Средняя школа полностью ориентирована на девочек

В педагогических книгах и статьях много пишут о том, что дети отличаются по темпераменту, способу усвоения материала, и другим характеристикам. Это все хорошо, только иногда забывается главное - что они отличаются по половому признаку. Мужчины и женщины физически устроены по-другому, и дело не только в тех самых органах.

Средняя школа полностью ориентирована на девочек детство, образование, различие полов, средняя школа

"Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию." - Марк Твен

Мышление (а равно и остальные психические функции) мужчин и женщин (также мальчиков и девочек) работает совершенно по-разному.

Отсюда бывает непонимание супругов ("Я же ему сказала, а он не понимает!"), и отсюда бывают проблемы в учебе.
По вашим воспоминаниям - кто чаще в классе плохо учится, мальчик или девочка? Как правило, почти в каждом классе есть свой отпетый "двоечник", и это мальчишка. Современное школьное обучение (я имею в виду светские смешанные школы) целиком и полностью "женско-ориентированное". Начнем с того, что учитель-мужчина уже давно перешел в разряд раритетов. Разве что учитель физкультуры и труда у мальчиков, но там мыслительные процессы не особо задействованы. Учительница начальных классов, учительница математики, учительница физики...

Все основные дисциплины, где больше должна работать голова, не просто находятся в "женских руках", но и программу составляет кто? Вы когда-нибудь видели серпентарий методический кабинет? Там исключительно женский состав. Программа средней школы целиком и полностью ориентирована на "девочковое" мышление, поэтому так часто плохо учатся именно мальчики

"Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию." - Марк Твен детство, образование, различие полов, средняя школа

Программа построена на принципе "копипаст", то есть прочитай параграф и расскажи его, прочитай правило и сделай по нему упражнения, посмотри на образец и сделай по нему. Это типично женское мышление, которое тиражирует. Мужское мышление генерирует идеи и создает новые правила и новые образцы.

Именно поэтому девочкам так легко справляться с упражнениями на заданное правило, а мальчики не видят смысла в этом - они же усвоили идею, зачем ее теперь размусоливать?

Девочки обычно гораздо лучше отвечают у доски - вербальные центры у них лучше сформированы. Поэтому совершенно неправильно, когда мама говорит: "наш мальчик в два года не разговаривает, а у соседей девочка в год уже столько слов выдает!" - это нормально! Девочки в среднем начинают говорить раньше, и им легче сформулировать свои мысли, нежели мальчикам. Мальчикам важно высказать суть, им незачем "растекаться мыслию по древу", в отличие от них девочки могут приукрашивать свои рассказы разными несущественными деталями, чем, конечно, радуют учителей и выглядят "более успешными" на фоне обрывочно отвечающих мальчиков.

Средняя школа полностью ориентирована на девочек детство, образование, различие полов, средняя школа

Когда учительница русского языка проверяет сочинения, на что она первым делом обратит внимание? На объем! И если вместо заданного минимума "примерно полторы страницы" она увидит пять строчек, она даже читать не будет, а перечеркнет все жирной красной пастой и поставит "двойку".

Мальчикам год за годом на протяжении всего обучения внушают, что идея не важна, мысль не имеет ценности, важно только ее оформление и "копипаст" (Вспомним снижение оценок за помарки? Это исключительно женское извращение учительниц. Посмотрите на любого профессионала - как раскиданы стружки по столярной мастерской, как заляпано все в студии художника. Когда мальчики стремятся создать что-то новое, им совершенно некогда все "раскладывать по полочкам", это слишком низко для их высоких идей. А в школе им вбивают, что помарка выше той мысли, которую они пытались выразить).

Средняя школа полностью ориентирована на девочек детство, образование, различие полов, средняя школа

Конечно, и девочку нужно учить созидающему мышлению, но именно мальчики страдают больше от этой направленности обучения, когда нужно только усвоить информацию, а не добывать ее и не творить нечто новое.
На определенном этапе у детей наглядно-образное мышление, потом словесно-логическое? Это все верно. Но на одном и том же этапе у мальчиков и девочек оно работает немного по-разному в одних и тех же рамках. И те, и другие оперируют образами на стадии образного мышления, но при этом отличаются способы оперирования. Например,в игре девочки могут два часа устраивать домик для кукол, придумывать мебель и менять наряды, так и не начав сюжетных действий. Мальчики же сразу переходят именно к действиям - например, стали играть в машинки, тут же устраивают гонки и т.п.

Средняя школа полностью ориентирована на девочек детство, образование, различие полов, средняя школа

У кого есть возможность посмотреть, как рисуют девочки и мальчики с комментариями, вы заметите примерно следующее:

Девочка будет подробно рассказывать про всякие красивости: "А это у принцессы такой дворец. Тут будто у нее садик. Там такие цветочки (долгие перечисления с подбором цветовой гаммы). А тут живет ее собачка. собачку зовут...". На листе будет четкое разделение небо-земля с "ровными рядами" всех участников и предметов.

Мальчик будет больше выражаться звукоподражательными словами и междометиями, ему важно "закрутить сюжет", а не прорисовать каждый предмет: "а он такой - бац! - а они вжжжжжжжжж, а машина туда как поехала, этот бум-бум, а он такой побежал...". на листе будет неопределяемая мазня, по которой туда-сюда много раз "проехала машина".

И вот мальчик в первом классе приносит такой рисунок учительнице рисования (с "девочковым" мышлением), а она говорит: "Петров! Почему у тебя машина на воздухе висит? Почему у тебя человек вверх ногами? Ты где-нибудь видел человека на дороге вверх ногами? А почему ты залез за контур? Что, маленький, не научился раскрашивать?" (Класс хохочет). Таким образом мальчик не только получил попрание своей высокой идеи и динамичного сюжета, но и был выставлен "перед строем". Подумайте, много у него останется желания созидать?

Средняя школа полностью ориентирована на девочек детство, образование, различие полов, средняя школа

Как мы уже говорили, мышление мужчин требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно "переворачивать мир", они, собственно, приходят к обучению для того, чтобы получить эти самые два кольца.

Как раз в начальной школе, когда у ребенка формируется словесно-логическое мышление, мужская логика-то и не нужна. Можно так пошутить, что у девочек в этом возрасте мышление "словесное" (именно они пересказывают желательные правильные ответы), а у мальчиков "логическое" - они ищут причинно-следственные связи между объектами, не всегда умея это сформулировать. Именно здесь даются готовые шаблоны и информация дается в готовом виде.

Это постоянное "делание по образцу" уничтожает стремление к самообразованию и любознательность в начальный период обучения (не нужно думать, что эти прекрасные качества формируются на пустом месте при окончании школы и начальная школа это лишь прописи, это как раз и формирование модели учебной деятельности, желательно на всю жизнь).

Плюс к тому, что обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение означенной проблемы, обучение построено именно на вербальном потоке, в обработке которого мальчики этого возраста не очень сильны (мы уже говорили, что они чаще девочек отвлекаются при слушании, хуже формулируют свои высказывания и т.п.).

В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше "ставить экспериментов", они легче находят решение "путем проб и ошибок". Конечно, любая подобная деятельность исключена в начальной школе - чем экспериментировать? Счетными палочками? Мальчики дольше, чем девочки, находятся в периоде главенства кинестетического канала восприятия - им необходимо разобрать-собрать объект, чтобы узнать, как это устроено и почему оно так действует.

Средняя школа полностью ориентирована на девочек детство, образование, различие полов, средняя школа

Но даже интеллектуальные трудности не так негативно сказываются, как психологические. Самая главная - соревновательность. Даже если это не подогревается учительницей, по законам развития группы в любом классе, пусть самом дружном, есть соревновательность и места "первого" и "последнего" в классе. Соответственно, девочки в этом возрасте всегда и везде "быстрее-выше-сильнее", и в условиях современной акселерации даже и на физкультуре мальчикам не всегда удается одерживать победу (практически во всех знакомых мне первых классах самые высокие - девочки, а не мальчики).

Вообще то, что в классе ровесники мальчики и девочки - уже неправильно, потому что девочки гораздо опережают мальчиков в психическом развитии и других сферах. (Если почитать материалы о гендерных отличиях, вы найдете интересный факт - уже новорожденные девочки отличаются от мальчиков примерно на 2-3 недели по развитию - а ведь их еще никак "гендерно-ориентированно" не воспитывали! Девочки быстрее устанавливают контакт глаз, узнают лица близких и т.п.)

Конечно, к восьмому классу ситуация будет иная - в старших классах мальчики стремительно догоняют и обгоняют девочек в учебе. Но ведь и подсознание не будет ждать восемь лет!

Средняя школа полностью ориентирована на девочек детство, образование, различие полов, средняя школа

В детсаду и начальной школе уже сформируются совершенно "немужские" пораженческие и зависимые позиции. Такая ситуация, когда девочка публично доказывает свое превосходство, ломает мужское достоинство. А это происходит сплошь и рядом: мальчик не смог решить задачу у доски, вызвали дописывать девочку; девочки быстрее прорешают контрольную работу и сдадут тетрадки, а мальчики будут долго возиться; аккуратные работы девочек чаще оказываются на выставках, доске почета и т.п.; мальчики часто получают замечания за поведение и невнимательность, и им ставят в пример девочек; в конце концов, неуспевающие ученики-мальчики списывают уроки у отличниц-девочек.

Мы в самом начале темы говорили о том, что мужчине жизненно необходимо демонстрировать свои достижения и получать женское восхищение. И в том возрасте, когда у мальчиков формируются гендерные роли и поведенческие модели, они постоянно получают вербальные и невербальные негативные характеристики! Что особенно важно - в самом невыгодном сравнении с более успешными и социально принятыми девочками.

Мужчина должен демонстрировать достижения и получать женское восхищение, а получается все наоборот - мальчикам внушают, что они никчемные ничтожества на фоне главных и во всем превосходящих девочек. Кроме того, что это провоцирует агрессию (уж действительно, хочется этих девчонок поколотить в углу на перемене), это еще и строит неправильные представления о себе и неадекватную самооценку.

У мальчика нет визуального подкрепления собственных достижений. Мальчик лишается представления, чем созидательным он может достичь успеха. Что это означает? Что мальчик чуть позже будет искать, чем же проявить свою маскулинность? Как вы понимаете, самый легкий и короткий путь всегда находится не очень хороший: если ты не куришь - ты не мужик, и т.п.

Автор текста: Марина Озерова

Средняя школа полностью ориентирована на девочек детство, образование, различие полов, средняя школа
Источник ➝

Женщина-инвалид Лиза Новикова, которая смогла пробиться на сцену и теперь у нее уже миллионы поклонников

 

Роскошное меццо-сопрано, полные залы и поклонники. А ведь всего этого могло и не быть: Елизавета Новикова из Петербурга стала певицей, несмотря на диагноз. Близкие отказались отдавать Лизу в интернат, верили в ее талант, и теперь все больше слушателей приходят в восторг от ее способностей.

Женщина-инвалид с диагнозом «расстройство интеллектуального развития» или «олигофрения» собирает в Санкт-Петербурге полные залы. Голос "не режет уши" как бывает когда слушаешь некоторых профессиональных исполнителей.

 У Елизаветы Новиковой уже есть клуб поклонников. Несмотря на диагноз, она стала оперной певицей, и ее голосом восхищаются профессионалы. 

Когда Лариса Новикова рассказывает о достижениях дочери, прямо-таки расцветает: вот фотографии с концерта в Пушкине, а это Дом ученых, шведская кирха, прослушивание в консерватории.

Сама Лиза отворачивается от камеры, закрываясь нотами. Люди с ее диагнозом бывают замкнуты и импульсивны. Кадры ее репетициивзорвали интернет: пользователи пересылают друг другу выступления необычной певицы Елизаветы Новиковой. Видео выложил ее брат Антон.

***

 

Петь я начала рано. Еще в детстве мне подыгрывал на пианино старший брат Антон, иногда дедушка, а я пела. Играть на пианино сама я не умею, меня пытались научить – не вышло. Но родные говорят, что голос у меня всегда был хороший.

Об открытии способностей

Я училась в коррекционной школе, но не закончила ее, потому что программа оказалась сложной. Много лет я просто работала, творчеством не занималась. А потом мама меня привела на занятие в социальное общество. Там мне понравилось: мы мастерили разные поделки. Среди учителей была девушка, которая занималась вокалом. Она согласилась послушать, как я пою. Ей очень понравилось, потом она начала меня обучать. А потом, когда она ушла с этой работы, мама стала мне искать нового учителя. Педагог, который меня учит сейчас, очень хорошая: это одна из солисток Мариинского театра.


О педагоге

Мой нынешний педагог по вокалу до меня не работала с новичками. У меня ведь нет образования, но все решило прослушивание, которое мне устроили. Она меня послушала и сказала, что ей нравится. Я уважаю мнение моего педагога, у нас хорошие отношения. Она мне очень многое дает, развивает меня. Я хорошо чувствую настроение учителя, когда ей нравится, как я пою, а когда нет.


О первом концерте

К первому концерту мы готовились года два: нужно было собрать песни, выучить их. Первый концерт был скромный, всего четыре песни, а из слушателей – знакомые, человек десять. Я не волновалась, потому что, когда пела, в зал не смотрела. Но всем очень понравилось! Поэтому мы решили продолжать мои занятия пением. Мой племянник сказал своему отцу (моему брату Антону), что он влюбился в меня после этого концерта. Такая похвала очень приятна!


О пении

Я очень ответственно отношусь к пению, учу тексты и партитуры. Читать я умею, а партитуры не понимаю, поэтому тоже учу их наизусть.

Сначала я не очень любила петь перед публикой. А потом, когда поняла, что людям нравится, как я пою, и мне понравилось. Потом я стала привыкать к людям в зале, научилась кланяться и принимать аплодисменты. После концерта у меня всегда хорошее настроение. Но мне слава не нужна.

Я люблю, когда мне после концерта дарят цветы. Все забираю домой, меняю им воду.

 

О пении

Я очень ответственно отношусь к пению, учу тексты и партитуры. Читать я умею, а партитуры не понимаю, поэтому тоже учу их наизусть.

Сначала я не очень любила петь перед публикой. А потом, когда поняла, что людям нравится, как я пою, и мне понравилось. Потом я стала привыкать к людям в зале, научилась кланяться и принимать аплодисменты. После концерта у меня всегда хорошее настроение. Но мне слава не нужна.

Я люблю, когда мне после концерта дарят цветы. Все забираю домой, меняю им воду.

 




О подготовке к выступлениям

К концерту я готовлюсь около двух месяцев. Я люблю сама выбирать песни, но всегда слушаю советы моего педагога по вокалу. На последнем концерте я пела сложные произведения, которые даже могут петь не все профессиональные певцы. Так сказала мой педагог.

Концерты проходят в музеях и в здании Шведской церкви на Малой Конюшенной. Еще я два раза пела на концерте к 9 Мая. Бывают выездные концерты, раз я выступала в Доме ученых. Хотим провести концерт в Москве, там тоже, оказывается, есть люди, которые меня слушают. Но когда это произойдет – не знаю.

На концерты ходит много знакомых, есть люди, которые пришли меня послушать случайно, но им понравилось, и они теперь не пропускают мои выступления. Мы никогда не знаем, сколько будет зрителей, иногда не хватает стульев: приходит от 50 и больше человек. Концерты у меня бесплатные.


О выборе произведений

Я люблю классические произведения. Стихи нравятся Пушкина, Лермонтова, а музыка – Чайковского, Даргомыжского. Я пою и песни из оперетт, но мне они не очень нравятся, потому что они легкомысленные. К 9 Мая меня уговаривают включить в программу песни военных лет, но я пока думаю.


О костюмах для выступлений

Костюмы для выступлений я выбираю сама. Мне мама многое советует, но я не всегда ее слушаюсь. Я люблю что-то придумывать для своего образа. Например, одна их моих поклонниц подарила мне свою старую шубу, которую можно было распороть и использовать для каких-то мелких вещей. Так у меня получился необычный аксессуар, что-то вроде мехового манто, только я ношу его, накидывая на одно плечо. Меня родные отговаривали выходить в таком образе на сцену, но я считаю, что это красиво!


О работе

Я работала у моего брата: мне доверяли выкладывать на продажу кондитерские изделия, ездить на закупки товара, присматривать за товаром. Брат меня хвалил, говорил, что я очень ответственная. Потом я работала дворником в нашем ТСЖ. Вставала рано, в пять утра, шла на работу, все делала, а потом возвращалась домой. Сейчас я не работаю, только пою. Кстати, руководитель нашего ТСЖ, где я раньше работала, не пропускает ни одного моего концерта. Всегда приходит с цветами и сидит на втором ряду.


Об увлечениях

Я сильно люблю актера Сергея Безрукова. Слежу за его творчеством, собираю публикации, которые нахожу в Интернете. Я никогда не пропускаю его выступления в театре. Я люблю театр. Раньше я ходила на спектакли только с мамой, а сейчас стала сама покупать билеты, не только на спектакли с Сергеем Безруковым. Мне нравятся разные постановки.

Я люблю украшения, бижутерию. Как только получаю пенсию, так сразу иду за обновками. Люблю делать к праздникам подарки моим родным. Выбираю долго, хочется, чтобы подарок понравился. Всегда учитываю интересы того, кому предназначен подарок. Например, брату Антону всегда дарю авторучки. Кино люблю смотреть художественное, больше всего нравятся отечественные фильмы, например, «Гардемарины, вперед!». Люблю и много читаю про царскую семью. Это особая для меня тема.

 


О семье


Я очень люблю маму. Она мой друг. У нас хорошая семья, дружная. Я люблю своих братьев, отчима, отца. Я очень любила бабушку, которая меня воспитывала, но она рано умерла, в 1995 году. Я ее часто вспоминаю, скучаю по ней. Это моя самая большая утрата в жизни.

Спасибо

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх