На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Коррупция в картинах Герарда Давида: «Суд Камбиса» или «Сдирание кожи с продажного судьи»

Коррупция преследует человечество на всех стадиях его развития. Как только с ней не боролись – все без толку. Ни одному обществу или государству так и не удалось искоренить до конца взяточничество и подкуп. Предлагаю познакомиться с наглядной историей из VI века до н.э., которая дошла до наших дней.



Картина-диптих нидерландского живописца Герарда Давида (1460-1523) написана в 1498 году для зала судебных заседаний в ратуше Брюгге и была призвана напоминать служителям Фемиды об их долге и присяге.

Сюжет картины относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в нидерландском искусстве того времени и основан на «Истории» Геродота (книга 5, глава 25), где рассказывается о правосудии персидского царя Камбиса II (правил в 530-522 гг. до н. э.).

В левой части диптиха изображён момент ареста неправедного судьи Сисамна, который был уличён во мздоимстве. На заднем плане в левом верхнем углу автор изобразил крыльцо, на котором человек протягивает судье кошель с деньгами – это начало истории. Далее, уличённого Сисамна арестовывают, и ошеломлённому взяточнику лично правитель Камбис перечисляет на пальцах случаи несправедливых решений. За царём изображён юноша по имени Отан – сын судьи и его будущий преемник.



Хотя описываются античные события, персонажи одеты в соответствии с современной художнику модой, над креслом видна дата «1498», а действие происходит под гербами Филиппа Габсбурга (Филиппа Красивого) и его супруги Хуаны I Арагонской (Хуаны Безумной). Портрет герцога был добавлен к изображению первой части в 1494 году, когда он начал править. Остальные действующие лица тоже являются портретами современников художника.

Гирлянды над креслом поддерживают путти. На дальнем плане видна площадь с домами и улицы, которые до сих пор сохранились в Брюгге.


 

В правой части диптиха изображена ужасная казнь: в присутствии царя и придворных палач живьём сдирает с судьи-взяточника кожу. «Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из неё ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде» (Геродот). В правом верхнем углу картины на покрытом кожей казнённого судейском кресле сидит Отан, сын Сисамна. Теперь он должен был вершить правосудие из кресла, обитого кожей родного отца.



Над входной дверью в здание суда висят гербы Брюгге и Фландрии, как напоминание новому судье о его присяге верой и правдой служить жителям города.

Эта поучительная история была актуальна в XV-XVI веках в западноевропейских государствах, когда единой судебной, финансовой и полицейской системы не существовало. Практически в каждом городе была своя система права, отражавшая его исторические и национальные особенности и традиции.

В настоящее время диптих выставлен в Муниципальной художественной галерее в Брюгге. Изображение, написанное на двух деревянных досках темперой, достаточно масштабно: левая половина имеет размеры 182 x 159 см, а правая – 202 х 178,2 см.

Источник 

Картина дня

наверх