На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 323 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Мемуары старого авиадиспетчера из Луганска

 

 
АВИА ШУТКА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ...
 
"Как ты думаешь, доедет это колесо в Москву – или не доедет?". 
- "Доедет!", - отвечал другой. "А в Казань, я думаю, не доедет?". 
- "Не-е, в Казань – таки не доедет", - отвечал другой". 
                                 \Гоголь. Мертвые души\
 
Был у нас случАй - я как раз тогда заканчилал практику (долётывал  свои 250 часов на рабочем месте штурмана Ан-24).
..
Обошел командир вокруг Ан-24 (как положено перед вылетом), подходит ко  Второму Пилоту, и ТЫКАЯ НОГОЙ КОЛЕСО, глубокомысленно (и громко! –  чтоб пассажиры у трапа услышали этот трёп!!!) спрашивает:
 
- "А як ти думаєш, Миколо, чи ДОЇДЕ це колесико до Жулян?". 
Второй Пилот, поддерживая трёп командира, отвечает: 
- "Та мабуть таки ДОЇДЕ... а як не доїде – у Борисполі присядемо!". 
 
Вдруг из толпы пассажиров выскакиевает ИСТЕРИЧКА, она тащит за собой сына лет 16 и мужа – и орет: 
-"ВСЕ!!! Я НЕ ЛЕЧУ на этом старом раздолбаном корыте! Ну ты посмотри только, НА КАКОЙ РЕЗИНЕ ОНИ ЕЗДЯТ – она ж ЛЫСАЯ АБСОЛЮТНО! Она же сразу за Луганском ЛОПНЕТ! – а они хотят в Киев доехать!!!". 
 
***
А колесико даже НОВОЕ – на вид ЛЫСОЕ – там только глубокая продольная нарезка, и такого АВТО-ПРОТЕКТОРА в виде поперечных и косых канавок на нем НЕТ изначально! 
 
Напрасно уговаривали скандальную бабу (техники даже привезли на показ ей старое СТЕРТОЕ колесо для сравнения с ЭТИМ), пытались доказать, что В ВОЗДУХЕ САМОЛЕТ НЕ ЕЗДИТ НА КОЛЕСАХ! 
Так и не доказали... не полетела.., да еще увела с собой семью... А это ТРИ ПОТЕРЯНЫХ БИЛЕТА по 12 рублей + "моральный ущерб"!
Шутников отстранили от полетов на месяц.
..+ высчитали стоимость билетов. 
Пошутили...
 
===
 
КАК МЕНЯ ЧУТЬ НЕ РАЗМОЛОТИЛО ВИНТОМ Ан-24...
 
Примерно в то же самое время, когда я еще был совсем "зеленым", и долетывал практику... Опаздывал на вылет – пришлось взятьтакси (тогда оно стоило аж 3 рубля!). Забежал к "своим", попросил, связаться по радио с экипажем – чтоб подобрал опаздывающего, и бегом на перрон к самолету! 
А он уже запустил правый двигатель, и левый раскручивает...
 
И в нарушение всех инструкций, мне открывают люк – и я бегу к нему, как ОБЫЧНО ХОДИЛ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНЫХ ДВИЖКАХ – т.е. напрямую СКВОЗЬ НЕВИДИМУЮ ПЛОСКОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА!
 
И тут авиатехник, который наблюдает за запуском движков, вырывает наушники из "Гнезда Связи" с экипажем – и кидается мне наперерез, и в последний момент успевает резко оттолкнуть меня в сторону! 
Хорошо, что мы с ним в разной весовой категории – он килограммов под 120, а я – "худосочный глист" всего 60... 
 
Отлетел я от него, аки мячик от бетонной стены, посмотрел на его "жест пальцем у виска" – и только тогда НАЧАЛО ДОХОДИТЬ, ЧТО могло бы произойти, если бы я ПРОБЕЖАЛ СКВОЗЬ ВИНТ...
До сих пор "с мурашками в пятках" вспоминаю этот свой идиотский "забег",  и с благодарностью  спасителя-техника деда Георгия...  
---
Кстати, в 2010 году у нас самолет ATR порубил винтом авиатехнику плечо - когда БЕЗ ЕГО КОМАНДЫ тронулся рулить... :-(
---

Рассказывали про случай в 80-х годах: на полевой аэродром приземлился Ан-24, который привез туда Руководителя Полетов и Медсестричку...
Двигатели решили НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ – и сразу взлетать.
РП прямо с трапа пошел к хвосту самолета и далее к зданию КДП.
А медсестричка решила напоследок "Помахать Ручкой" экипажу,  который позволил ей в полете посидеть за штурвалом...– и пошла к носу самолета, но НЕ В ОБХОД вращающихся винтов – а вплотную к фюзеляжу!

ВСЕ, кто увидел эту "картину маслом" начали орать, чтобы она остановилась – но движки настолько громко РЕВУТ, что ничего она не услышала!
Экипаж выключил движки – и на "ватных ногах" вышел из самолета, а медсестричка им УЛЫБАЕТСЯ – типа "Что, мальчики, решили у нас остаться?".
...Когда ее поставили в плоскости вращения винта, и ПРОВЕРНУЛИ  винт руками, показав, КАК БЛИЗКО она была от своей СМЕРТИ – бедную девочку пришлось пару часов откачивать от истерики...


***

Впрочем, и шокированых присутствовавших мужиков – тоже... 

===
 

Похожее изображение

 
ВЕТЕРРРРРР 
 
Перед взлетом авиадиспетчер должен выдать экипажу силу и направление ветра… Погоду метеонаблюдатель каждые полчаса записывает на магнитофон, а мы потом записываем изменения на лист пластика карандашиком – и погода постоянно перед глазами...
 
Выруливает самолет на взлет, а тут у нас начинаются казусы: меня подменяют на обед, но как раз перед этим я СТЕР все данные  о погоде, а НОВЫХ – ЕЩЕ НЕ УСПЕЛ ЗАПИСАТЬ... 
Жду с карандашиком наготове начала магнитофонной записи…
Сменщик торопит: "Да ладно – иди уже, я сам запишу!".
 
И тут выходит на связь экипаж: "46517, к взлету готов!".
Сменщик отвечает: "517 взлет разрешаю, ВЕТЕР… (и тут он "на автомате" смотрит на "планшетку" – а там же всё ВЫТЕРТО!!), 
- "ВЕТЕР-Р…" говорит он громче – и растерянно смотрит на меня:  типа "Ну, блин.., чё ему говорить-то?! ГДЕ ЗАПИСЬ???". 
- "ВЕТЕР-Р-Р…" – я показываю ему рукой в окно – на полосатый "чулок"-ветроуказатель, который полностью ОБВИС...
- "ВЕТЕР-Р-Р-Р – А, блин!! ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ!!!", - наконец сообразив, выдает он в эфир. Командир: «Ха-а-ха! А я думал, что там УРАГАН идет! Взлетаем!". :-)
 
===

Пояснения к карте летного поля аэропорта Луганск.


Взлетная полоса БЕЛАЯ со стороны курса 94 = НОВЫЙ отрезок, достроенный ПОЗЖЕ описанных событий...
ЖЕЛТЫМ показан примерный путь движения Ту-134 – к ТХТ "Как я РАЗГОВАРИВАЛ МАТОМ в эфире".
КРАСНАЯ точка – это домик "Старта" у старого торца полосы.
ЗЕЛЕНЫМ – маршрут движения и взлета "Против Шерсти" Ту-134
Красная точка у перрона (посередине полосы) – место стоянки 
нашего "Передвижного Стартового Пункта" на базе "ЗИЛа".
===


 
КАК Я ВПЕРВЫЕ "РАЗГОВАРИВАЛ МАТОМ" В ЭФИРЕ...
 
Есть выражение "Законы авиации написаны кровью"... – и это отчасти верно... 
Но есть и другие: "Где начинается авиация – там заканчивается порядок!"...
А когда все летают Исключительно По Правилам – это называется "Забастовка авиаторов по-французски" (или "по-итальянски")! :-)
 
Давно это было, когда я 19-летним юношей ("первая ласточка" из выпуска  училища) только появился в Службе Управления Воздушным Движением –  и получил допуск к работе на "Старте" (наверняка многие летавшие  самолетами видели недалеко от торца Взлетной Полосы "стекляную  будочку" – вот это и было мое рабочее место).
 

Картинки по запросу Службе Управления Воздушным Движением

Надо сказать, что был я тогда Ну Очень Воспитанным Мальчиком, а  пришел в службу, где в основном работали "Серьезные Дядьки за 50" –  бывшие военные летчики (майоры, полковники в отставке), и мне даже  довелось поработать с двумя настоящими Героями Советского Союза,  летчиками-истребителями! А мой первый Руководитель Полетов, когда еще летал в ВВС – тренировал космонавта Берегового!
 
Естественно, что даже если я и знал "неформальный" язык общения, то  в разговоре с такими дядьками мне было как-то неловко его применять... 
Они по-отцовски хорошо относились ко мне, но частенько подшучивали  по этому поводу (особенно после 2-3 "соточки"), типа: 
- "Слушай, Богдаша, а ты вообще хоть когда-нибудь матюкаешься? – а  ну выдай нам че-нить разэдакое!".
 
Ну а когда я успешно прошел их "испытание на живучесть" (сами они  пили ЧИСТЫЙ коньячок – а мне втихаря подливали ШАМПАНСКОГО!), и УДЕРЖАЛСЯ НА НОГАХ., а на следующий день вышел "как огурчик" (а они поголовно "болели"!) – и меня в смене СИЛЬНО ЗАУВАЖАЛИ! 
 
И вот однажды все эти серьезные дядьки просто ТИХО ОХРЕНЕЛИ, услышав мою "Многоэтажно-Неформальную" речь В ЭФИРЕ, что вообще КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЛОСЬ! 
Но что оставалось делать в такой ситуации, чтобы хоть как-то  "РАЗБУДИТЬ" ЭКИПАЖ от ТУМАННОГО ГИПНОЗА??!! 
 
...Ранняя весна 198Х года, нескольких весенних дождевых дней "съели"  огромные сугробы, а земля еще не оттаяла – и вокруг взлетной полосы стоят целые озера воды. 
И такое же озеро стоит у края Антенного Поля нашей посадочной системы, которая дает сигнал на приборы самолета о его отклонениях  от "правильной" траектории снижения по КУРСУ и ВЫСОТЕ. 
ВОДА ДАЕТ ИСКАЖЕНИЯ СИГНАЛА – и самолеты сильно отклоняются от курса вправо – уходя как раз в сторону моего домика "Старта", который стоит метрах в 90 от полосы! 
Но пока мы работали в более-менее нормальных погодных условиях, пилоты ВИЗУАЛЬНО подкорректировали такие отклонения – и нормально садились.
 
...Но в этот раз все было значительно хуже: туман и предельно-низкая облачность вынудили экипаж Ту-134 снижаться практически вслепую, а они свято верили показаниям своих приборов! 
Первый заход – и он "прошелестел" мимо полосы (почти надо мной!), вовремя уйдя на Второй Круг... 
Второй заход – его ведут по посадочному локатору, я слышу в эфире команды моего коллеги: -"Удаление 3, на глиссаде, правее курса 50". 
Но самолет все еще в тумане... 
 -"Удаление 2, ниже 10! Сильно уклоняетесь вправо – уходите на второй  круг!".
В ответ экипаж выдает: "Полосу вижю, нормально, садимся!". 
 
*** НО Я-то ЕГО НЕ ВИЖУ!!! А уже ДОЛЖЕН видеть! 
 
*** И ЗДЕСЬ МОЕ СЛОВО – ПОСЛЕДНЕЕ: разрешить посадку – или угнать его на повторный заход!  (Сейчас по международным правилам, последнее слово – за пилотом).
 
Я всматриваюсь в космы тумана – в то место, где самолет должен  "проявиться" – и вдруг боковым зрением ловлю вспышки его проблесковых маячков СОВЕРШЕННО В СТОРОНЕ от курса!!! 
Самолет явно с превышением крена пытается "вывернуть" на полосу,  пусть даже и с перелетом! 
 
***
Но командир не учел только одного: что ему надо при этом курсе ПРОЛЕТЕТЬ СКВОЗЬ МОЙ ДОМИК! 
Я ору -"На второй круг!" – а он снова в ответ: 
-"Полосу вижю! Все нор-р-рмально!".
ЧТО ему там померещилось, ЧТО он увидел? – один он знает... 
Но Я-то вижу реально, что он по всем законам аэродинамики ну никак НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ на полосу!!!
 
И тут меня "прорвало": 
-"Шлёп твою мать, немедленно на второй круг! "Старт" прямо  по курсу! СЕЙЧАС ВРЕЖЕТЕСЬ!!!" (и "загнул" еще полтора этажа из  "непереводимой игры слов общепонятного языка")!
В ответ: "Ах ты ж, мать..." – и дальше неразборчивое пыхтение... – стараются парни!!!
 
Сквозь открытую дверь своего "скворечника" я слышу, как взревели  турбины на взлетном режиме, самолет слегка приподнял нос, и убрал крен... – но все-таки Продолжает Снижаться – и прямо на меня...
 
А дело вот в чем: с ПОСАДОЧНОЙ скоростью и на "малом газу" самолет может ТОЛЬКО ПЛАВНО СНИЖАТЬСЯ – вплоть до выравнивания и касания полосы... 
Чтобы УЙТИ ВВЕРХ – нужно ВРЕМЯ = пока раскрутятся турбины, и пока самолет сможет РАЗОГНАТЬСЯ, прибавив 30-50 км\ч скорости. 
А вот ДО этого момента, несмотря на Поднятие Носа, самолет все-таки  еще "сыпется" вниз в "Режиме Парашютирования", на грани сваливания на крыло...
 
*** Но самое противное в том, что из-за дополнительно приподнятого  носа, экипаж видит метров на 300 вперед, НО ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ  видеть то, что находится НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД НИМ!
 
 
 
*** Следовательно, он НЕ ВИДИТ ЗДАНИЯ моего "Старта"...
 
Я, стараясь быть спокойным, говорю: "СТАРТ прямо перед вами – уйдите правее!" – и смотрю, как самолет практически без крена – "блинчиком" – как разворачивались старинные "этажерки", чтобы не зацепить крылом землю – плавно уплывает в сторону от меня... 
 
И только тогда он перестает "сыпаться" вниз – и начинает плавно набирать высоту... кабина самолета и иллюминаторы проплывают метра на полтора выше меня, а конец крыла с красным фонарем на конце – метрах в 15 от моего здания...
Ф-фу-у-у, твою ж мать... ПРОНЕСЛО... – думаю я, падая в кресло!
 
И только сейчас понимаю, что значит выражение наших стариков-истребителей "Стреляй, только КОГДА УВИДИШЬ ЗАКЛЕПКИ на вражьем самолете!". 
Так вот, я тоже УВИДЕЛ ЭТИ ЗАКЛЕПКИ НА КРЫЛЕ! – настолько оно было близко от меня! А то ведь уже собрался, если вдруг что, прыгать с балкончика на уровне второго этажа!   
 
С грохотом и звоном разбитого стекла припечатывается дверь – ее захлопывает воздушный поток от ревущих на взлетном режиме движков!
А я сижу, блаженно-идиотски улыбаясь = ПОЛУЧИЛОСЬ!
 
===
 
Со следующего захода он все-таки сел нормально (туман немного разошелся) – и тут же потребовал у моего руководителя полетов "пригласить на беседу" диспетчера "Старта". 
Ну, думаю, ВСЕ... ХАНА мне теперь: всыплют мне за "ненормативку"в эфире "по самое не горюй" – ибо неизвестно, КТО там еще на борту прилетел (вдруг какой инспектор-инкогнито!).., да и начальник мой явно не в духе от услышанного...
 
Подъезжаем к нашему зданию КДП – а там уже и экипаж в полном  составе, и мой руководитель полетов, и начальник нашей службы – 
в общем, "консилиум полный" – В ОЖИДАНИИ ЖЕРТВЫ... 
Еду и думаю: "Плакала твоя карьера – пора вынимать свидетельство  авиадиспетчера – и самому себе вырезать "Талон нарушений №1" – пока еще СВИДЕТЕЛЬСТВО ЦЕЛИКОМ не забрали...". :-(
 
Экипаж вдруг бросается к нашему УАЗику, а пожилой командир-грузин просто ВЫНИМАЕТ меня из кабины со словами: 
-"ВАХ-х-х! Такой молодой...– а какой джигит, умница! Спасибо – ты нас  спас! Потому что ДО ТВОЕГО МАТА мы все хотели только одного –  ПОПАСТЬ НА ПОЛОСУ! А вот ПОСЛЕ – только бы нормально УЙТИ  ОТ ЗЕМЛИ! Молодец, сынок! – правильно скомандовал, и увел нас в сторону от Старта!". 
 
И выставил всей службе ящик настоящего грузинского коньяка – чтобы "замять" случившееся. И даже мне лично досталась бутылочка – как "виновнику торжества"...
И после этого он всегда, услышав мой голос в эфире, вполголоса говорил: 
-"Э-эй! "Старту" – пЭрсоналнИй привЭт!"... 
 
Это было мое ПЕРВОЕ "Боевое Крещение", после которого появилась первая седина...
А сколько "крещений" (от которых вся шевелюра белая!) было потом... 
Но об этом никто не узнает...– если я сам когда-нибудь не расскажу)... :)
 
===
 
ВЗЛЕТ "ПРОТИВ ШЕРСТИ"!
 
На аэродроме ремонт, закрыта Центральная Рулежка – и самолетам нужно  выруливать на полосу через дальнюю рулежку, потом катиться по полосе  к ее началу, разворачиваться – и взлетать...
 
***
А у нас недавно ввели новшество – чтобы уменьшить болтовню в эфире, экипаж ОДИН раз запрашивает РАЗРЕШЕНИЕ и на ЗАНЯТИЕ ПОЛОСЫ, и  СРАЗУ НА ВЗЛЕТ.., это по-новому называется "Взлет-с-Ходу".
 
Выруливает на взлет грузинский Ту-134: - "65107, Разрешите взлет сходу!" - "65107 Разрешаю исполнительный в начало полосы 274, и взлет сходу с  курсом 274. Энергичнее, пожалуйста, к посадочному курсу идет Ан-24,  удаление 45!".
- "107 понял, выруливаем по полосе на курс 274, взлет с 274 разрешен" –  подтверждает борт – и быстро катится к началу полосы... 
Пока все еще идет нормально...
 
***
А у нас в это время ПЕРЕСМЕНКА – рассказываю диспетчеру (уже  сидящему за пультом) воздушную обстановку, и обращаю его внимание,  что уж  Очень Резво "Туполев" Набирает Скорость!!! 
 
 
Говорю сменщику: "Смотри! – он случаем не ВЗЛЕТАТЬ собрался?!!".
- "Ну ты ж ему сам сказал, что Ан-24 близко – вот он и торопится!". 
- "Напомни ему, что взлетный 274, а НЕ 94!!! – и скажи, чтоб он снизил скорость! А то еще "против шерсти" взлетит!"- кричу сменщику.
- "Да все нормально! Иди уже.. – я сам разберусь!" – отмахивается он, и докладывает своему руководителю полетов: 
"14:50. Старт смену принял!".
 
Я задерживаюсь еще на пару секунд...– как-то неспокойно на душе... 
И тут... О БОГИ!!!  "ТУПОЛЕВ" ЗАДИРАЕТ НОС – И РЕАЛЬНО НАЧИНАЕТ ВЗЛЕТАТЬ! 
Мой коллега только лупает очами в полном ступоре – и ошеломленно  что-то мычит... 
 
Бросаюсь к микрофону, и стараюсь говорить спокойно: 
-"47311-й, будьте готовы к уходу на второй круг! ВИДИТЕ?".
-"311, да, вижу "Туполя".., пока все нормально.., я ГОТОВ!".
 
И тут же я снова: 
-"107, сразу после взлета – эстренно разворот вправо! Прямо перед вами Ан-24, удаление 15, высота 500 метров!".
-"107-й... Ох, бля...!!! Ызвыны дарагой! Понял!! Ухожю рэзко направо!"- кричит грузин – и "Туполев" сразу после отрыва убирает шасси – и закладывает по-истребительному Правый Боевой Разворот! 
Аж смотреть страшно на экстремальный пилотаж такой огромной "дуры" у самой земли!!! 
 
Я поначалу хотел угнать "Ан-24" на второй круг, но видя такое эффектное освобождение Посадочного Курса (и даже с соблюдением безопасных интервалов в зоне!) – решил промолчать...
***
Правда, взлет "против шерсти" – это уже ЧП, но в зоне "старта", да еще визуально – допускаются интервалы более 5 км.., а тут на момент расхождения было явно больше 10 км...
 
"Туполев" выходит в эфир: "Сто сэдмой – так нармална? "Антон", ты далэко? – я тэбэ нэ сылно помешал? Ызвыны, гэнацвалэ, а?!! Без прэтэнзый, а? Харашё, да?!".
"Антонов" отвечает: "Тебя что – переклинило?!! Тебе ж сказали – взлетный курс 274! Эх-х, да ладно... лети уж... генацвале... Я МОЛЧУ!".
-"Вах-х! Точно пэрэклыныло, дарагой! Спасыбо!! Я через дэн прилечу – коньяк с меня!".
===
 

Картинки по запросу пилот грузин

Эх, коньяк – дело хорошее! – думаю сам себе.., но сгоряча чего только не наобещаешь...– а потом в суматохе дней и позабудешь... :-(
Через день звонят мне домой: "Слушай, тут экипаж для тебя оставил 20-литровую канистру! Встретишь автобус? – передадим!".
ВАХ! 20 литров! Я ожидал МАХ 0,7 литра, ну, может пару бутылок!. 
Какие молодцы горячие грузинские парни!!! :-) 
Поделился коньячком с экипажем Ан-24, со своей сменой...
Ну и мы тоже постарались – тихо "прикрыли" дело... :-) 
 
===
 

Картинки по запросу самолет Л-410

КРОТЫ – ВРАГИ АЭРОДРОМА...
 
Мне всегда очень нравился изящный легкий чешский самолет Л-410, но после этого случая – он понравился мне еще больше!
"Час Пик" в аэропорту, интервалы между самолетами доходят до  рекордно-коротких, напряжение растет.... 
Чтобы их еще уменьшить – разрешаю Л-410 рулить к началу взлетной полосы по ГРУНТУ РЯДОМ С БЕТОНКОЙ – чтобы сразу после посадки Ан-24 разрешить ему быстренько занять бетонку – и на взлет!
Л-410 доруливает почти до торца "грунтовки", разворачивается носом к бетонке – и ждет моей команды. Ан-24 садится – даю команду Л-410 занимать бетонку, он начинает движение – и ... останавливается.
-"В чем дело? Почему не выруливаете?",- спрашиваю я.
-"Да похоже, встрял носовым шасси в "кротовину", вызывайте тягач..."- отвечает грустно пилот...- Я выключаю двигатели...". 
Звоню на базу, вызываю "Беларусик" со Сцепкой-"водилом"  Ждем-с... Доооолго ждем-с... 
А "Беларусик" не хочет заводиться... 
Командир выходит на связь: -"Разрешите выгрузить пассажиров? 
Нос облегчится – попробуем ГАЗНУТЬ – и выскочить из ямки!".
-"Разрешаю! Только предупредите пассажиров, чтоб не подходили  к бетонке ближе, чем ваш самолет! А лучше ОТГОНИТЕ подальше, чтоб под винты не влезли!".
-"Понял, разгружаемся...... Пассажиры отошли – прошу запуск!".
- "Запуск разрешаю! Борт в 30 километрах, у вас 5 минут на попытку!".
-"Есть 5 минут!"
Л-410 раскручивает винты, несколько раз "газует" – и... ничего...
-"Ничего не получается.., ждем тягач...".
Пассажиры подошли к самолету, расположились разноцветным  "табором" вокруг, спрятались от солнца в тени крыльев... Ждем.... А тягача все нет...
 
Я отвлекся на другие самолеты – и тут замечаю ОЖИВЛЕНИЕ рядом  с Л-410 – пассажиры забегают в самолет. 
Выходит на связь командир:
-"Разрешите запуск! Пассажиры все в самолете, готовы взлетать!"
-"Как ВЗЛЕТАТЬ?! – вы же В КРОТОВИНЕ ЗАСТРЯЛИ!!!".
-"БЫЛ в кротовине! А потом мы переместили женщин в хвост, а десяток  крепких мужиков подлезли ПОД самолет, ПРИПОДНЯЛИ нос – и отнесли  его в сторону от кротовины! Мы готовы взлетать! Все нормально!".
- "Благодарю за находчивость! Запуск разрешаю!".
-"Запуск разрешен! БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ВОДИЛЕ ТЯГАЧА!".  :-)  
 

Похожее изображение

 
наверх