На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Атмосфера страха при Сталине и теперь: сравнительный анализ

 

 

Читая тексты о преступлениях кровавого сталинского режима, часто можно встретить и такие обвинения, что этот режим сеял всюду атмосферу страха. Обвинения эти могут носить как общий («при Сталине все всего боялись»), так и частный характер («Мой дедушка до конца жизни вздрагивал при виде фургонов с надписью Хлеб»).

Ну, а насколько мы сегодня не боимся ничего?

Для ответа на этот вопрос давайте совершим небольшую мысленную прогулку по городу. Предположим, что цель ее – отвезти ребенка в школу, после чего заехать в магазин за продуктами.

Итак начнем.

После того, как вы с вашим ребенком оделись, вы выглядываете в окно посмотреть – не пасмурно ли на улице, не стоит ли захватить с собой зонт? Конечно же, ваше окно защищено решеткой: ведь вы боитесь, что воры могут проникнуть через него в вашу квартиру.

Отличная новость: на улице хорошая погода, зонт можно не брать. Вы выходите с дитем в подъезд и закрываете за собой квартирную бронедверь. Она у вас есть обязательно: ведь вы боитесь все тех же воров.

Вы проходите по лестничной площадке мимо соседской детской коляски, которая пристегнута противоугонным тросом к перилам – или стоит за специальной решеткой.

Думаю, что одно из двух точно наличествует: или коляска за решеткой, или пристегнута к перилам тросом. Ведь ваш сосед тоже боится воров – которые решат поживиться хотя бы его коляской, не сумев попасть в вашу защищенную бронедверью квартиру. И эта коляска скорей всего пристегнута гремучей цепью под амбарным  замком. Ведь чтобы поставить решетку, надо как-то договорится об этом с несколькими соседями, что слишком сложно для жителя современного мегаполиса.

И вот вы спустились по лестнице и вышли из подъезда. Доводчик захлопнул за вами подъездную бронедверь. Ведь ваш подъезд страшно боится хулиганов и бомжей, которые непременно будут устраивать в вашем подъезде посиделки, если не отгородиться от них бронедверью.

Вы открываете машину, усаживаете в нее ребенка и садитесь за руль. Я надеюсь, вы благоразумный человек и страхуетесь от недремлющих угонщиков вашего авто, поэтому оборудовали его сигнализацией.

Выезжая со двора, вы проезжаете через ворота забора, который ограждает ваш двор от злых и страшных вандалов, которые там разнесли бы все вдребезги, не будь этого спасительного забора.

Вы довезли ребенка до школы и помогли ему преодолеть турникет, которым оборудован вход в школу. Турникет – это неудобно, но приходится терпеть: ведь кругом теракты и просто бессмысленные расстрелы граждан и их деток. Страшное дело.

Попрощавшись с ребенком, вы доезжаете до ближайшего продуктового магазина. Перед тем, как зайти в торговый зал, вы сдаете свою сумку в специальную камеру хранения на входе. Об этом вас просит администрация магазина – боясь, что тем вором, который не смог взять штурмом ваши бронедвери, способны оказаться вы. А ну как вы и впрямь в свою сумку товара наворуете?

Освобожденные от той сумки, таящей в себе воровские угрозы, вы идете выбирать молоко и хлеб. Делаете это под надзором видеокамер и охранника, следующего за вами по пятам. Ведь даже без сумки вы очень страшны для владельцев магазина.

Вы расплачиваетесь на кассе и мчитесь домой, преодолевая всевозможные прочие страхи: а вдруг вас тормознет гаишник-оборотень? А вдруг автоподставщик нападет? А вдруг пьяный сын депутата  на своем «порше» влетит в бок вашего авто – и тогда по суду вас признают однозначно виноватым?

 

Вы помните еще те времена, когда всего этого не было? Ни бронедверей, ни турникетов, ни надзирателей в магазинах. А коляски не то что не пристегивали к перилам – их, если надо было куда-то ненадолго войти, оставляли на улице вместе с детьми, потому что ничего плохого не могло произойти и люди не боялись людей.

Эта страна, где человек человеку был брат, но в продаже не было в достатке джинсов, была променяна на страну, где джинсы есть всегда, но при этом человек человеку стал волк. Волк, от которого надо отгородиться решеткой потолще.

И это все – не политика ли запугивания граждан, чтобы они еще меньше, чем при Сталине, могли подавать свой голос, добровольно окружаясь бронированными дверьми и казематными решетками?

 

Федор Куликов

Картина дня

наверх