На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

10 невероятных историй о тех, кому удалось пережить крушение «Титаника»

Картинки по запросу "RMS Titanic""

 

«Титаник» был рассчитан на 2435 пассажиров и 900 членов экипажа. Если бы спасательных шлюпок было столько, сколько полагалось, их хватило бы, что вместить треть людей, находившихся на борту роскошного лайнера. По трагическому стечению обстоятельств, когда спасательные шлюпки отплывали от тонущего судна, они были полупустыми, что привело к многочисленным жертвам, которых можно было избежать. Несмотря на суровые условия Атлантического океана, многим пассажирам и членам экипажа удалось пережить потопление всемирно известного судна. Эта статья посвящена десяти невероятным историям о тех, кому удалось спастись с тонущего «Титаника».


10. Чарльз Джугин



Тридцатилетний Чарльз Джугин работал главным пекарем на «Титанике», ежемесячно получая 12 фунтов стерлингов. Он был одним из самых высокооплачиваемых членов экипажа на борту лайнера. Когда 14 апреля 1912 года в 11:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом, он отдыхал в своей каюте. Вскоре после этого он выпил немного спиртного и приказал пекарям перенести 50 буханок хлеба в спасательные шлюпки.

Когда он прибыл на палубу, его назначили сопровождающим спасательной шлюпки № 10, в которой находились женщины и дети. Однако он отказался от места в лодке и вернулся в свою каюту, чтобы выпить ещё немного спиртного. Как только он вернулся на палубу, он, обнаружив, что спасательные шлюпки закончились, начал помогать пассажирам и членам экипажа бросать шезлонги в ледяную воду Атлантического океана.

Когда корабль начал уходить под воду, Чарльз сказал, что начал плыть прочь от тонущего судна. Говорят, что именно алкоголь помогал Джугину сохранять спокойствие во время катастрофы и находиться долгое время в ледяной воде. В то время как многие люди, как правило, умирали в течение нескольких минут после того, как оказывались в воде, Чарльз Джугин, согласно сообщениям, два часа находился в воде, пока не наткнулся на перевёрнутую спасательную шлюпку. В конце концов, его спас экипаж «Карпатии». Позднее он вспоминал: «Я был в порядке, не считая моих ног, которые сильно опухли».

9. Чарльз Герберт Лайтоллер



Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер дежурил с 6:00 до 20:00 в ночь крушения. Прежде чем его сменил первый помощник капитана Мёрдок, он отдал приказ шестому помощнику Муди подняться в «воронье гнездо» и следить за льдинами.

Далее он отправился, чтобы вздремнуть в своей каюте. В 11:40 его разбудил громкий скрежет, и он в одной пижаме отправился на палубу. После разговора с третьим помощником капитана Гербертом Питманом, который также был разбужен столкновением, он решил, что судно, должно быть, ударилось обо что-то в воде. Лайтоллер вернулся в свою каюту, быстро оделся и вскоре убедил капитана Эдварда Дж. Смита спустить на воду спасательные шлюпки, поскольку за свою долгую морскую карьеру он неоднократно сталкивался с кораблекрушениями. Затем он помог женщинам и детям сесть в лодки и даже пустым пистолетом угрожал группе мужчин, пытавшихся захватить спасательную шлюпку № 2.

Лайтоллер также получил приказ от первого помощника капитана Уайльда покинуть корабль на спасательной шлюпке № 2, но ответил «Ни за что», несмотря на то, что вода уже достигла палубы. Когда «Титаник» опрокинулся, Лайтоллер прыгнул в воду и едва не утонул. К счастью, ему удалось выбраться обратно на поверхность, и он быстро вскарабкался на плот Collapsible B, который предварительно спустил на воду, прежде чем «Титаник» пошёл ко дну. Но поскольку на плоту было и так много человек, он, в конце концов, начал медленно тонуть. Тогда он вплавь добрался до спасательной шлюпки № 12. Когда «Карпатия» прибыла, чтобы спасти выживших, Лайтоллер отказывался подниматься на борт корабля, пока все пассажиры и члены экипажа не оказались в безопасности. Он был последним выжившим, которого нужно было спасти.

8. Ричард Уильямс Норрис



Ричард Уильямс Норрис, который был опытным теннисистом из Женевы (Швейцария), плыл на «Титанике» вместе со своим отцом, Чарльзом Дуэйном Уильямсом. Ричард планировал принять участие в теннисном турнире в Америке, прежде чем приступить к обучению в Гарвардском университете. После столкновения лайнера с айсбергом мужчины не предприняли никаких попыток покинуть корабль и вместо этого отправились в спортзал, чтобы поговорить с инструктором Маккоули и другими пассажирами.

Когда корабль погрузился в океан, Ричарду и его отцу пришлось спасаться вплавь. К несчастью, молодому теннисисту пришлось стать свидетелем того, как его отец и другие пассажиры, оказавшиеся в воде, были раздавлены передней трубой, которая рухнула в воду. Волна, образовавшаяся в результате, подтолкнула Ричарда вперёд, к плоту Collapsible A, за который он держался, пока ему не помогли забраться в спасательную шлюпку № 14. Несмотря на травмы ног, Ричард стал чемпионом Соединённых Штатов в 1914 и 1916 годах, двукратным чемпионом Уимблдона среди мужчин в 1920 году и золотым призёром Олимпийских игр в 1924 году.

7. Гарольд Брайд



Гарольд Брайд был младшим радистом на «Титанике» и работал помощником Джека Филлипса, главного оператора. Они отвечали за отправку и приём сообщений азбукой Морзе с помощью радиотелеграфной системы Маркони. Вдобавок к тому, что в течение дня они передавали предупреждения об айсбергах капитану Эдварду Дж. Смиту, двое мужчин дежурили посменно, чтобы отправлять послания родственникам пассажиров.

Однако, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, капитан Смит приказал Брайду и Филлипсу послать SOS-сообщения с просьбами о помощи. Брайд и Филлипс поначалу не осознавали всю серьёзность ситуации, однако вскоре они, наконец, поняли, что произошло. Пока Филлипс посылал SOS-сообщения ближайшим кораблям, Брайд сообщал капитану Смиту о ходе общения с потенциальными спасательными лайнерами. Когда «Титаник» начал тонуть, капитан Смит освободил их от обязанностей, однако операторы предпочли остаться на своём посту. Когда вода начала поступать в радиорубку, Гарольд Брайд отправился помогать пассажирам и членам экипажа спускать на воду складные спасательные шлюпки, в то время как Филлипс продолжал посылать сигналы бедствия ближайшим лайнерам. Брайда смыло с палубы, но, к счастью, он оказался под перевёрнутой лодкой, в которую забрался вместе с пятнадцатью другими мужчинами. Когда переполненная лодка начала идти ко дну, мужчинам помогли перебраться в другие спасательные шлюпки, где они оставались до тех пор, пока их не спас корабль «Карпатия». Несмотря на серьёзные травмы, Гарольд Брайд помогал членам экипажа «Карпатии», а также отправил много личных сообщений от выживших.

6. Джордж Бошан



Джорджу Бошану посчастливилось пережить две самые страшные морские катастрофы в истории: потопление «Лузитании» и «Титаника». Чтобы получить место кочегара на «Титанике», Джордж солгал о своём возрасте компании «Уайт Стар Лайн», заявив, что ему 32 года, тогда как на самом деле он был на десять лет старше.

После столкновения с айсбергом ему разрешили покинуть машинный отсек и помочь женщинам и детям погрузиться в спасательную шлюпку № 13. Затем ему приказали грести прочь от «Титаника». Он изо всех сил налегал на вёсла, чтобы как можно быстрее отплыть от «Титаника» и не дать воде поглотить шлюпку. Джордж также был на борту «Лузитании», когда она была атакована немецкой подводной лодкой в 1915 году во время Первой мировой войны. Неудивительно, что всю оставшуюся жизнь он предпочитал работать на гораздо меньших судах.

5. Элла Уайт



Элла Уайт была пассажиром первого класса. Она поднялась на борт «Титаника» в Шербуре (Франция) вместе со своей компаньонкой Мари Грайс Янг, а также горничной Амелией Биссет и слугой Санте Рингини. Несмотря на исключительные удобства на борту лайнера, такие как огромная столовая и современный тренажёрный зал, Элла предпочитала проводить время в каюте, которую она делила с Мари на протяжении всего путешествия. Она покинула её только тогда, когда корабль столкнулся с айсбергом.

Вместе с горничной она оказалась в спасательной шлюпке № 8. Трость Эллы, работавшая на батарейках, помогла ей направить спасательную шлюпку в безопасное место. По слухам, она высоко подняла трость, чтобы осветить чёрное, как смоль, небо. Это помогло им превратиться в плавучий маяк в Атлантическом океане. И хотя этот гаджет может не произвести впечатления на большинство людей в наши дни, он рассматривался как передовая технология в 1912 году.

4. Рут Беккер



Рут Беккер было всего двенадцать лет, когда она оказалась на борту «Титаника», став одним из самых молодых пассажиров. Она путешествовала с матерью Нелли, братом Ричардом, который болел, и младшей сестрой. Чтобы увеличить шансы Ричарда на выживание, семье было рекомендовано отправиться в Бентон-Харбор (штат Мичиган) за медицинской помощью. Отец семейства, Аллен Оливер Беккер, однако, остался в родном городе Гунтур (Индия), планируя присоединиться к ним позже.

В то время как семья Беккер была очарована красотой и величием корабля, их путешествие приняло худший оборот, когда он столкнулся с айсбергом 14 апреля. Мать Рут и двое её младших детей сели в спасательную шлюпку № 11, а Рут оказалась в спасательной шлюпке № 13. Однако когда спасательная шлюпка № 13 была спущена на воду, её едва не раздавила спасательная шлюпка № 15. К счастью, один из членов экипажа перерезал тросы спасательной шлюпки № 13, что позволило ей избежать столкновения со спасательной шлюпкой № 15. В конце концов, Рут спасла команда «Карпатии», и спустя некоторое время она воссоединилась с матерью, братом и сестрой.

3. Эдвард и Этель Бин



После столкновения «Титаника» с айсбергом женщин и детей начали погружать в спасательные шлюпки, чтобы спасти их с тонущего судна. Жён неохотно отрывали от мужей, а детей заставляли махать на прощание отцам, которых они больше никогда не видели. Однако Эдварду и Этель Бин удалось пережить одну из самых страшных морских катастроф в истории.

Молодожёны проводили медовый месяц на «Титанике», но были разлучены, когда Этель вынудили оставить своего новоиспечённого мужа на корабле и сесть в спасательную шлюпку. Как и у многих мужчин на лайнере, у Эдварда не было иного выбора, кроме как прыгнуть за борт, и он плавал в ледяном океане, пока его, к счастью, не подобрала спасательная шлюпка. Однако многим мужчинам не повезло, и они трагически погибли от переохлаждения. Несмотря на все трудности, Эдвард и Этель воссоединились на спасательном корабле «Карпатия».

2. Беспризорники с «Титаника»



Когда 15 апреля 1912 года женщинам и детям было приказано погрузиться в спасательные шлюпки, один отец поместил двух своих маленьких сыновей на плот Сollapsible D, который стал последней спасательной шлюпкой, спущенной на воду. Затем о кудрявых мальчиках заботилась 22-летняя Мэри Келли из Каслполларда (Ирландия), которая утешала их песнями.

Когда французские мальчики прибыли в Нью-Йорк после того, как их спас корабль «Карпатия», их личности не удалось установить. Затем различные газеты начали публиковать статьи о сиротах – «беспризорниках с "Титаника"» (так их окрестила пресса) – чтобы найти их родственников. Вскоре после этого объявилась мать детей, Марсель Навратил. Оказывается, отец, Мишель Навратил, похитил своих детей с юга Франции и сел на судно под псевдонимом Луи Гофман. Он погиб во время крушения, а мальчиков вместе с матерью перевезли во Францию.

1. Уильям Картер II



Семья Картеров поднялась на борт «Титаника» в качестве пассажиров первого класса и возвращалась на Род-Айленд после поездки в Европу. Они путешествовали с собакой и слугами Александром Кэрнсом и Августой Серреплаа. После крушения почти вся семья Картеров оказалась в шлюпке № 4. Однако одиннадцатилетнему Уильяму Картеру II второй помощник капитана, Чарльз Лайтоллер, не позволил сесть в шлюпку, поскольку он уже был, по его мнению, достаточно взрослым.

Не желая оставлять своего ребёнка на тонущем корабле, мать Уильяма, Люсиль, как сообщается, сняла шляпу и надела её на голову сына, чтобы он выглядел как девочка. Несмотря на то, что Уильям не хотел покидать злополучный лайнер без своей собаки, матери и сёстрам удалось уговорить его, благодаря чему он спасся и дожил до 84 лет.

 

Источник

Перевод

Картина дня

наверх