На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Алексеевская исправительная колония №25. Норвегия отдыхает

 



Удивительно, но эта харьковская тюрьма выглядит более комфортно, чем квартиры многих свободных граждан. 


Руководство тюрьмы боится, что заключенные будут снова совершать преступления, чтобы вернуться обратно.

 

Естественно, журналистам, сопровождавшим руководителя Управления исполнения наказаний и зампредседателя ХОГА, многое не показали – например, изолятор, где сидят нарушители, в том числе авторитеты. Но и увиденное не производило впечатления «потемкинских деревень» – слишком много было объектов, которые на тюрьму совсем не походили. Сплошь и рядом на территории установлены фонтаны, везде, где только возможно, проходы, стены, решетки украшены штучным, ручной работы декором. 




Даже двери-решетки между разными помещениями и секциями превращены в произведения искусства. 




Школа работы с железом и деревом – одна из гордостей Алексеевской колонии. Это искусство применяется в изготовлении продукции исправительного учреждения – здесь производят в том числе кованые конструкции, от подсвечника до концептуальной беседки на двадцать человек, и драконами или другими украшениями.




В то же время завод колонии делает и автомобильные прицепы, и всяческий полевой инвентарь вплоть до сложных конструкций типа прицепа-культиватора.




Хлеб в колонии пекут свой – на дровах, по технологии «ничего лишнего» – в состав входят мука, дрожжи, сахар, соль, масло и все. 



Журналистов и начальство угостили этим хлебом – факт, в киоске буханку с таким вкусом не купишь. При тюрьме работает свинарник – для питания людей, содержащихся в колонии. Около медчасти разбит зимний сад, а в самой больнице всерьез лечат от хронических болезней, назначают диеты и следят за здоровьем заключенных не по принципу «залечить», чтобы глаза не мозолило, а применяют долгосрочные программы восстановления и лечения самих болезней, а не симптомов. 





Во всяком случае, так утверждают сами больные, которые, по их собственному заверению, души не чают в главном враче заведения.




Они возведены руками самих осужденных и превращены в настоящий пансионат класса люкс – даже в фешенебельных по украинским стандартам гостиницах не всегда встретишь такое обилие штучной работы мебели, картин, элементов декора.

В клубе колонии – забитое под завязку расписание мероприятий, современное оборудование, грозди электрических вентиляторов.
В целом, если убрать решетки, башни и охранников, иллюзия дорогого сытого дома отдыха стала бы полной. 






Но проблем все равно хватает. Харьковская система исполнения наказаний ежегодно недополучает десятки миллионов гривен финансирования. Навскидку начальство называет сумму в 40 миллионов, но их покрывает доход от своего производства. Так что Алексеевской колонии удается сводить концы с концами – даже с учетом местами роскошной обстановки.
В целом, впечатление от посещения такой образцовой тюрьмы создается двойственное. С одной стороны, кажется, что нам все время лгали про обстановку в тюрьмах – мол, чтобы люди боялись туда попасть и не преступали закон. С другой стороны, не покидает ощущение, что все это – очень дорогая и качественная инсценировка. Что несколько десятков ухоженных палат, комнат в общежитиях (никаких «зон» или «бараков»), номеров для свиданий, живой уголок и «живая» печь для хлеба прячут обычные знакомые по репортажам из тюрем унылые камеры и обреченными на преступную жизнь людьми.
Хочется верить в первый вариант. Начальство же полно оптимизма и считает, что Алексеевская колония может разрушить старую систему тюрем как фабрик вечных преступников. Здесь заключенным предлагают научиться стать мастерами дерево- и металлообработки, чтобы им было чем зарабатывать на хлеб в жизни за стенами тюрьмы.
«По сравнению с ситуацией, которая была 4-5 лет назад, произошли существенные изменения к лучшему. В колонии созданы все условия для осужденных, чтобы они не чувствовали себя изгоями. Алексеевская исправительная колония №25 – образец общего уровня требований для учреждений исполнения наказаний Харьковской области. Приблизительно в таком состоянии находятся и остальные колонии Харьковской области. Создание таких условий – это шаг к тому, чтобы изменить и отношение к самой системе исполнения наказаний», – отметил Василий Хома.
«Несмотря на то, что люди, находящиеся в учреждениях исполнения наказаний, имеют проблемы с законом, это не означает, что они должны оказаться в нечеловеческих условиях, потому что в этом случае их сложно вернуть к нормальной жизни. Сроки отбывания наказаний заканчиваются, и люди возвращаются домой. Хочется, чтобы они возвращались полноценными гражданами, поэтому мы создаем все условия для их исправления», – сказал А. Слипченко.






















По-настоящему удивляют номер для длительных свиданий.




















А для кратковременных свиданий предусмотрены переговорные кабинки с телефонами – как в кино.































Эта тюрьма находится в норвежском городе Хальден и занимает 30 гектаров леса.
Строили тюрьму целых десять лет и потратили на это 252 миллиона долларов США.
В каждой камере размером 12 кв. м. есть душ, ЖК-телевизор. 
Также в тюрьме есть своя студия звукозаписи, медицинский центр и многое другое. 
А в коридорах висят картины, которые обошлись в общей сложности в 1 миллион долларов.
Тюрьма рассчитана на 252 заключенных.
То есть не сложно посчитать, что на каждого заключенного, который находится в тюрьме в данный момент,
теоретически было потрачено 1 миллион долларов. 

































 

 

Источник

Картина дня

наверх