На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Тренажёр палубной авиации «Нитка» в Крыму

 

 

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

 

 

 

В 2014-м году после возвращения Крыма в состав РФ, вместе с полуостровом в Россию вернулась и знаменитая “Нитка” – Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Этот комплекс предназначен для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

«Нитка» представляет из себя взлётно-посадочную полосу, по размерам сопоставимую с палубой авианосца “Адмирал Кузнецов”. Комплекс оснащён трамплином с разгонным устройством и взлетно-посадочным блоком с аэрофинишерами.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

На “Нитке” существовала система имитации различных погодных условий. Взлетно-посадочный блок был укомплектован паровыми машинами, к которым поступала морская вода. После преобразования в пар она подавалась на цилиндры, благодаря которым уже производилась имитация качки, из-за чего условия взлёта и посадки на “Нитку” были максимально приближены к реальной посадке на авианосец.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Конструкторы изначально старались создать нечто наподобие американского комплекса Lakehurst, который в 1980-х годах являлся единственным в мире наземным тренажёром палубной авиации.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Общий вес металлоконструкций комплекса вместе с трамплином составляет около 12000 тонн. “Нитка” считается крупнейшим тренажером данного типа в мире. Обслуживание комплекса и поддержание его в рабочем состоянии осуществляет около 180 военных специалистов.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

План строительства комплекса был утверждён 30 апреля 1976 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Проект тренажерного комплекса был разработан Невским проектно-конструкторским бюро (Ленинград). Основные сооружения комплекса — взлётно-посадочные блоки строил и осуществлял монтаж Черноморский судостроительный завод (Николаев). Аэрофинишёры и трамплины — Пролетарский завод (Ленинград). Всеми работами по строительству «Нитки» руководил старший строитель ЧСЗ Алексей Иванович Середин.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Гигантское и мощнейшее сооружение. Под трамплином можно в буквальном смысле гулять.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

На улице непрерывно лил дождь. Фотографировать было практически нереально. Посмотрите во что превращались наши фотоаппараты буквально за минуту фотографирования.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Оптика запотевала моментально. Поэтому когда мы подъехали к посадочному комплексу “Нитки”, я понял, что фотографировать на зеркалку уже не получится. Тогда в ход пошёл старый добрый айфон.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Так вот, каждая посадка на “Нитку” – это настоящий шедевр пилотажа.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Истребитель снижает скорость и после касания о палубу тормозит что есть сил. Благодаря тросам, самолёт  останавливается за 3,5 секунды на расстоянии в 90 метров.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Так это место выглядит с воздуха.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Однако, то, что мы видим с вами – это всего лишь верхняя часть огромного айсберга, ведь 90% комплекса находится под землёй. Специальные гидравлические тормозные машины обеспечивают торможение на “авианосце” и именно они отвечают за работу этих сверхпрочных тросов.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Аэрофинишёры обеспечивают торможение самолётов от 11 до 26 тонн, имеющих посадочную скорость от 180 до 240 км/ч.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Во время посадки истребителя, диспетчер находится в так называемом колпаке. Буквально в нескольких метрах от несущегося к земле самолёта. Уверен, незабываемое зрелище и крайне ответственная должность.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

Через запотевшие стёкла проглядывается старое, но, как утверждают, рабочее оборудование.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

В пятницу, 21 марта, Главный штаб ВМФ России сделал официальное заявление, согласно которому полигон «Нитка» ожидает глубокая модернизация.

«Годы, проведенные под юрисдикцией украинского военного ведомства, стали самыми проблемными для состояния объекта. Фактически за это время выжимали все, не вкладывая каких-либо средств для поддержания его в должном состоянии», — заявил представитель Главного штаба ВМФ.

Предполагается, что «Нитка» будет модернизироваться применительно к проекту нового российского авианосца.

Тренажёр палубной авиации Нитка в Крыму

От себя замечу, что это гигантское по своим масштабам и значимости сооружение на самом деле выглядит очень плачевно. Когда-то уникальный в своём роде и сверхсекретный комплекс в буквальном смысле убили. России придётся приложить немало усилий для того, чтобы вернуть “Нитке” былую славу и функционал.

В заключение хочу предложить вам посмотреть 4 очень интересных фильма, в которых рассказывается вся история этого невероятного комплекса.

 

Источник

Картина дня

наверх