На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Милитарусель на Сахалине



Когда-то в каменном веке наш далекий предок свалил дерево и перекинул его через пропасть. А затем, чтобы ходить стало легче - положил рядом второе. Так появились мосты - самые древние и самые важные сооружения. Они изображались на гербах и захватывались в войнах, уничтожались и снова строились, становились символами городов, а иногда и стран. На них вешают замки любви и носят на руках невест, назначают свидания и приходят в моменты грусти. Каждый из них имеет свою историю и очень часто имя. Этот назвали "Чёртовым"...


2. Добраться до него не очень сложно - ближайшая действующая железнодорожная станция находится в пяти километрах. А оттуда уже пешком по шпалам. Правда, сначала вам нужно прилететь на Сахалин.



3. Так что же в нем чертовского?



4. Во-первых, это заброшка, что уже интересно.



5. А еще это уникальное для нашей страны инженерное сооружение. Правда, пострили его японцы. В этом месте паровоз въезжал в туннель (по железнодорожной ветке на фото справа), в горе делал полный 870-ти метровый круг направо, поднимаясь наверх, и выезжаел на мост. Получалась "чёртова петля".



6. Примерно так мы сейчас ездим по клеверным развязкам на МАКД. Только здесь весь поворот происходит в туннеле, да и подъем намного выше - 41 метр. В 1920 году это было немыслимо.

DSC_5491-3.jpg

7. До девяностых годов здесь еще ходили поезда, сейчас ветка заброшена и частично разобрана.



8.


9. Теперь это местная достопримечательность и несложный, но интересный туристический маршрут: зайти в туннель...



10.  и в полнейшей темноте с фонариком в руках пройти почти километр, поднимаясь в гору. Точнее в горе. Недостаточно экстрима? Освещайте землю под ногами и старайтесь не наступать на гадюк.  И не думайте о том, что в туннель мог зайти медведь. Местный гид с удовольствием расскажет пару историй про закопанные клады и последний японский бронепоезд с золотом, который, приняв бой, въехал в туннель и исчез бесследно.



11. Наверху вас ждет потрясающая природа!



12. И шпалы, сквозь которые видна пропасть... По мосту идти страшновато, если боитесь высоты, то спуститься вниз можно только по туннелю. Отмахиваясь от призрака бронепоезда, через змей и медведей.



13.


14. В конце моста, можно исследовать японский ДОТ и цивилизованно спуститься вниз по лестнице.



15.


16. Следующая точка нашего путешествия - село Стародубское. Место настолько привычное сахалинцам, что никто не написал о нем в интернете больше двух предложений.



17. После войны с Японией на острове осталось много танков. Эта техника - оружие нападения и в мирное время совершенно не нужна в таком количестве. С танков сняли башни и установили их на бетонные основания, создав своеобразные ДОТы. А в некоторых местах танки просто "по пояс" зарыли в землю.



18. Любимое развлечение детей - забраться на пушку и кататься на ней, пока кто-нибудь из родителей вращает тяжеленную башню.



 

Картина дня

наверх