Иван Петров предлагает Вам запомнить сайт «Я так вижу»
Вы хотите запомнить сайт «Я так вижу»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Можно ли отполировать сокровенное зеркало и не оставить на нём пятен? © Лао Цзе

Чудо на Азорах: пилот c тёмным прошлым пролетел на A330 без топлива 120 километров и спас 306 человек

развернуть

Чудо на Азорах:  пилот c тёмным прошлым пролетел на A330 без топлива 120 километров и спас 306 человек

Дирк де Ягер

В отличие от командира Чесли Салленбергера, сумевшего приводнить на Гудзон Airbus A320 без двигателей, биографию его коллеги Робера Пише сложно назвать образцовой.

Карьера канадца не задалась: он связался с криминалом и перевозил на самолете наркотики, за что в итоге загремел в тюрьму. После освобождения мужчина перебивался подработками, но в 1996 году ему повезло — пилота взяли в канадскую авиакомпанию Air Transat. Через пять лет он же, будучи командиром рейса 236, практически в безнадежной ситуации спасет себя и еще 305 человек на борту Airbus A330.

Что-то капает

Вечером 23 августа 2001 года двухлетний Airbus A330 Air Transat принял на борт 293 пассажира, которых обслуживали 13 членов экипажа. Командиром воздушного судна был Робер Пише — к своим 48 годам он успел налетать без малого 17 тысяч часов, что считается солидной цифрой. За свою карьеру пилот поработал на множестве самолетов и уже полтора года занимал должность КВС широкофюзеляжного A330. В кабине справа от него находился второй пилот — 28-летний Дирк де Ягер. Парень хоть и молодой, но тоже весьма опытный (более 4800 часов налета).

Чудо на Азорах:  пилот c тёмным прошлым пролетел на A330 без топлива 120 километров и спас 306 человек
Дирк де Ягер и Робер Пише

Дальнемагистральный лайнер вылетел из Торонто и направился в Лиссабон, куда самолет должен был добраться примерно за семь часов. Обычно топливо никогда не заливают по минимуму — судну может понадобиться уйти в другой аэропорт или долго ждать очереди на посадку. Поэтому в баки залили 47,9 тонны топлива — на 5,5 тонны больше необходимого. Возможно, если бы лайнер заправили по минимуму, история этого рейса оказалась бы намного мрачнее.

Первые четыре с половиной часа полета прошли штатно. Затем появился тревожный звоночек: сработало предупреждение о низкой температуре и высоком давлении масла. Проблема касалась правого двигателя Rolls-Royce Trent 772B. Вскоре возникло другое сообщение, уже более серьезное — о дисбалансе количества топлива между баками с левой и правой стороны относительно фюзеляжа.

Топливо в A330 хранится в центральном баке, крыльях и (в некоторых модификациях) в полостях хвостового стабилизатора. Равномерный расход крайне важен для центровки самолета. По сути, используется принцип коромысла: если по обеим сторонам вес одинаковый, то все в порядке, а если разный — начинаются проблемы с балансировкой. В лайнерах предусмотрена перекачка топлива между баками, что пилоты и сделали.

Чудо на Азорах:  пилот c тёмным прошлым пролетел на A330 без топлива 120 километров и спас 306 человек
Рейс выполнял именно этот экземпляр A330. Изображение: wikimedia.org

Самолет находится над Атлантикой, до ближайшего аэропорта лететь примерно полчаса, а посадить на воду столь крупный лайнер без жертв практически невозможно.

Пилоты не понимали, почему уровень топлива тает на глазах, и склонялись к версии о сбое датчика: видимых повреждений крыльев нет, судну всего два года, а утечка горючего — редчайшее событие, да еще на новом самолете. К 5:45 утра у лайнера оставался минимальный запас топлива, с которым можно долететь до Лиссабона. Но горючее продолжало быстро уходить.

Топливо закончилось

Экипаж решает изменить маршрут и приземлиться в ближайшем подходящем аэропорту. Им оказалась авиабаза Лажеш на Азорских островах. В 6:13 утра из-за нехватки топлива правый двигатель отключается. Тогда летчики окончательно убеждаются, что электроника не ошибалась: горючее действительно почти закончилось. Пилоты остановили насос, который перекачивал топливо из левого крыла в правое, — таким образом экипаж решил сохранить как можно больше горючего для первого двигателя (под левым крылом) и добраться до Лажеша только на нем. Но топлива было уже слишком мало: спустя еще 13 минут отключился и этот двигатель. Тем временем до авиабазы оставалось 65 морских миль, или 120 километров.

Без тяги лайнер начал постепенно снижаться. Появилась и другая проблема — Airbus потерял электропитание, потому как генераторы работают от двигателей. Самолеты создают с учетом риска возникновения почти что любых ошибок и отказов, поэтому на случай потери основного источника энергии есть резервный — аварийная авиационная турбина. Из фюзеляжа автоматически высовывается пропеллер, который вращается от набегающего потока воздуха и таким образом вырабатывает электричество. Конечно, мощность в данном случае слабовата, поэтому питание подается только на критически важные системы. Из-за этого лайнер потерял гидравлику, а она нужна для выпуска закрылок и спойлеров, которые помогают сбросить скорость перед посадкой.

Так выглядит аварийная авиационная турбина на A330:

 

Экипаж начал готовиться к приземлению. Попытка у них была только одна: уйти на второй круг, если что-то пойдет не так, без двигателей невозможно. Судно летело слишком быстро и высоко. Для более плавного снижения, которое при этом не вызвало бы ощутимого ускорения, пилоты выполнили 360-градусный разворот. Также экипаж выпустил шасси для ухудшения аэродинамики и сделал несколько S-образных маневров. Это помогло, но не сильно: самолет приближался к полосе на скорости 370 км/ч (200 узлов), в то время как приемлемая скорость для приземления A330 равняется примерно 250 км/ч (135 узлов).

Лайнер пролетел более 300 метров над полосой, прежде чем смог коснуться ее. Из-за слишком большой скорости судно отскочило от полотна. «Придавить» A330 к земле удалось только в 850 метрах от начала полосы, когда до конца оставалось 2,2 километра. Останавливать самолет пришлось только тормозами на колесах: реверс и спойлеры были недоступны. Но из-за отключенных двигателей не работала еще и система, которая предотвращает блокировку колес и их слишком быстрое/медленное вращение относительно скорости движения лайнера по земле. Колодки намертво закусили тормозные диски, и покрышки от трения начали взрываться.

Чудо на Азорах:  пилот c тёмным прошлым пролетел на A330 без топлива 120 километров и спас 306 человек
Изображение: cbc.ca

Из десяти колес уцелело только два; легкое возгорание быстро потушили ждавшие прибытия самолета спасатели. При посадке и экстренной эвакуации пострадало 18 человек — двое получили серьезные, но не угрожающие жизни травмы. Учитывая полную остановку двигателей за 120 километров от полосы, меньше 10% пострадавших (и ноль жертв) от общего количества людей на борту — показатель впечатляющий. Этот A330 провел в воздухе без тяги 18 минут и поставил рекорд по пройденному расстоянию. Робер Пише вспоминал, что полет в таких условиях — «на 80% инстинкты и на 20% — выполнение процедур».

Чудо на Азорах:  пилот c тёмным прошлым пролетел на A330 без топлива 120 километров и спас 306 человек

 

И так сойдет

Теперь следователям предстояло выяснить, почему из почти нового самолета вытекли десятки тонн горючего. Оказалось, что всего за неделю до инцидента, 17 августа, в самолете начали менять второй (правый) двигатель. В эксплуатируемых компанией Air Transat лайнерах A330 использовались более современные моторы. Но из-за необходимости замены техникам пришлось взять «дорестайлинговый» двигатель — который ставился на ранние версии A330. В комплекте к этому мотору не было гидравлического насоса.

На А330 можно устанавливать оба двигателя, но они слегка отличаются. В частности, нужны были разные версии насоса. Модификация для «рестайлингового» мотора при установке на «дорестайл» соприкасалась с трубками топливной системы. Потенциально это могло привести к трению и протечке горючего. Но сроки замены двигателя затянулись, а отыскать насос для старой версии мотора было непросто — техники выяснили, что все A330 в Канаде летают уже с более современными Rolls-Royce Trent 772B. Мастера решили не ждать: пусть и с сомнениями, но они поставили насос для старой версии двигателя на новую его модификацию. Причем техники старались расположить трубки так, чтобы они не соприкасались и между ними было большое расстояние. Это, как видно, не помогло. Понадобилось меньше недели, чтобы гидравлическая трубка протерла топливную и горючее хлынуло наружу со скоростью 13 тонн в час.

Чудо на Азорах:  пилот c тёмным прошлым пролетел на A330 без топлива 120 километров и спас 306 человек
Рейс выполнял именно этот экземпляр A330. Изображение: wikimedia.org

Наряду с вопросом к техническому обслуживанию A330 у следователей возникли вопросы и к действиям экипажа: пилоты неверно распознали первые признаки утечки топлива и посчитали, что проблема в неправильной балансировке горючего, хотя все было гораздо серьезнее. Если бы летчики выявили реальную неисправность раньше, они могли бы выкроить больше топлива. Однако все списали на изъян подготовки: экипаж хоть и был опытным, но их толком не тренировали на случай утечки горючего. В заключительном отчете о происшествии прямо отмечается: действия командира и второго пилота предотвратили катастрофу.

Чудо на Азорах:  пилот c тёмным прошлым пролетел на A330 без топлива 120 километров и спас 306 человек
Робер Пише после инцидента остался работать в Air Transat. Изображение: airtransat.com

Сюрприз биографии

Летчиков сразу прозвали героями. Журналисты начали копаться в биографии пилотов и наткнулись на сенсацию: командир Робер Пише возил самолетом наркотики с Ямайки и сидел в тюрьме (правда, в 2000 году его полностью реабилитировали). Но на фоне спасения рейса 236 это уже не имело значения. Внезапная слава и стресс от пережитого дались пилоту непросто: у него начались проблемы с алкоголем. Дошло до того, что Пише понадобилось лечение от зависимости — курс целиком оплатила Air Transat. В разных интервью канадец часто говорит, что к такой известности готов не был и никогда к ней не стремился.

 


После инцидента программное обеспечение лайнеров доработали: систему научили распознавать повышенный расход топлива и сигнализировать о нем. Также изменилось руководство по летной эксплуатации для пилотов: если появилось сообщение о неравномерном распределении горючего, первым делом теперь нужно убедиться в отсутствии утечки и лишь потом принимать решение о перекачивании топлива. Авиакомпания отделалась штрафом в 250 тысяч канадских долларов ($187 тысяч).

Робер Пише проработал в Air Transat до 2017 года и завершил карьеру. Бывший пилот основал благотворительный фонд помощи людям с алкогольной, наркотической и игровой зависимостью и возглавляет его. В 2010 году вышел художественный фильм «Пише: между небом и землей», который рассказывает о жизни летчика. Судьба второго пилота Дирка де Ягера туманна: по некоторым данным, он перешел в Emirates. Тот самый Airbus A330 отремонтировали, он до сих пор эксплуатируется.

 

Источник


Опубликовал , 10.12.2019 в 15:54
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Джин Грин
Джин Грин 10 декабря 19, в 18:51 Самолёт Ту 154 бортовой номер 85169 в 1978 году КВС Фёдоров при выполнении рейса по маршруту Баку-Ленинград, пролетел без двигателей 180 км.
По расчетам КБ Туполева коэффициент качества считался 13,  Фёдоров пролетел в полтора раза больше.
Страна скрывала своих героев.
Текст скрыт развернуть
16
Konstantin Петров
Konstantin Петров Джин Грин 10 декабря 19, в 20:36 А еще в 1963 г  Командир Виктор Мостовой посадил ТУ-124 на Неву в Ленинграде. Это Вам не Гудзон. Нева достаточно широка в очень малых местах, а  еще и без мостов только в одном. 
Ни одного пострадавшего, да еще и самолет наплаву. Командира наградили выговором!
Текст скрыт развернуть
11
Андрей Зенков
Андрей Зенков Джин Грин 10 декабря 19, в 22:50 Тушка без тяги летает как топор.
Как удалось планирование КВСу Фёдорову, не знает наверное, даже сам Господь Бог.
Текст скрыт развернуть
-5
Джин Грин
Джин Грин Андрей Зенков 11 декабря 19, в 01:36 Андрэ, вам наверное произношение вашего имени так благозвучнее, чем какой то Андрей. Вот вы и фамилию бы поменяли на какую нибудь Хena.
Так получилось бы  Аndre   Хena,   почти по американски.
Таким как вы всё прошлое советское, российское вам чуждо, вы всё это презираете, а вот ТО западное ... даже их дерьмо для вас как шанель.
Не люблю дилетантов, корчащих из себя всезнаек.
Наша советская авиация была не хуже и уничтоженна из политических соображений, как конкурент.
Они и нашу страну разрушили, боясь конкуренции.
Я на самолёте Ту154 пролетал 30 лет и заявляю, что аэродиномические характеристики этого самолёта на порядок выше преславутых боингов и аэрбасов. 
Пишу это я не вам. Вы себе приняли за аксиому "у нас" всё отвратное,  а западное лучше, потому что западное.
Пишу людям адекватным, которым этот факт интересен как событие.
Не умоляю заслуг командира А 330. 
Конечно не всякий лётчик справился бы с такой трудной задачей, и благодаря ему рейс закончился столь благополучно.
Но я пример привёл из нашей истории, показать что и у нас такие лётчики имеются, а  тут вы, со своей тупостью :
"Тушка без тяги летает как топор".
Ссравнивать Ту 154 и А 330 по аэродинамическим характеристикам даже и не стоит, наша ЛУЧШЕ.
Текст скрыт развернуть
5
viktor rusnak
viktor rusnak Джин Грин 11 декабря 19, в 05:56 я не специалист, но 4 года назад, когда я первый раз сел в Боинг, а потом летал на французе, первое мое впечатление, что я попал в "Пазик".
По сравнению с с ТУ-154 (на которых летал в советский период) - все равно, что пересел с Мерса на Запорожец. И я не считаю, что я преувеличиваю
Текст скрыт развернуть
1
валерий ай
валерий ай Джин Грин 11 декабря 19, в 06:23 Ура-патриотизм у нас в крови. У 154 был огромный недостаток из-за хвостового расположения двигателей. Сколько этих самолетов разбилось из-за плоского штопора. Поэтому на наших новых самолетах появилась западная компоновка двигателей.
А запрет отечественным самолетам летать в Европу был вызван шумностью двигателей.
Текст скрыт развернуть
-1
валерий ай
валерий ай viktor rusnak 11 декабря 19, в 06:26 Что может знать пассажир о ТТХ самолетов? Ничего! Кроме, как вытянуть ноги и продегустировать самолетную пищу... Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Пономаренко
Анатолий Пономаренко валерий ай 11 декабря 19, в 07:55 Вы не могли бы уточнить, так сколько же "этих самолетов разбилось из-за плоского штопора"? Просто интересно. Текст скрыт развернуть
1
валерий ай
валерий ай Анатолий Пономаренко 11 декабря 19, в 08:44 Всего потеряно 71 самолет модификации 154 по самым разным причинам. Самая известная катастрофа именно из-за плоского штопора была в Донецке. Остальные расплывчато.
Вот нашел отчет специалиста:
Представлюсь: я штурман гражданской авиации, общий налет на воздушных судах Ту-134, Ил-76, Ту-154 - 17000 часов, из них 6000 часов на Ту-154М. Прочитал ВСЕ комментарии.  Когда произошла вышеуказанная катастрофа, встал вопрос: можно ли вывести Ту-154М из плоского штопора? И, вообще, существует ли какая-нибудь методика по выводу воздушного судна из плоского штопора? Воздушное судно Ту-154 на своём пути прошло ряд модификаций: А, Б, Б-1, Б-2, М. В том числе с изменением аэродинамической компоновки самолета, связанной с затенением руля направления, "подхвата" руля высоты, синхронизации в работе механизации при уборке-выпуске и др. Сразу отмечу: на данном типе ВС очень жёсткие требования к диапазону скоростей выпуска-уборки механизации и перекладки стабилизатора, а также на чистом крыле. Да! Лётчики-испытатели подтвердили: данный тип из плоского штопора не выводится.
Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов валерий ай 11 декабря 19, в 12:26 И что это такое - "плоский штопор" ? Текст скрыт развернуть
0
viktor rusnak
viktor rusnak валерий ай 12 декабря 19, в 06:18 я, что претендую на знание характеристик? Я именно без всяких преувеличений сказал о своих ощущениях во время полета этих самолетов
Текст скрыт развернуть
0
nodar cnincharauli
nodar cnincharauli Джин Грин 14 декабря 19, в 05:14 При всех преимуществах Сов системы , не стоит преувеличивать качество самолётов тогда - я в те времена работал вед инженером по лёт испытаниям военных машин и когда после нескольких лет безвылазной работы первый раз летел уже пассажиром Ту-154 , то пришёл в ужас ! Сидел и трясся - предсказывая отказы систем начиная с остановки левого двигателя , и кончая выходом из строя турбохолодильника системы кондиционирования ! Такие самолёты я в полёт не пускал даже под угрозами начальства и головного КБ... Текст скрыт развернуть
0
Михаил Pavlyukovets
Михаил Pavlyukovets 11 декабря 19, в 03:46 Там баксы чемоданами везли , пилоту премию пообещали в виде трёх таких же самолётов ,деваться было некуда . Текст скрыт развернуть
-1
Лариса Орехова
Лариса Орехова 11 декабря 19, в 05:55 Вот мужики! Главное - не растеряться в трудный момент! Текст скрыт развернуть
3
Анатолий Пономаренко
Анатолий Пономаренко 11 декабря 19, в 07:52 Кто писал этот бред? К 48 годам 17000 часов налета!? Он в тюрьме тоже летал? Текст скрыт развернуть
0
Голубенков Андрей
Голубенков Андрей Анатолий Пономаренко 11 декабря 19, в 15:24 На этот налёт потребуется около 10-11 лет. Текст скрыт развернуть
0
Эдуард Апельсинов
Эдуард Апельсинов 11 декабря 19, в 11:10 Тут рекламируют антенну HQClearTV Это развод.Не ведитесь на этот лохотрон. Текст скрыт развернуть
0
v w
v w 11 декабря 19, в 14:01 Его за его поступок надо гнать из авиации просто помог случай вот и остались все живы.Был фильм про его подвиг он грубо нарушил инструкцию и перепустил топливо из исправного бака в неисправный и если бы не военная база то итог был бы печальным Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 18
Комментарии Facebook
«Разъясните, как употреблять…

«Разъясните, как употреблять женщин»...

29 мар, 19:58
+10 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Смертельные «прыжки» инфекци…

Смертельные «прыжки» инфекционных болезней

29 мар, 17:55
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Малые Корелы оказались невер…

Малые Корелы оказались невероятными! : красоты России

29 мар, 15:56
+26 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
И мыл он сапоги в Индийском …

И мыл он сапоги в Индийском океане...

29 мар, 13:53
+8 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белогвардейский военный прок…

Белогвардейский военный прокурор Иван Калинин о русских казаках 1917 г

29 мар, 11:54
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Весной не нападут: как начал…

Весной не нападут: как начальник ГРУ не обманул Сталина насчет планов Германии

29 мар, 09:53
+2 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Когда размер не имеет значен…

Когда размер не имеет значения: пример отваги и доблести русского флота. 1829 год

29 мар, 07:59
+41 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Отдых с тёщей в Таиланде

Отдых с тёщей в Таиланде

28 мар, 19:52
+58 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Нью Йорке  уже 25000  забо…

В Нью Йорке уже 25000 заболевших : улицы вымерли. Фоторепортаж

28 мар, 17:54
+5 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему в Японии не вводят чр…

Почему в Японии не вводят чрезвычайное положение и не объявляют карантин?

28 мар, 17:03
+124 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Die Welt (Германия): водка к…

Die Welt (Германия): водка как мощный психоаналитик

28 мар, 15:55
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Подвиг русских моряков в Мес…

Подвиг русских моряков в Мессине. Италия. 1908 год

28 мар, 13:59
+11 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пандемия: "Вьетнам меня удив…

Пандемия: "Вьетнам меня удивляет, если честно..."

28 мар, 13:35
+305 78
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Андрей Андреевич Громыко о С…

Андрей Андреевич Громыко о Сталине и атомной бомбе

28 мар, 11:55
+68 36
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Совершил невозможное: самый …

Совершил невозможное: самый молодой Герой России – Мыльников Сергей

28 мар, 09:59
+146 26
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Герой Советского Союза Фомич…

Герой Советского Союза Фомичева Клавдия Яковлевна

28 мар, 07:52
+48 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Тётенька, дайте две копейки…

"Тётенька, дайте две копейки позвонить..."

27 мар, 19:56
+34 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Я врач, в Израиле с 1973 г.…

"Я врач, в Израиле с 1973 г. Мне 78 лет" : Советы , как уберечься от коронаровируса?

27 мар, 18:44
+115 59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Старые умирающие клетки чело…

Старые умирающие клетки человека умеют успокаивать иммунитет

27 мар, 17:52
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Генетики Германии : в конце …

Генетики Германии : в конце ледникового периода почти вся Европа вымерла

27 мар, 15:59
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Индикаторы готовности власте…

Индикаторы готовности властей разных стран мира к борьбе с пандемией

27 мар, 14:55
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Холодная война между СССР и …

Холодная война между СССР и западом разразилась вовсе не в 1946, а уже в 1917

27 мар, 13:56
+4 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Его последний бой...

Его последний бой...

27 мар, 11:58
+32 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Североморск 1984. Третья мир…

Североморск 1984. Третья мировая война в отдельно взятом городе

27 мар, 11:53
+2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как был организован карантин…

Как был организован карантин во время эпидемии холеры в СССР?

27 мар, 10:55
+1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

Пандемия: "Вьетнам меня удив…

Пандемия: "Вьетнам меня удивляет, если честно..."

28 мар, 13:35
+305 78
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Совершил невозможное: самый …

Совершил невозможное: самый молодой Герой России – Мыльников Сергей

28 мар, 09:59
+146 26
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему в Японии не вводят чр…

Почему в Японии не вводят чрезвычайное положение и не объявляют карантин?

28 мар, 17:03
+124 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Я врач, в Израиле с 1973 г.…

"Я врач, в Израиле с 1973 г. Мне 78 лет" : Советы , как уберечься от коронаровируса?

27 мар, 18:44
+115 59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Андрей Андреевич Громыко о С…

Андрей Андреевич Громыко о Сталине и атомной бомбе

28 мар, 11:55
+68 36
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белоэмигрант Шульгин:  Предс…

Белоэмигрант Шульгин: Представим себе, что Ленин стал бы на нашу точку зрения: — Война до победного конца!

26 мар, 11:34
+65 73
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Сергей Гре_в
Сергей Гре_в
Сергей Гре_в
Дмитрий Медведев
Эту группу потом искали два дня!
Дмитрий Медведев «Разъясните, как употреблять женщин»...
Сергей Гре_в
Сергей Селиверстов
Сергей Гре_в
Александр Осепян