Китайские "инъекции" Пекин будто очаровывает Латинскую Америку. Напомню, что еще вначале 2015 года, он пообещал вложить там 250 млрд долларов. А 18 мая в Бразилию прибыл глава правительства Китая Ли Кэцян, который во время своего тура по Южной Америке, объявил о новых инвестициях на миллиарды долларов, в том числе в Бразилию. Китай, в частности, вложит 7 млрд долларов в нефтяную компанию Petrobras, которая пострадала от сильнейшего коррупционного скандала. Также Китай и Бразилия договорились создать фонд на 50 млрд долларов для инвестирования в инфраструктуру Бразилии. Помимо этого, Ли Кэцян предложил выполнить январские обещания. По его словам, Китай собирается построить в этой стране новые заводы, совместно с ней производить оборудование и в то же время закупать гражданские самолеты бразильского производства. «Китай имеет огромный опыт в сфере строительства инфраструктуры. Мы обладаем современным оборудованием и готовы сотрудничать с Бразилией, снизив, тем самым, себестоимость строительства и увеличив число рабочих мест. Китай также предполагает создать совместный фонд по сотрудничеству в сфере производственных мощностей для оказания финансовой поддержки. Данный фонд будет ориентирован непосредственно на проекты сотрудничества без политического фактора». - заявил Премьер Госсовета КНР. Железная дорога от Бразилии до Перу Но основной темой визита в Бразилию, после которого премьер отправился в Колумбию, Перу и Чили, стало строительство сенсационного мегапроекта, а точнее, железной дороги, связывающей Атлантическое побережье Бразилии с портом на тихоокеанском берегу Перу. Этот маршрут пройдет сквозь джунгли Амазонии и над горными кряжами или под ними в Андах. Дорога от порта Сантус к порту Ило протянется на 3500 км, а стоимость ее возведения составит 10 млрд долларов. Стоимость внушительная, но и помимо этого проблем хватает. Ведь для реализации проекта необходимо вырубить несколько тысяч миль леса, а Бразилия и Перу уже давно пытаются сократить темпы вырубки. Кроме того, строительство железной дороги может нанести значительный урон экологии вокруг Амазонки, а также негативно повлиять на несколько сотен коренных общин, которые живут вблизи предполагаемого маршрута. Стройка может затянуться на долгие годы. Но Китай очень нуждается в реализации этого проекта. Китайские транспортные системы станут не только «хребтом» китайского влияния за рубежом, но и мостом к движению китайского капитала на мировые рынки. Ведь многие страны Латинской Америки в значительной степени зависят от экспорта товаров, большинство из которых отправляются именно на территорию поднебесной. Такая железная дорога позволит резко сократить время и стоимость перевозки в порты для доставки в Китай таких видов сырья, как соя, говядина, железная руда, медь и различных сельскохозяйственных товаров. Прекрасный момент При этом стоит отметить, что кредитуя своих партнеров, Китай преследует сразу две цели. Он не только получает расширенный доступ к необходимым товарам, но и увеличивает свою сферу влияния в регионе. И это можно рассматривать, как прямой вызов интересам США в их вотчине. В Вашингтоне, естественно, с опаской смотрят на появление столь мощного конкурента. Но вряд ли могут остановить расширение китайского влияния Время для этих инвестиций выбрано крайне удачно. Повторюсь, что доступ к товарам, поступающим из Латинской Америки, важен для экономического роста Китая. При этом падение стоимости сырьевых товаров на мировых рынках привело к тому, что многие активы в регионе стали заметно дешевле. И Китай очень грамотно воспользовался моментом. Бразилия переживает сейчас наиболее серьезный экономический спад за последние 25 лет. И действительно нуждается в улучшении своей инфраструктуры. Поэтому китайские капиталовложения придутся как нельзя кстати. Помощь Китая станет важным фактором в борьбе с кризисом. Бразилия и Китай разрушат монополию Панамского канала Впрочем, Пекин работает над планом ускорения транспортных связей с Латинской Америкой и в другой ее части. Китай поддержал строительство водного пути – соперника Панамского канала – через территорию Никарагуа. Он должен пройти между побережьем Тихого океана и Карибским морем. Его строительство пока не началось, но уже ведется активная подготовка. Завершить проект предполагается в 2029 г. Россия тоже в деле Примечательно, что Россия также начала активнее действовать в Латинской Америке. Давайте вспомним, как в июле прошлого года президент РФ Владимир Путин посетил Кубу, Аргентину и Бразилию. В ходе переговоров особое внимание было уделено развитию торгово-экономических и инвестиционных связей, реализации совместных проектов в области энергетики, транспорта, гражданской авиации, мирного использования космоса и здравоохранения. По итогам переговоров были подписаны различные документы о взаимодействии в различных областях. Кстати, в некоторых проектах, поддерживаемых Китаем, будет участвовать Россия. Такие соглашения также разрушают влияние США в тех регионах, которые традиционно считались геополитическими задворками Америки. Влияние БРИКС возрастает. Сергей Черкасов, Специально для Politikus.ru
|
Китай начинает хозяйничать на заднем дворе США
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии