На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Почтальон-герой из Башкирии Алёна Алеева: обслуживает 11 деревень, где нет ни дорог, ни телефонной связи

 

Почтальон из деревни Чебыково Республики Башкортостан Алёна Алеева в суровых погодных условиях на лодке и снегоходе развозит почту и товары первой необходимости в деревни, где нет ни дорог, ни телефонной связи

В мой доставочный участок входят 11 населённых пунктов. Во многих нет связи, ни сотовой, ни проводной. И дорог там нет. Не так, что трудно проехать, а в прямом смысле нет дорог. Подъезд только с реки Уфа. А это, знаете, как с погодой повезёт: летом лодку ветром сносит, зимой на снегоходе под лёд уйти можно. Опасностей в дороге хватает. За 22 года службы многое проходила, порой вспомнишь – страшно становится, но отмены доставки ни разу не было.

О маршруте

На доставку выхожу два раза в неделю. Сначала из Чебыкова, где я живу, еду вверх по реке до Новоянсаитова, в отделение почтовой связи. Забираю груз, возвращаюсь в свою деревню, раздаю почту и еду дальше, вниз по руслу, по всем глухим поселениям. Некоторые даже на картах не обозначены. Там одни пенсионеры живут. Бабки да дедки. Товары первой необходимости только через меня заказывают. Других вариантов нет. Ни магазинов, ни аптек, ничего нет. Только река и горы. Со стороны суши не подъехать, связаться с жителями невозможно, если только сами позвонят: поднимаются на гору, ищут сигнал, потом стоят, не шевелятся. Путь туда и обратно со всеми заездами по речушкам, которые в Уфу впадают, выходит 130 километров. Конечный пункт – Атамановка.

О транспорте

Когда начинала в 1998, по льду на лошади почту возила. Самое опасное время – весна-осень. Утром выезжаешь – мороз, днём лёд сверху солнце греет, а снизу течением подмывает, обратно возвращаешься – каша. Если лошадь провалится, уйдёшь вместе с ней. Так что берёшь под уздцы, идёшь первая, ногой пробуешь, оцениваешь.

На «Буране» быстрей и вроде безопасней. Это снегоход, у него площадь соприкосновения со льдом больше, чем у коня с его четырьмя копытами, но, с другой стороны, снегоход под уздцы не возьмёшь. Не все опасные места объехать можно, приходится рисковать: скорость набираешь и уже не думаешь, что там с тобой будет. Или нырнёшь, или пролетишь. Сзади ещё корыто прицеплено (я это так называю), в нём килограмм 30-50 груза. Если всё это бухнется, запросто с собой утащит. Но вроде пока, слава богу, всё нормально.

О трудностях

Когда снег мокрый, приходится вставать на лыжи. Нынче вот на лыжах ходила, потому что на речке вода, «Буран» забивается. Когда снега навалит много, лёд трескается и вода через трещины выходит. Гусеницы забиваются сырым снегом с водой, и всё, он сел. На русле, на ходовой вода обычно. Стараешься избегать этих мест, постоянно думаешь, как прорваться дальше. Вожу с собой лопату. Где могу, откапываюсь.

Бывает, проскочишь часть пути – ага, приехали. Оставляешь «Буран», надеваешь лыжи и пошёл! Если только корреспонденция, ещё ничего, а если товар на продажу, заказы всякие, тогда отстёгиваю корыто, впрягаюсь, тащу на себе. Интересно? Когда тащишь, вообще не интересно: мороз, пурга, а ты в поту.

О социальной функции

В селение приходишь, раздаёшь посылки, товары, квитанции на подпись обязательно. С каждым пообщаться надо, рассказать, что нового, их рассказы послушать, заказы новые принять. Работа с населением – это тоже часть моей профессии. Получается, у меня труд и умственный, и физический, а цель одна: доставить почту. Рассчитываешь только на себя и на технику.

 

О проблемах

Техника может сломаться. Заводить «Буран» в суровую зиму – мало приятного. А ведь ехать ещё. Бывало, отказывали свечи. С Атамановки выезжаешь – и хлоп! Заглох. Застывает всё. А крутить железо в тридцатиградусный мороз... Вы попробуйте! Мне приходилось. Опасно это. Здесь места дикие, зверя много. Сколько раз видела, как волки вдоль русла бегут! Звук двигателя их отпугивает, да и еду я быстро, а так вот встанешь, что тогда?

О технике

Сейчас я снегоход хорошо чувствую. Его в 2012 с завода взяли. Это я посоветовала именно «Буран»: редкая модель с двумя гусеницами и одним катком. У большинства наоборот. Он не такой скоростной, как одногусеничный, но более проходимый в наших условиях. За 8 лет какая-то невидимая связь образовалась. Приезжаю домой, похлопаю его, как живого коня: «Спасибо, дорогой!». Сама о нём забочусь, и он меня не подводит.

О техобслуживании

Перед каждым выездом произвожу техосмотр. Обязательно проверить все гайки, болты, масло, бензин, свечи... Самые необходимые детали беру с собой. То, что первое может сломаться в дороге: свечи зажигания, вариаторный ремень, рессоры, каток (такая лыжа спереди). Потому что дорога как стиральная доска. Тряска постоянная. На каток ведь какая нагрузка! От машины и от меня. От прыжков только так разлететься может. Сама могу починить. Если бы в технике не разбиралась, я не бралась бы за эту работу.

О лодке

Летом на реке ветер сильный, а лодка маленькая коробчонка такая «Обь-3». Волны, ветер – она как консервная банка. Да ещё с грузом. Было время, мы на ней холодильники и диваны возили. Но ничего: заказ есть – выполняем. Но сейчас боязно диван-то в неё класть. Вдруг потонет!

Когда ветер, тяжело одной от берега отчаливать. Мотор у лодки навесной, он поднимается. Нужно сначала отгрести до глубины, потом опускать, заводить. Пока заводишь, тебя обратно тянет. Всё по новой: отгрёб, к мотору, тебя ветром к берегу! Получается, нужно грести и заводить одновременно. Прям беда, что у меня две руки только. Вот пытаешься как-то изловчиться.

О стихии

Ветер постоянно. Зимой, мне кажется, безопаснее. Уже знаешь все кочки, ямки. А на лодке постоянная борьба: двигатель сломался – грёбом до дома, потом ремонтируешь. Бывает, и против течения плывёшь, и против ветра. Стихий две, а ты одна! Проиграть нельзя: должностными обязанностями такое не предусмотрено. Кажется, есть специальный закон природы: как мне на работу, в рейс, так обязательно ветер, а когда я дома, так благодать, штиль! Но всё равно лодка для меня – это родное место. Чувствуешь силу ветра, течение, успеваешь среагировать. Всякое бывало, но ни разу я не переворачивалась. Может, природа так со мной общается: пугает, но не трогает.

О природе

Не зря про наши места говорят: «Вторая Швейцария!». Здесь очень красиво. Кругом горы. Река чистая, в ней раки водятся, рыбы много. Зимой очень холодно, а летом жарко, бывает до 30 градусов. Люблю рыбачить. Ну, раз на реке живу, как не рыбачить! Не ради добычи, затягивает сам процесс, это моё хобби, можно сказать.

 

О хобби

Ещё люблю фотографировать! Я столько езжу, столько пейзажей вижу! Жалею о том, что не умею рисовать, писать картины. Обязательно написала бы! И жаль, что нет друзей-художников, чтобы поучиться. Я всё впитываю, и как-то хочется выплеснуть этот восторг! Фотоаппарат у меня простой, всегда при себе. Порой увижу что-то и не могу мимо проехать, хочется прикоснуться. А как прикоснуться к красоте? Останавливаюсь, ищу ракурс подходящий, щёлкаю, вроде как дотронулась.

О семье и планах

Сейчас я одна. Муж погиб при исполнении, на работе. Он был охранником в ЧОП, работал в сопровождении. Веду хозяйство потихоньку. Дочка приезжает на выходные, всё это время посвящаю ей. Она учится в Уфе, в Башкирском государственном аграрном университете. Вот четвёртый курс заканчиваем. Планы на будущее? Не знаю... Поработать ещё. Пока как-то так.

 

Источник

Картина дня

наверх