 2008-м и 2012-м. Сейчас он, пожалуй, самый известный и едва ли не единственный американский политик, которого позиционируют как пророссийского, он часто бывает в эфире Russia Today. Пол убежден, что военная операция в Донбассе продолжается Киевом при поддержке США. В интервью известному американскому телеведущему Ларри Кингу он поделился мнением, что во внешней политике Вашингтона существуют два направления: спонсорство или уничтожение тех стран, которые отказываются выполнять его указания. Политик также считает, что объявлять войну под предлогом нарушения Ираном договора о нераспространении ядерного оружия неправильно, так же как и принимать «Акт о свободе США».

В то же время политолог, вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов не советует излишне очаровываться заявлениями политика. «Я сталкивался с его комментариями в Сети, но его позиция не столько пророссийская, сколько направлена на то, чтобы заявить себя как об особой политической силе. Рассчитывать, что из-за его позиции и взглядов ему подобных политиков что-то изменится в отношении России, довольно сложно. Это частный вопрос, вопрос пиара», ― полагает Соколов. В феврале Рон Пол сообщил, что он «не за Путина, не за Россию, а за факты», и добавил, что «переворот на Украине был спланирован НАТО и Евросоюзом».


«Ренд хочет стать президентом, и поэтому его позиция, может быть, наиболее радикальная. Он как республиканец критикует демократическую партию, это внутриполитическое противостояние, которое есть и будет в Америке. Но и в отношении России он занимает позицию, что не надо умиротворять "агрессора", как он ее называет, а надо дать жесткий отпор. Он не пытается найти точки соприкосновения во времена холодной войны», ― говорит Виктор Супян.Интрига в том, что его сын Ренд Пол является кандидатом в президенты США на выборах 2016 года и расходится с отцом как раз во взглядах на Россию, которую хочет «наказать» из-за Крыма.

При этом Ренд Пол обязан своей поддержкой среди избирателей знаменитому отцу, а его советниками являются экс-посол США в Германии Ричард Берт и руководитель американского Центра национального интереса Дмитрий Саймс. Оба поддерживают политику сотрудничества с Россией и Ираном. Но, что бы там ни было, шансы Ренда Пола на выигрыш крайне невелики, больше их у кандидата от демократов бывшей первой леди Хиллари Клинтон и губернатора Флориды республиканца Джеба Буша, которые могут проводить еще более жесткую политику по отношению к России, нежели действующий президент Барак Обама.

 

Пророссийских нет

Пока и в ближайшей перспективе говорить о тенденции в американской политике на сближение с Россией не приходится. По словам Виктора Супяна, он не знает никого из кандидатов на президентских выборах в США 2016 года или влиятельных американских политиков, кого мог бы назвать пророссийским.

«Да и сам термин "пророссийский" я считаю не очень удачным. В принципе никто из американских политических деятелей не отказывается от сотрудничества с Россией, но общая позиция сводится к тому, что Россия должна изменить свою политику в отношении Украины и в принципе в мировых делах. Об этом говорят и республиканцы, и демократы. Среди хоть сколько-нибудь влиятельных политиков нет тех, кто говорит, что Россия делает все правильно, по крайней мере я таких не знаю», ― признается Супян.

Эксперт добавляет, что среди американских политологов есть настроенные более здраво и благожелательно к нашей стране. Например, есть Стивен Коэн, который пытается понять действия России и если не оправдать их, то объяснить. Но большинство политологов в США в течение последнего года высказываются против действий России. Кроме того, есть также Генри Киссинджер, но он не является активным политиком. Киссинджер, по замечанию Супяна, более сдержан в отношении нашей страны, он считает присоединение Крыма нарушением международного права, но выступает за поиск конструктивных решений для диалога.

«В американской политике существует такой водораздел: есть те, кто вообще не хочет слышать ничего о сотрудничестве с Россией, только санкции и все, а есть те, кто говорит: да, но вместе с тем…», ― замечает Виктор Супян. Он полагает, что если бы в теории и был пророссийский кандидат в президенты США, у него не было бы никаких шансов.

«Это был бы абсолютный маргинал, ― уверен Супян. ― Что касается европейских пророссийских политиков, Марин Ле Пен представляет ультраправый националистический блок, Сильвио Берлускони тоже понятен в этом плане. Из политики он выпал и сейчас призывами отменить антироссийские санкции завоевывает симпатии в бизнес-сообществе, потому что итальянские компании и предприниматели несут потери от санкций».

Константин Соколов объясняет такое положение дел тем, что вопрос касается не столько политики. «Президенты меняются один за другим, друг от друга они особо не отличаются, и от них не так много зависит. Публичные политики являются попросту исполнителями, начиная от президента и заканчивая сенаторами. Политика делается не в Конгрессе, она делается в Федеральной резервной системе США, ― полагает Соколов. ― Это вне нашей компетенции. Конечно, влиять на отношения между нашими странами мы всегда можем, но нужно понимать, что мы имеем дело с транснациональными мировыми силами, у которых свои планы преобразования мира, в том числе трансформации и подчинения себе России».

 

Источник

Картина дня

наверх