На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Дважды Герой Советского Союза Сергей Луганский

Луганский Сергей Данилович - командир эскадрильи 270-го истребительного авиационного полка (203-я истребительная авиационная дивизия, 1-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия, Степной фронт), капитан; командир эскадрильи того же полка 2-го Украинского фронта, майор.

Родился 1 октября 1918 года в Алма-Ате в семье крестьянина. Русский. По окончании неполной средней школы в 1936 году работал садовником. В Красной Армии с 1936 года, по комсомольской путёвке направлен в Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков, которую окончил в 1938 году. Служил в 14-й авиационной бригаде в Пскове: младший лётчик, помощник командира эскадрильи.

Младший лейтенант Луганский участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. Произвёл 59 боевых вылетов, сбил 1 самолёт противника, за что награждён орденом Красной Звезды.

Начало Великой Отечественной войны застало С.Д. Луганского под городом Таганрог. В действующей армии - с октября 1941 года. Летал на ЛаГГ-3 на штурмовку войск противника. Под Батайском и Ростовом-на-Дону сбил 4 вражеских самолёта. Под Белгородом в 1942 году сбил ещё 4 самолёта.Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.

 

ПОДВИГ-1

 

Участник Сталинградской битвы. 14 сентября 1942 года, прикрывая с воздуха переправу через Волгу 13-й гвардейской стрелковой дивизии генерала Родимцева А.И., капитан Луганский повёл в лобовую атаку восьмёрку ЛаГГ-3 против превосходящих сил противника. Немцы были настолько близко, что времени для манёвра не оставалось. Луганский пошёл на сближение с ведущим группы Me-109. Стремительно сближались истребители. Когда до столкновения оставались секунды, нервы у немца не выдержали и он нырнул вниз. Это был его единственный спасительный манёвр, однако от тарана ему уйти не удалось. Ударом левой плоскостью Луганский начисто снёс стабилизатор "мессершмитта". Потеряв управление, вражеская машина завертелась и пошла к земле. Луганский же вместе с остальными нашими истребителями вернулся на свой аэродром.

Фото взято с сайта "Герои страны"

 

"Комсомольская правда" от 26 января 1944   года


В последующем капитан Луганский С.Д. воевал на самолёте Як-1Б на Курской дуге и под Харьковом. К июлю 1943 года выполнил 221 боевой вылет, в воздушных боях сбил 18 самолётов противника лично и 1 в группе.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" капитану Луганскому Сергею Даниловичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года


Фото док-та взято с сайта "Память народа"

 

ПОДВИГ-2

27 сентября 1943 года войска Степного фронта форсировали Днепр у села Мишурин Рог (Кировоградская область, Украинская ССР). Во главе эскадрильи С.Д. Луганский вылетел на самолёте Як-7 на прикрытие штурмовиков. В это время к переправе приблизилась группа Ju-88 и He-111 под прикрытием Me-109. В бой наравне с истребителями пришлось вступить и штурмовикам. Атака "юнкерсов" была отбита, но к переправе прорвались "хейнкели". Луганский выбрал для атаки флагмана, подошёл к нему снизу и пропеллером рубанул по рулю высоты. "Хейнкель", потеряв управление, рухнул на землю. Повреждённый при таране истребитель Луганскому удалось благополучно посадить на своём аэродроме.

 

 

К декабрю 1943 года Луганский С.Д. в воздушных боях на 2-м Украинском фронте сбил лично ещё 13 вражеских самолётов.

Второй медалью "Золотая Звезда" майор Луганский Сергей Данилович награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года.


Фото док-та взято с сайта "Память народа"


В июне 1944 года отважный лётчик-истребитель был назначен командиром авиаполка. В небе Румынии, над Одером летал на самолёте-подарке алма-атинских комсомольцев. Боевой путь закончил в Берлине. К концу войны совершил 390 боевых вылетов, лично сбил 37 и в группе 6 самолётов противника, совершил 2 тарана.После Победы служил на командных должностях в войсках ПВО. С 1945 года командовал истребительным авиационным полком. В 1949 году окончил Военно-воздушную академию. С 1949 года - заместитель командира, а с 1952 года - командир авиационной дивизии. С 1960 года - командир корпуса ПВО.

С 1964 года генерал-майор авиации С.Д.Луганский - в запасе. Занимался литературной деятельностью, автор книг "На глубоких виражах" (1966), "Небо остается чистым" (1970) и других.


 

Бронзовый бюст Героя установлен в Алма-Ате.

 

 

комплекс «Высота маршала И.С. Конева» установлен в поселке городского типа Солоницевка Дерг.ачевского района Харьковской области (Украина). Фото Виталия Посылаева, 03.05.2009.



Генерал-майор авиации (1957). Награждён 2 орденами Ленина (02.09.1943; ...), 2 орденами Красного Знамени (28.02.1942, 22.07.1943), орденом Александра Невского (05.09.1944), 2 орденами Красной Звезды (19.05.1940; 19.11.1951), медалью "За боевые заслуги" (06.11.1946), другими медалями.

Жил в Алма-Ате. Умер 16 января 1977 года. Похоронен в Алма-Ате на Центральном кладбище.

 

Установлен в городе Алма-Ата (Казахстан) на Центральном кладбище. Фото Бориса Либо, 05.07.2014.



Биография предоставлена А.Е.Мельниковым

Низкий поклон вам, дорогие ветераны, за жизнь, за свободу, за мирное небо над головой! ... Мы склоняем головы перед братскими могилами и выражаем признательность тем, кто по-прежнему остается в строю...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх