На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 324 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Школьные задачи 1908 года

Картинки по запросу решетников картины

Русский народ набирался мудрости еще со школьной скамьи. Тем не менее, некоторые утверждают, что на Руси крестьяне были необразованные.

Чтобы развенчать этот миф–полистаем дореволюционные учебники и попробуем решить задачи.

 

Сборник Арифметических задач для средних учебных заведений, мужских и женских.

Составил И.Верещагинъ. 1908.

Задача 1.

Окружность ведущего колеса курьерского паровоза равна 2826 линiямъ, а окружность ведущего колеса товарного паровоза на 1131 линiю менЂше. Выразить составнымъ именнованнымъ числомъ окружность колеса товарного паровоза.

Задача 2

Изъ Библiи (книга Бытiя, глава 6) извЂстно, что Ноевъ ковчегъ былъ 300 локтей длины, 50 локтей ширины и 30 локтей высоты. Выразить всЂ три измЂренiя ковчега в русскихъ мЂрахъ, предполагая, что длина локтя равна 1 футу 9 дюйм. 5 линiямъ.

Задача 3

Два пЂшехода одновременно вышли на встрЂчу другъ другу: одинъ изъ Ржева, другой изъ Вязьмы. Первый проходилъ 0,05 версты въ минуту, а второй 4,6 версты въ часъ. Зная, что пЂшеходы встрЂтились черезъ 17,5 часа, опредЂлить расстоянiе между Ржевомъ и Вязьмою.

Задача 4

Сумма двухъ неизвЂстныхъ чиселъ равна произведенiю 6,25 на 1,6; если большее из тЂх же чиселъ раздЂлить на меньшее, то въ частномЪ получимъ (0,01+0,095):(2,1-2,065). Найти эти числа.

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века

Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.

* Замирание нашего сада осенью.

* Река в лунную ночь.

* Лес в лучшую свою пору.

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.

* История постройки дома и разведения при нем сада…

* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

* О скоротечности жизни.

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

* О проявлении нравственного начала в истории.

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?

 

Источник

 

наверх