В Крыму археологи нашли Атлантиду

Крымская Атлантида
Крым - священная земля скифов и славян. В последние 150 лет активно изучается его античные слои. И мы это приветствуем.
Однако ждём, когда археологи расскажут о более древних памятниках этого сакрального полуострова.
Вот история о том, как совсем недавно был наконец-то найден город Акра, упоминавшийся греческими летописцами.

Античная география в Крыму достаточно хорошо была изучена археологами еще до XX века, однако белые пятна в ней все же оставались — например, не был локализован город Акра, упомянутый многими древними авторами, так как являлся южной границей Боспора Киммерийского (Керченского пролива) на Европейском берегу.

Был неясен даже статус этого поселения. Страбон называет Акру деревушкой, а Плиний старший — городом. В «Перипле Понта Эвксинского» по берегам Боспора Киммерийского называется много городов: Пантикапей, Фанагория, Китей, Корокондама, Акра. Место расположения практически всех перечисленных в «Перипле» городов каким-то образом давно установлено. А вот Акру искали со времен Екатерины II, а нашли намного позднее, да и то случайно.

В конце XVIII века академик П. С. Паллас «поместил» древнюю Акру в точке, где проходит незримая граница между водами Черного моря и Керченского пролива. Это был мыс Такиль — крайний юго-восточный пункт Крыма.

В начале XIX века великий исследователь Крыма Поль Дюбрюкс обнаружил около мыса античное городище. И хотя оно находилось уже на берегу Черного моря, Дюбрюкс все равно решил, что это Акра. Авторитет одного из первых крымских археологов был так велик, что это мнение сто лет не ставилось никем под сомнение. Однако в 1918 году рыбаки на берегу рядом с этим городищем нашли гранитную плиту, согласно которой это был город Китей, так же упомянутый многими авторами.

Это тоже был успех. Плиний перечислял по порядку города после Феодосии: Зефирий, Китей, Акра, Нимфей… Теперь они были локализованы все, кроме Акры. Искать же ее надо было где-то между Китеем и Нимфеем. Казалось бы, задача несложная — район поисков сужался до нескольких километров побережья, однако Акра не давалась никому из археологов, которые едва ли не каждое лето снаряжали экспедиции по поиску Акры.

Потом, как это часто бывает, повезло любителю.

Летом 1981-го и весной 1982 года советский школьник Алексей Куликов, житель поселка Набережное на Янышском лимане, обнаружил 150 античных монет на пересыпи, отделяющей лиман от берега моря. Это были в основном монеты Боспорского царства чеканки с 375 по 321 год до н. э. Школьник с удовольствием поделился с учеными своим открытием: он нарисовал точную схему того места, где нашел монеты; оно находилось возле груды камней, напоминающей развалины крепостной стены.

Летом 1982 года археологи заложили разведочный шурф на этом месте и обнаружили культурный слой мощностью около метра. К осени подключились сотрудники Института археологии СССР, они сделали аэрофотосъемку. Оказалось, они уже давно заметили странную неровность морского дна именно под Янышской пересыпью. Кроме неровности, похожей на развалины строений, видных на дне и в море, и в озере, дно еще «делилось» на квадраты, имеющие более темный цвет и размер примерно 60х60 метров, что вполне соответствует размерам средних кварталов, из которых состоят все древнегреческие города побережья Черного моря.

Давний вопрос — город Акра или деревенька — решался в пользу города…

Исследования этого места продолжил подводный археологический отряд из Ленинградского отделения Института археологии Академии наук, который возглавлял Константин Шилик. Подводные работы проводились с 1983 по 1985 годы. Была обнаружена мощная оборонительная стена длиной в 120 метров. Сам город на 85% находится под водой. Оборонительные стены были только в крупных городах, поэтому стало понятно, что перед археологами именно Акра. Также был обнаружен колодец, а в нем семь амфор, датированных IV веком до нашей эры.

Археологические работы на суше в 1994 году начал тот самый школьник Алексей Куликов, который к тому времени окончил Московский археологический институт, — он продолжил исследовать найденное им городище, уже будучи сотрудником Керченского музея.

После десятилетий напряженной работы историков и археологов из нескольких стран стала немного известна история древнего крымского города Акры.

Затопление античного города происходило медленно. Во-первых, на расстоянии примерно 600 метров от пересыпи была обнаружена каменная гряда, защищавшая Акру от наступления моря. Значит, не один десяток, а может, и не сотню лет жители боролись с водой. В конце концов, море победило, и люди переселились поначалу на более высокое место, а позже и вовсе покинули его. Город, упоминаемый Страбоном и Плинием Старшим, постепенно почти полностью ушел под воду…

RegNews

"Железный треугольник" Нью Йорка. Место не для слабонервных

 

Есть на задворках Куинса небольшой район под названием Виллетс-Поинт. Правда под этим названием он почти не известен. Большинство знает его как "Железный треугольник", или просто "Свалка" (The Junkyard). А многие жители о нем никогда не слышали, и даже не догадываются, что в Нью-Йорке есть подобное место.

1.


Железный треугольник очень сильно отличается от всего остального города. В России подобное место смотрелось бы вполне органично, в Индии так выглядят улицы многих городов. Но совершенно непонятно, как такое могло случиться в Нью-Йорке.
Да, здесь бывает грязно на улицах, но не настолько. Здесь бывают плохие дороги, но не до такой степени. Такое ощущение, что это какая-то самопровозглашенная территория, где действует анархия, а не городские законы и порядки.


2. Уже на подходах начинаешь ощущать что то неладное. Сначала на тротуарах появляются небольшие кучи мусора.


3. Потом они становятся больше.


4. Потом начинают попадаться раздетые и брошенные автомобили. Некоторые просто без номеров, в пыли, и с разбитыми форточками.


5. У некоторых разбиты уже почти все стекла, а с кузова начали снимать запчасти.


6. А с некоторых уже и снимать почти нечего.


7. Потом на улицах пропадают тротуары и асфальтовое покрытие, а мусор равным слоем лежит вдоль всех зданий.


8. Потом начинается сильная вонь. Настолько сильная, что глаза щипет, а содержимое желудка просится обратно. Вонь исходит от огромной территории на которой сортируют мусор, и перегружают его в большие грузовики.


9. Такими грузовиками заставлены все обочины. Мимо них я шел дыша через рукав.


10. И вот наконец я на месте.


В первой половине 20-го века это берег залива использовался как золоотвал для сброса производственных отходов. В день здесь выгружали до 100 железнодорожных вагонов золы и шлака. Со временем золоотвал закрыли и забросили, а на получившемся могильнике стали открываться свалки, фабрики по переработке вторсырья и автомастерские. Первое время район был совершенно не интересен властям, но по мере роста города, и развития окрестных территорий, власти начали задумываться и о его будущем.

11.


Власти покушались на этот район много раз начиная с 60-х годов. Но каждый раз все планы по реконструкции инфраструктуры района и выселению владельцев разборок оставались только на бумаге. Даже, казалось бы, всемогущий Роберт Мозесс не смог победить Свалку. Первая серьезная попытка избавиться от нее была предпринята в рамках подготовки к Всемирной выставке 1964 года. Мозесс, под руководством которого шла вся подготовки и проведение Всемирной выставки, хотел сделать Виллетс-Поинт частью соседнего парка Флашин-Медоуз Корона, где была основная выставочная площадка, но крупнейшие владельцы Свалки наняли серьезного адвоката, и выставка не затронула их территорию.

12.


Последнюю попытку избавиться от нехорошего места, предпринял нынешний мэр Блумберг в 2007 году, и власти даже вынудили многих владельцев продать свою землю городу. Казалось, что процесс пошел, и вскоре на этом месте будут новые зеленые кварталы а не кучи мусора и разбитые автомобили. Но на дворе уже 2012 год, а Свалка по прежнему там же где и была.

13.


14. В районе нет тротуаров, а дорожное покрытие улиц отсутствует. Из-за противостояния с владельцами свалки город отказывается чинить дороги.


15. В районе так же нет канализации и ливневого водостока, поэтому район постоянно затапливает во время сильных дождей.


16. Здесь нет привычного нью-йоркского графика парковки, а сами улицы никогда не убираются.


17. Хотя назвать это улицами можно с трудом.


18. Народ не стесняется отсутствия канализации, и справляет малую нужду прямо между брошенными автомобилями.


19. В районе официально проживает всего один житель. Сколько проживает тут неофициально сказать трудно. Большинство работников это мексиканцы, а с легальностью у них как правило туго.


20. Мне кажется, что тут можно найти людей со всех концов света, и найти запчасти на любой не сильно экзотический автомобиль.


21. Тут можно найти все. Новые и бэушные колеса.


22. Починить любой глушитель.


23. Отремонтировать любую поломку, и восстановить машину после любой аварии. Особенно в обход страховой и записи в тайтеле. Здесь не будут задавать лишних вопросов. Главное потом не купить такую где-нибудь в России, с "маленьким" пробегом и чистую по Карфаксу.


24. Подозреваю, что многие из угнанных в Нью-Йорке автомобилей тоже где-то здесь. Лежат на стеллажах аккуратно разобранные на запчасти.

Женщина-инвалид Лиза Новикова, которая смогла пробиться на сцену и теперь у нее уже миллионы поклонников

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх