Холодная звезда Маяковского: как русская эмигрантка покорила Париж и сердце поэта



Поэт Владимир Маяковский и его муза Татьяна Яковлева | Фото: radikal.ru и elegantnewyork.com


«Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем» – эти знаменитые строки Владимира Маяковского были обращены к Татьяне Яковлевой, русской эмигрантке, уехавшей за рубеж в 1920-х гг. В Париже у них случился роман, продолжившийся затем в письмах. Маяковский уговаривал Яковлеву вернуться в СССР, но она осталась в Париже, где стала одной из самых заметных и ярких фигур русской эмиграции.




Муза Владимира Маяковского Татьяна Яковлева | Фото: radikal.

ru


Татьяна Алексеевна Яковлева родилась в 1906 г. в Санкт-Петербурге, а детство провела в Пензе. Оттуда она и эмигрировала за рубеж, когда ей исполнилось 19 лет. Выехать ей удалось благодаря ее дяде, популярному во Франции художнику Александру Яковлеву. Он был знаком с владельцем автоконцерна Ситроеном и попросил его выхлопотать для Татьяны визу и паспорт.




Татьяна Яковлева | Фото: fashiony.ru 


Как и большинство русских красавиц-эмигранток, Татьяна Яковлева устроилась работать манекенщицей. Вскоре весь Париж был увешан рекламными плакатами чулок с изображением Татьяны на фоне пейзажей Cite. Уже в зрелом возрасте она признавалась: «Ноги у меня были потрясающие, влюблялись все мужчины». В первые же годы парижской жизни у нее появилось множество поклонников, среди которых были даже Федор Шаляпин и Сергей Прокофьев.




Татьяне Яковлевой Маяковский посвящал свои стихи | Фото: fashiony.ru


Маяковский встретился с Татьяной Яковлевой в 1928 г. в доме у сестры Лили Брик Эльзы Триоле. Поэт влюбился с первого взгляда. Он провел в Париже чуть больше месяца, посвящая все свободное время долгим прогулкам по городу вдвоем с Татьяной. Высокие и статные, они были красивой парой. «Ты одна мне ростом вровень», – писал он в стихотворении, обращенном к ней. Но Маяковскому нужно было возвращаться в СССР, он долго уговаривал ее отправиться вместе с ним, но она отказалась.




Муза Владимира Маяковского Татьяна Яковлева | Фото: historytime.ru


Перед самым отъездом Маяковский оставил крупную сумму в одной из парижских оранжерей с просьбой отправлять букеты каждое воскресенье на адрес Яковлевой с его визитной карточкой. Фирма была солидной и еженедельно выполняла поручение: даже после смерти поэта Татьяна продолжала получать от него цветы.




Звезда русской эмиграции Татьяна Яковлева | Фото: versia.ru


Хотя Яковлева отказалась уехать вслед за Маяковским, она утверждала, что была в него влюблена. В письме матери она признавалась: «Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него – буквально пустыня. Это первый человек, сумевший оставить в моей душе след». Влюбленные писали друг другу письма, в которых не уставали признаваться друг другу в любви. Поэт писал: «Нельзя пересказать и переписать всех грустностей, делающих меня молчаливее». К сожалению, письма Татьяны Яковлевой не сохранились – Лиля Брик, получившая доступ к архиву поэта после его смерти, очевидно, уничтожила все доказательства его любви к другой женщине – единственной музой должна была оставаться она сама. Незадолго до смерти Татьяна Яковлева сказала: «Я благодарна ей за это. В противном случае я вернулась бы в СССР за Маяковским, так сильно я его любила. И неминуемо сгинула бы в мясорубке 1937 года».




Кристиан Диор и Татьяна Яковлева | Фото: elegantnewyork.com


В октябре 1929 г. Лиля Брик не без злорадства сообщила поэту новость о том, что его новая муза собралась замуж за виконта Бертрана дю Плесси, хотя речи о свадьбе тогда еще не было. Позже Татьяна все же стала его женой, и этот брак стал, по ее словам, «бегством от Володи». Она понимала, что уже не увидится с ним – Маяковского больше не выпускали за границу (по слухам, об этом позаботилась Лиля Брик). Подруга поэта Наталья Брюханенко вспоминала: «В январе 1929 года Маяковский сказал, что влюблен и застрелится, если не сможет вскоре увидеть эту женщину». А в апреле 1930 г. он нажал на курок. Какие обстоятельства подтолкнули его к этому шагу, и было ли это самоубийством – биографы спорят по сей день.




Татьяна Яковлева и Александр Либерман | Фото: historytime.ru


Брак Яковлевой с виконтом дю Плесси вскоре распался – Татьяна узнала о его неверности. А вскоре у нее появилось новое увлечение – художник и скульптор Александр Либерман. Они познакомились на юге Франции, где Татьяна приходила в себя после страшной автокатастрофы, в результате которой ей пришлось пережить несколько пластических операций. Они поженились в 1941 г., после гибели виконта дю Плесси – его самолет был сбит фашистскими зенитчиками. А вскоре семья переехала в США.




Татьяна Яковлева с Александром Годуновым | Фото: elegantnewyork.com


Татьяна дю Плесси-Либерман пережила Маяковского на 60 лет. Хотя в ее судьбе было много крутых поворотов, она прожила долгую и счастливую жизнь. Сама о себе Яковлева говорила: «Мне на роду написано сухой из воды выходить». В Нью-Йорке ей удалось устроиться дизайнером женских шляп как «графине дю Плесси». Ее дочь объясняла успех матери «культурным уровнем и знанием законов общества, которые намного превосходили ее дизайнерский талант. Она была талантливым самодеятельным психиатром и могла убедить любую, что она красавица». Ее муж стал арт-директором журнала «Vogue», и семья жила в достатке. Вместе они прожили до глубокой старости, пока Татьяна дю Плесси-Либерман не скончалась накануне своего 85-летия в 1991 г.




Татьяна Яковлева с Валентиной Саниной | Фото: elegantnewyork.com

Источник

 

"Железный треугольник" Нью Йорка. Место не для слабонервных

 

Есть на задворках Куинса небольшой район под названием Виллетс-Поинт. Правда под этим названием он почти не известен. Большинство знает его как "Железный треугольник", или просто "Свалка" (The Junkyard). А многие жители о нем никогда не слышали, и даже не догадываются, что в Нью-Йорке есть подобное место.

1.


Железный треугольник очень сильно отличается от всего остального города. В России подобное место смотрелось бы вполне органично, в Индии так выглядят улицы многих городов. Но совершенно непонятно, как такое могло случиться в Нью-Йорке.
Да, здесь бывает грязно на улицах, но не настолько. Здесь бывают плохие дороги, но не до такой степени. Такое ощущение, что это какая-то самопровозглашенная территория, где действует анархия, а не городские законы и порядки.


2. Уже на подходах начинаешь ощущать что то неладное. Сначала на тротуарах появляются небольшие кучи мусора.


3. Потом они становятся больше.


4. Потом начинают попадаться раздетые и брошенные автомобили. Некоторые просто без номеров, в пыли, и с разбитыми форточками.


5. У некоторых разбиты уже почти все стекла, а с кузова начали снимать запчасти.


6. А с некоторых уже и снимать почти нечего.


7. Потом на улицах пропадают тротуары и асфальтовое покрытие, а мусор равным слоем лежит вдоль всех зданий.


8. Потом начинается сильная вонь. Настолько сильная, что глаза щипет, а содержимое желудка просится обратно. Вонь исходит от огромной территории на которой сортируют мусор, и перегружают его в большие грузовики.


9. Такими грузовиками заставлены все обочины. Мимо них я шел дыша через рукав.


10. И вот наконец я на месте.


В первой половине 20-го века это берег залива использовался как золоотвал для сброса производственных отходов. В день здесь выгружали до 100 железнодорожных вагонов золы и шлака. Со временем золоотвал закрыли и забросили, а на получившемся могильнике стали открываться свалки, фабрики по переработке вторсырья и автомастерские. Первое время район был совершенно не интересен властям, но по мере роста города, и развития окрестных территорий, власти начали задумываться и о его будущем.

11.


Власти покушались на этот район много раз начиная с 60-х годов. Но каждый раз все планы по реконструкции инфраструктуры района и выселению владельцев разборок оставались только на бумаге. Даже, казалось бы, всемогущий Роберт Мозесс не смог победить Свалку. Первая серьезная попытка избавиться от нее была предпринята в рамках подготовки к Всемирной выставке 1964 года. Мозесс, под руководством которого шла вся подготовки и проведение Всемирной выставки, хотел сделать Виллетс-Поинт частью соседнего парка Флашин-Медоуз Корона, где была основная выставочная площадка, но крупнейшие владельцы Свалки наняли серьезного адвоката, и выставка не затронула их территорию.

12.


Последнюю попытку избавиться от нехорошего места, предпринял нынешний мэр Блумберг в 2007 году, и власти даже вынудили многих владельцев продать свою землю городу. Казалось, что процесс пошел, и вскоре на этом месте будут новые зеленые кварталы а не кучи мусора и разбитые автомобили. Но на дворе уже 2012 год, а Свалка по прежнему там же где и была.

13.


14. В районе нет тротуаров, а дорожное покрытие улиц отсутствует. Из-за противостояния с владельцами свалки город отказывается чинить дороги.


15. В районе так же нет канализации и ливневого водостока, поэтому район постоянно затапливает во время сильных дождей.


16. Здесь нет привычного нью-йоркского графика парковки, а сами улицы никогда не убираются.


17. Хотя назвать это улицами можно с трудом.


18. Народ не стесняется отсутствия канализации, и справляет малую нужду прямо между брошенными автомобилями.


19. В районе официально проживает всего один житель. Сколько проживает тут неофициально сказать трудно. Большинство работников это мексиканцы, а с легальностью у них как правило туго.


20. Мне кажется, что тут можно найти людей со всех концов света, и найти запчасти на любой не сильно экзотический автомобиль.


21. Тут можно найти все. Новые и бэушные колеса.


22. Починить любой глушитель.


23. Отремонтировать любую поломку, и восстановить машину после любой аварии. Особенно в обход страховой и записи в тайтеле. Здесь не будут задавать лишних вопросов. Главное потом не купить такую где-нибудь в России, с "маленьким" пробегом и чистую по Карфаксу.


24. Подозреваю, что многие из угнанных в Нью-Йорке автомобилей тоже где-то здесь. Лежат на стеллажах аккуратно разобранные на запчасти.

Женщина-инвалид Лиза Новикова, которая смогла пробиться на сцену и теперь у нее уже миллионы поклонников

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх