Свежие комментарии

  • marat gleizer
    Все новости о военных назначениях и тому подобном проще всего было узнать на базаре!Самая секретная секретность. СССР. 1990 год
  • Игорь Петров
    Прикинь, все кто топит за дореволюционную Россию себя барьями и князьями мнят. И нет ни одного холопа. Хотя все как о...Вот почему государю Ивану Грозному нужен памятник и не один
  • Борис Кошкин
    А какой урон то англичанам был нанесен? А они 300 снарядов выпустили и ни разу никуда не попали и это при условии, ч...Как эсминец "Гавриил" оставил с носом корабли английских интервентов

114 лет со дня рождения Олега Константиновича Антонова

Картинки по запросу "антонов ан"

 

Сегодня исполняется 114 лет со дня рождения Олега Константиновича Антонова – выдающегося советского авиаконструктора, доктора технических наук, академика Академии наук СССР и Украины.

Под руководством Антонова был создан ряд самолетов, в том числе Ан-124 («Руслан»). Также на самолётах, разработанных под непосредственным руководством О.К. Антонова, было установлено 244 мировых авиационных рекорда.

Картинки по запросу "О.К. Антонов"

 

==========
С юных лет Олег увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации.

С 1923 года работал ответственным секретарем планерной секции при Саратовском губернском отделе Общества друзей Воздушного флота.

Сконструировал и построил учебные планеры ОКА-1 "Голубь" и ОКА-1.

В 1925 году Антонов поступил на отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института. В 1932-1938 годах Олег Константинович — главный конструктор Тушинского планерного завода.

Картинки по запросу "О.К. Антонов"

 

С 1938 года работал в КБ им. А.С. Яковлева. Здесь под его непосредственным руководством был разработан пассажирский самолёт Я-19. Сегодня это АНТК — научно-технический комплекс, начальные буквы которого начертаны на десятках тысяч машин, ныне летающих на всех континентах.

Картинки по запросу "О.К. Антонов"

 

В 1940-1941 годах Олег Константинович был главным конструктором авиазавода №23 (Ленинград). Построил самолёт связи ОКА-38. Весной 1941 года был назначен главным конструктором авиационного завода в городе Каунас (Литва), где должен был наладить серийный выпуск самолёта ОКА-38. Работа над внедрением самолёта в серию была прервана начавшейся Великой Отечественной войной. В начале войны конструктор разработал ряд десантных планеров.

В июне-июле 1941 года Олег Антонов — главный инженер Планерного управления Наркомата авиационной промышленности СССР. С июля 1941 — главный конструктор планерного авиазавода. Сконструировал и построил десантный планер А-7, двухместный учебный планер А-2, планер А-40 «Крылатый танк» (предназначенный для перевозки танка по воздуху). Планер А-7 во время Великой Отечественной войны широко использовался для снабжения партизан, за что О.К.Антонов был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.

Картинки по запросу "О.К. Антонов"

 

В 1942 году был испытан созданный им планер для переброски легкого танка Т-60.

В январе 1943 — мае 1946 Антонов — заместитель главного конструктора ОКБ А.С. Яковлева. Одновременно в 1945-1946 годах был директором Филиала ОКБ на авиазаводе №153 (Новосибирск). Участвовал в модернизации истребителей Як-7, Як-9 и Як-3.

С мая 1946 Олег Константинович — главный конструктор Опытно-конструкторского бюро по гражданским и транспортным самолётам в Новосибирске. В эти годы сконструировал самолёты Ан-2, Ан-6, планер-паритель А-9, двухместный планер-паритель А-10. Многоцелевой самолёт Ан-2, совершивший первый полёт в 1947 году, стал лучшим в мире бипланом и летает до сих пор.

Картинки по запросу "антонов ан"

 

Первенец и любимец Олега Константиновича - одномоторный биплан Ан-2 был создан в 1947 году. Какие только прозвища ему ни придумывали: "Аннушка", "Воздушный хлебороб", "Крылатый санитар", "Старик Антонов".

Летом 1952 года ОКБ О.К. Антонова было переведено в Киев и получило наименование ОКБ-473. В 1962 году Олег Константинович был назначен Генеральным конструктором ОКБ. За годы его руководства в ОКБ были сконструированы и построены:

транспортные самолёты Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26 и Ан-32;
пассажирские самолёты Ан-10, Ан-14 «Пчёлка» и Ан-24;
реактивные транспортные самолёты Ан-72 и Ан-124 «Руслан»;
многоцелевые самолёты Ан-3 и Ан-28;
планеры А-11, А-13 и А-15.

 

Картинки по запросу "антонов ан"

 

Самолёт Ан-22 «Антей» до сих пор является самым грузоподъёмным в мире турбовинтовым самолётом (поднимает до 100 тонн груза), а самолёт Ан-124 «Руслан» являлся для своего времени самым грузоподъёмным реактивным самолётом (поднимает до 170 тонн груза).

На самолётах, разработанных под непосредственным руководством О.К.Антонова, было установлено 244 мировых авиационных рекорда.

Картинки по запросу "О.К. Антонов"

 

За 60 лет непрерывного труда Олег Константинович написал 200 научных трудов, 4 книги, ему принадлежат 72 авторских свидетельства на изобретения, десятки журнальных и научных статей.

Олег Константинович Антонов скончался 4 апреля 1984 года в Киеве. Похоронен на Байковом кладбище.

 

Картинки по запросу "О.К. Антонов"

 

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх