На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

История о том, как за перевозку пассажиров два летчика получили звания Героев Советского Союза


Есть две интересные военные фотографии. Первая – снимок знаменитого бомбардировщика Пе-8 с бортовым номером №42066. 



Этот самолет знаменит тем, что его переоборудовали под перевозку пассажиров. А потом 19 мая 1942 года в него села делегация во главе с наркомом иностранных дел Молотовым и самолет под командованием Энделя Карловича Пусэпа взял курс на Великобританию. Через линию фронта, через территорию, на которой находились немецкие войска.

После переговоров в Великобритании самолет через Исландию и Канаду отправился в США. В Исландии пришлось взлетать с недостроенного аэродрома. Там на взлете чуть не случилась катастрофа, избежать которой удалось только благодаря хладнокровию командира экипажа.

А потом, когда пришло время обратного перелета, самолет попал в сложные метеоусловия, а связь постоянно пропадала, свой класс показал штурман экипажа Александр Павлович Штепенко, не сбившийся с курса и четко доведший самолет по назначению.



 Э.К. Пусэп и А.П. Штепенко

Неудивительно, что через неделю после возвращения за проявленную отвагу и героизм во время важнейшего для ведущего войну СССР перелета, Э.К. Пусэп и А.П. Штепенко получили звания Героев Советского Союза. Остальные члены экипажа получили другие ордена.

А вторую фотографию, на которой они стоят около своего самолета, в том же 1942 году опубликовали в «Огоньке».
 

Картина дня

наверх