Откуда берутся истеричные дети: 10 главных ошибок родителей

Часто сами родители собственным поведением провоцируют возникновение истерик.

Huffingtonpost.com

Huffingtonpost.com

Вы можете по-разному относиться к детским истерикам.

Они могут:

  • Вызывать у вас чувство беспомощности.
  • Вызывать острое чувство жалости и сострадания.
  • Раздражать.
  • Утомлять.
  • Пугать.

Но совершенно точно не могут радовать.

И уж, конечно, вы точно не хотите поспособствовать тому, чтобы истерики стали обычным делом у вашего ребенка.

Меж тем достаточно совершить только одну из 10 ошибок — и вероятность того, что детские истерики войдут в жизнь вашей семьи, будет весьма высока.

А если вам случится допустить не одну, а несколько ошибок — результат будет почти необратимым.

Какие родительские ошибки приводят к детским истерикам?

Давайте разбираться.

Ошибка № 1: Позволять ребенку все

Ну, конечно, вы против вседозволенности. Но зато всецело за понимание ребенка и его желаний. А желания у него столь искренни и сильны, что не исполнить их кажется просто преступлением.

Поэтому давайте исполним любое желание ребенка! Исполнение желаний — гарантия счастья и залог уверенности в родительской любви. А если желание не слишком полезно и хорошо — пусть сам убедится в своей неправоте.

Верно?

Нет! Неверно!

Когда ребенок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, даже случайным, он, как ни странно, не чувствует родительской защиты. Ведь получается, ребенок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Бремя такой ответственности слишком тяжело для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.

Ошибка № 2: Не позволять ребенку ничего

Подход, прямо противоположный предыдущему. Возможно, ко второй ошибке вы придете, сполна испытав первую.

Ребенок маленький. Он совершенно не понимает, что для него лучше и полезнее, поэтому его решения изначально не могут быть верны. А значит, вы все решите за него, а робкие деткины попытки сделать что-то по-своему пресечете на корню, даже если речь идет о невинных вещах.

— Хочется красное платье? Тебе не идет красный цвет, надень синее.

— Не хочешь пить молоко после тарелки сытной каши? Молоко нужно выпить обязательно, чтобы были здоровые зубы.

И так во всем.

Молоко, конечно, полезно, а красный цвет действительно может быть не к лицу ребенку. Но, живя в постоянных ограничениях, ребенок рано или поздно постарается разорвать душные рамки. Как? Самым простым способом — скандалом. А если попытки не увенчаются успехом, нервный срыв обеспечен, и скандалы снова гарантированы.

Ошибка № 3: Быть непоследовательными

Мы все живые люди. Сегодня у нас хорошее самочувствие, а завтра — неважное. Сегодня все удается, а завтра — день не задался с утра. Сегодня все благополучно, а завтра — произошли серьезные проблемы. Мы не роботы и не можем вести себя всегда одинаково.

Поэтому и с ребенком мы каждый день (а то и в течение одного дня) ведем себя по-разному: то мы терпимы и снисходительны, то взрываемся по любому пустяку; то запрещаем лишние мультфильмы, то заняты и готовы включить их на весь вечер, лишь бы ребенок не приставал.

Да-да, мы не роботы — и ребенок должен это понимать.

Не должен! Он не может угадать, почему вы совершаете противоречащие друг другу поступки. Родители — образец поведения для ребенка. Они формируют его границы, установки, правила жизни.

А если образец искажен постоянными изменениями? Если правила постоянно меняются?

Значит, в жизни ребенка нет стабильности и ясности. Итог — истеричность.

Ошибка № 4: Не соблюдать режим

Ребенок не ходит в садик, и странно было бы терзать себя строгим режимом. Или ходит, но сегодня выходной и завтра — тоже, а послезавтра садик отменился по какой-то причине. И вообще режим — это скучные рамки, делающие жизнь тоскливой.

Возможно, вы прекрасно обходитесь без режима. Возможно, вам удается выполнять все необходимые дела и качественно отдыхать без четкого графика. Но ребенок, не имеющий четкого режима, вместе с этим не имеет ощущения стабильности жизни. Он не понимает, по каким законам существует его мир и есть ли эти законы вообще.

Кроме того, без четкого режима питания и сна быстро наступает усталость и физический дискомфорт.

А постоянный психологический и физический дискомфорт ребенка влечет за собой непременные истерики.

Ошибка № 5: Не ограничивать просмотр мультфильмов и игры на компьютере

Любой ребенок просто обожает мультфильмы! Готов смотреть их когда угодно и сколько угодно. Прекрасно запоминает сюжет, выделяет любимых героев. То же происходит и с компьютерными играми. Стоит однажды предложить ребенку такое развлечение — как он готов играть часами.

Чем не развитие? Вроде тут и память развивается, и увлечения появляются.

Да и вам, что греха таить, очень удобно, когда ребенок занят, доволен и к вам не пристает.

Только вот развитие, которое дают мультфильмы и компьютерные игры, — мнимое. А вред вполне конкретный. Любые мультфильмы, а тем более игры как минимум очень воздействуют на процессы возбуждения, которые и без того у детей преобладают над процессами торможения.

А перевозбужденный ребенок будет искать выход своему состоянию. И найдет его в регулярных истериках.

Ошибка № 6: Не наказывать ребенка

Разве можно наказывать ребенка?! Это жестокость, признак родительской слабости и пережиток прошлого! Хотите наказать — наказывайте равного себе взрослого, а не беззащитного ребенка. Максимум, что родители могут позволить себе по отношению к ребенку, — это показать ему свое недовольство.

Вам близки эти распространенные сегодня убеждения? Наказания в вашей семье не приняты?

Значит, ваш ребенок не будет чувствовать рамок дозволенного. Не потому, что он такой непонятливый, а потому, что вы их не установили. А без таких рамок ребенку… страшно. Поэтому он будет пытаться их найти.

И прибегнет к постоянным истерикам как к самому непозволительному поведению. Может быть, так удастся до вас достучаться?

Ошибка № 7: Подчиняться детской истерике

Ребенок чего-то очень хочет/не хочет и вопит уже 15 минут. Вам его жалко? А может быть, вы находитесь не дома и вам неловко перед окружающими? Или вы просто устали от изматывающего рева?

Как бы то ни было, вы не можете терпеть нескончаемый крик — и выполняете желание ребенка.

С этого момента ребенок начинает догадываться: его крик сильнее вашей воли.

И истерики вам обеспечены.

Ошибка № 8: Кричать на ребенка

Ребенок вывел вас из себя? Плохим поведением, неловкостью, неаккуратностью или пресловутой истерикой? И вы не просто рассердились — вы в гневе закричали на него.

Возможно, ваш крик будет вполне результативен, и ребенок перестанет делать то, чем вас разгневал. Но таким образом вы даете ребенку хороший урок крика. Он непременно возьмет с вас пример.

Ошибка № 9: Не сдерживать негативные эмоции

А если ребенок ни при чем? Если просто вы одновременно обожглись о плиту, разбили тарелку и наступили на хвост коту? Или проспали на работу. Или потеряли ключи.

Вы держите в себе негативные эмоции или выплескиваете их наружу? Можете ли вы в такие острые и неприятные моменты начать громко возмущаться, ругаться, кричать или плакать?

Ребенок, конечно, не осудит вас за истеричность. Но такое поведение к сведению примет.

Ошибка № 10: Не обращать внимания на ребенка

У вас ведь много дел? Очень много? Конечно, о ребенке вы заботитесь — о его безопасности, здоровье, удобстве. Но разве можно среди всех забот выкроить время на бесконечные детские игры? И разве хватит сил на непрекращающуюся болтовню чада?

Вот и занимайтесь своими делами! А ребенок пусть играет — сам. И болтать пусть прекращает: вы устали.

Он-то привыкнет. И играть научится сам, и болтать прекратит. Но не удивляйтесь непонятно откуда взявшимся истерикам. Ваш ребенок еще надеется вызвать вас из ваших дел к себе.

Все ошибки, о которых мы вели речь, весьма распространены. При этом цена их очень высока. Результат вашей несдержанности, вседозволенности, непоследовательности, излишней строгости, чрезмерной занятости — нервозность и истеричность ребенка.

В ваших силах избежать столь печальных последствий. Цените, понимайте, уважайте и любите своих детей. И пусть детские истерики никогда не случаются в вашем доме!

Спасибо

Почему развалились колхозы царя Александра III

Александр III: хозяин всея Руси | Пикабу

Александр III с супругой Марией Федоровной



В 1890-х в двух российских губерниях - Пермской и Херсонской - был проведён эксперимент: создание на бюджетные и благотворительные деньги небольших артелей из крестьян-бедняков. 

Об эксперименте с артелями в Пермской губернией рассказывает историк Степан Пьянков в статье "Ссуда на коллективизм: организация земледельческих артелей на Урале в конце XIX в." (Уральский исторический вестник, №3, 2013).

Создание земледельческих артелей в  этих двух губерниях было связано с катастрофическим неурожаем 1891 года, нанесшим сильнейший удар по крестьянским хозяйствам.
 


Деньги на коллективные хозяйства выделялись из бюджета земств (как сейчас сказали бы, из местного бюджета) и благотворительных взносов. Уполномоченным по артелям в Пермской губернии стал секретарь Шадринской уездной земской управы Н.Фёдоров. Согласно его проекту, идеальная артель должна была состоять всего из шести безлошадных хозяев. Один из членов артели избирался старостой, который и руководил  работой. В каждом населённом пункте, где были учреждены артели, назначался особый попечитель, который должен был наблюдать за исполнением условий устава.

Имущество артели: лошади, орудия, семена и весь урожай с артельных запашек — должно было находиться в коллективной собственности (а не в собственности каждого хозяйства в отдельности). Урожай артели делился на семенной фонд, на выплату податей, а оставшаяся часть должна была храниться для выдачи ссуд членам артели, нуждающимся в семенах (предполагалось, что артельщики, кроме общей запашки, будут вести и небольшое личное хозяйство).

колхоз-2

В июне 1892 года Фёдоров организовал 55 артелей, из которых 47 состояли из безлошадных домохозяев. Каждая из артелей, кроме посевных семян, получила 2 лошади, 2 одноконных плуга и соху, молотилки и веялки. На эти хозяйства местным бюджетом была выделена ссуда на 20 тыс. рублей на три года.

Ещё одним организатором колхозов в этом регионе стал социалист Григорий Соломон. На это дело он получил из Петербурга "от неизвестных лиц" несколько траншей по 5-8 тыс. рублей каждый. Эти деньги выделялись крестьянам безвозмездно. Он организовывал земледельческие артели по системе Фёдорова, выдавая лошадей, орудия и семена.

Соломон обосновался в селе Ново-Петропавловское, где открыл бесплатную столовую для крестьян. Крестьяне в артелях, которые курировались им, получали плату: за один рабочий день мужчинам полагалось 15 коп., женщинам — 10 коп. и детям — 5 коп.; всем работникам также раз в день бесплатно давали горячую пищу. Также Соломон оказывал бесплатную медицинскую помощь.
 

колхоз-1



В 1894 году губернское земство собрало первые сведения о деятельности артелей. Всего в Шадринском уезде было обследовано 63 артели. На момент создания в них насчитывался 401 член, 85 — вышли из артелей в первый же год их существования, 30 человек было исключено, вновь принято — 45. В итоге к 1894 году в состав экспериментальных  артелей входило 323 крестьянина (за два года потеря 20% состава). В их пользование было выдано 219 лошадей, одна артель купила лошадь самостоятельно. В первый же год деятельности артелей пало 22 лошади.
В отчёте губернской земской управы указывалось:

"Никому лично не принадлежавшая лошадь не пользуется должным уходом. Большинство лошадей пало прямо от голода. У артельщиков идёт пережидание, который должен работать, тот и корми лошадь, а последний, поработав целый день, передает её другому, а покормить после трудов не позаботится. Во многих случаях и оставшиеся лошади плохо кормлены и истощены».


колхоз-3

Попечители артели описывали вступление крестьян в артель как меру вынужденную:

«Безлошадные крестьяне смотрят на артель, как на неизбежное зло, лежащее на пути к приобретению собственной лошади, возможности стать полным хозяином. Заметна сильная тенденция уравнять число членов с числом лошадей, что достигается обыкновенно устранением лишних (сверх лошадей) членов».

Ещё одно исследование было проведено в октябре 1896 года, спустя четыре года после их основания. К этому времени ВСЕ артели распались, не выплатив полученные ссуды. Артельное хозяйство велось плохо, быстро менялся состав членов, а на момент обследования общая запашка была повсеместно прекращена. Из 153 лошадей, приобретенных на средства губернского земства, в Шадринском уезде пало 24%, в Екатеринбургском уезде — 32%.

Бывшие члены артели из села Далматово описывали работу своего распавшегося коллектива так: «Да разве это резон сообща владеть лошадями? Я буду её кормить, а потом её другому отдадут, кто не кормит, а только робить будет. Или я починю молотилку, а другой задаром моим трудом воспользуется! А лошади у нас пропали".

Несмотря на оказанную земством огромную помощь, экономическое положение бывших артельщиков не изменилось. Как и прежде, многие из них были бедны. Количество личного домашнего скота и инвентаря в хозяйствах участников артелей было минимальным. Хозяйства этих крестьян так же, как и десять лет назад, балансировали на грани полного упадка: за ними числились недоимки по уплате податей и долги в общественные хлебозапасные магазины.

Эпилогом в истории с организацией сельскохозяйственных артелей стало списание долгов, числившихся за бывшими участниками артелей. Всего было прощено долгов 8371 руб., поводом же стало рождение наследника престола — цесаревича Алексея Николаевича.

В Херсонской же губернии дело обстояло чуть лучшим образом: к 1910 году из 118 созданных артелей всё же сохранилось 16 (видимо сказывался такой фактор, как благоприятный климат  и наличие в регионе чуть более активных крестьян).

колхоз-4
 

Издательство "Наука" открыло бесплатный доступ к своим книгам и журналам

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх