Свежие комментарии

  • Борис Кошкин
    А какой урон то англичанам был нанесен? А они 300 снарядов выпустили и ни разу никуда не попали и это при условии, ч...Как эсминец "Гавриил" оставил с носом корабли английских интервентов
  • София Иванова (Каэлья)
    Он поляк, понятно, руссишe швайн)) Сколько злобы у вас.. рашeнок.. россия сама виновата.Речь Сталина: «О победе над Германией»
  • Всеволод Иванов
    Подробное исследование, посвящённое этим письмам, изложенным в ПСС Ленина 95-е издание) можно прочитать в книге Иосиф...Тайна завещания Ленина

К-5 - главная "рабочая лошадка" Аэрофлота в 1930-е годы

  90 лет назад, 18 октября 1929 года, впервые поднялся в воздух самый массовый советский довоенный пассажирский самолет К-5. Эта машина выпускалась в нескольких модификациях с 1930 по 1935 год и была растиражирована в 293 экземплярах. Для сравнения, вторых по численности советских авиалайнеров тех времен - АНТ-9 построили всего 100 штук.

alexandr arhipov


 

К-5 имел смешаную деревянно-металлическую конструкцию, салон вмещал восемь пассажиров, в хвосте фюзеляжа оборудовали туалет. Машина развивала скорость до 206 км/ч и набирала высоту 5000 м, хотя, обычно полеты совершались ниже, поскольку К-5, как и все тогдашние пассажирские самолеты, не имел гермокабины и кислородного оборудования.
Дальность полета составляла 960 км.


В 1930-е годы К-5 являлся основной "рабочей лошадкой" Аэрофлота. Эти самолеты обслуживали большинство регулярных авиалиний, в том числе - самые напряженные: Москва - Харьков, Москва - Ленинград и Москва - Минск. Расстояние между Москвой и Ленинградом К-5 преодолевал за 3,5 часа. Пилоты любили его за надежность, устойчивость, послушность и легкость управления. На заставке К-5 в стандартной серебристой окраске, рисунок Александра Архипова.

Создатель К-5 Константин Алексеевич Калинин получил достойную награду - в 1938 году его объявили врагом народа и после зверских пыток приговорили к расстрелу. Он был одним из многих советских инженеров и ученых, попавших за решетку по лживым и вздорным обвинениям в те времена, о которых сейчас ностальгируют сталинисты.

Однако из ведущих авиаконструкторов расстреляли только его, а остальных отправили в "шарашки". Дело в том, что харьковские следователи НКВД, выбивавшие из Калинина "признания" в шпионаже и вредительстве, слегка перестарались и авиаконструктор от их стараний лишился рассудка. Когда стало ясно, что он невменяем и уже не годится для работы в тюремном КБ, его ликвидировали как отработанный материал.


В 1955 году, то есть еще до ХХ съезда КПСС, Калинин был посмертно реабилитирован за отсутствием состава преступления.

K-5-M-22
К-5 с двигателем М-22.

K-5-M-17-(2)
К-5 с двигателем М-17 (BMW-VI).

k5-4
Константин Калинин (справа) возле одного из своих самолетов и облицованный пробковыми панелями салон К-5. В задней стенке - дверь в санузел.

kalinin5-m17
К-5 с М-17 в "ливрее" Аэрофлота конца 1930-х годов. 
 

Картина дня

))}
Loading...
наверх