На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 325 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Бесконтактное карате Обамы и Си Цзиньпина

 16 Ноябрь 2014

Всему миру было интересно наблюдать в Пекине траектории перемещения Путина и Обамы в отношении хозяина мероприятия председателя КНР Си Цзиньпина. Сближение и удаление, поворот головы, направление взгляда, сам взгляд, выражение лица, кивок, улыбка, полуулыбка, бровь… Психологи называют это «невербальным общением», то есть несловесным.

Невербальное общение часто важнее того, что произносится и тем более зачитывается с официальных трибун.

В Пекине формально все оставалось в рамках вежливости и дипломатического этикета. Но для внимательного наблюдателя невербальное общение лидеров Китая и США походило на бесконтактное карате — это когда синяков не остается, но от шипа рассеченного воздуха — холодок. Пожалуй, именно на фото он слышен громче всего.

На официальной групповой фотографии саммита Обама стоит от Си Цзиньпина чуть поодаль, лидеры России и Китая — рядом. Быть может, это случайность? Лишь момент? Ну, встали так… Нет, не случайность. Ведь это постановочное фото. А в другие моменты на саммите АТЭС Путин и Си Цзиньпин, похоже, наоборот, не стремились излишне демонстрировать имеющийся контакт. Так надежнее играть в пас. Если угодно, восточный стиль, когда дистанция с презумпцией понимания дороже пустой американской улыбки.

Возникает ощущение, что китайский лидер даже несколько снисходительно позволяет Обаме зафиксировать себя в привычном образе. Игра? Да. Си Цзиньпин — самый могущественный китаец самого могущественного Китая в истории человечества. Обама — самый провальный президент Америки — державы, противопоставляющей себя всему миру.

Друг другу не верят.

Не верят хотя бы потому, что Обама — очередное колено в генеалогии англо-американских лидеров, тех, кто со времен начала холодной войны последовательно стремились к военному превосходству, к тому, чтобы иметь техническую возможность начать войну и гарантировано победить в ней без особых для себя потерь, тех, у которых есть двойное дно, кто говорит о морали, а замышляет совершенно другое.

Вести

наверх