Иван Петров предлагает Вам запомнить сайт «Я так вижу»
Вы хотите запомнить сайт «Я так вижу»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Можно ли отполировать сокровенное зеркало и не оставить на нём пятен? © Лао Цзе

«Русский самолет Су-2020 поставит весь авиационный мир на уши»

развернуть

Сумеет ли Россия в схватке с конкурентами отвоевать для электролетов свой «кусочек неба»                            

1582196506_l-257588.jpg

На фото: макет российского самолета «Электролет Су-2020» (Фото: скриншот видео youtube.com)        

                                                                   

На сайте Минпромторга России появилась информация, что ведомство Мантурова подвело итоги конкурса по разработке российского самолета «Электролет Су-2020» на гибридной силовой установке (ГСУ). Победителем, как и ожидалось, стал Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, входящий в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского.                                                                                                                                                                          

«НИР „Электролет Су-2020“ рассчитана на три года и является продолжением НИР „Электролет Су“, которая была успешно завершена в 2019 году наземными испытаниями, — сообщает Минпромторг. —  Уровень отечественных технологий в этой области (ГСУ) соответствует, а по некоторым направлениям и превосходит общемировой».

Речь идет о высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) системах электродвижения самолетов, включающих в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и системы защиты, что позволят кратно повысить топливную эффективность.                                                                                                                              

Как известно, электрическая сверхпроводимость возможна лишь при очень низких температурах. Просто под низкотемпературными понимают сверхпроводники гелиевого уровня, обеспечивающие сверхпроводимость при минус 276 градусов по Цельсию. А высокотемпературными считают ВСТП азотного уровня, работающие при минус 240 градусов и выше.                                                                                                                                                                                               

Иначе говоря, без надежной и компактной системы охлаждения статора и ротора не обойтись, что, по мнению инженеров немецкой компании Oswald Elektromotoren (реализующих европейскую программу Horizon 2020, аналог «Электролет Су-2020») является очень серьезным технологическим препятствием.                                                                        

Позиции российских ученых в области ВТСП находятся на достойном мировом уровне. Во всяком случае, Центральный институт авиационного моторостроения уже презентовал работающие образцы ВТСП-электродвигателей мощностью до 500 кВт, что делает возможным испытание их на летающих лабораториях уже в 2021—2022 годах.                                                                                                                                                                                                   

Концептуально это будет выглядеть так: в хвосте самолета смонтируют углеводородный электрогенератор, ток от которого и запитает ВТСП-электродвигатели с винтами, установленными на крыльях. Расчет показывает, что экономия топлива может достичь 15% по сравнению с лучшими современными лайнерами. В перспективе, если удастся решить все технические проблемы, себестоимость перевозки одного пассажира снизится на 75%. Но — главное повысится надежность и комфортность самолетов.                                                                                                                  

Что касается заграницы, то зарубежные аэрокосмические тяжеловесы также работают проектами и технологиями, которые могли бы сделать реальностью пассажирские электролеты. Как пишет Грег Николс, эксперт по высоким технологиям, «электрически полет становится реальностью, но никто не знает, когда он состоится, если иметь в виду коммерческие перевозки».                                                                                                                                                                                   

Разработчики, однако, смотрят на ситуацию с оптимизмом. «Мы успешно построили и продемонстрировали инверторы на уровне земли, которые отвечают требованиям к мощности, размерам и эффективности электрического полета. Следующий шаг — построить и продемонстрировать самолет», — говорит Конрад Вебер, главный инженер по электроэнергии в General Electric Research.                                                                                                           

Компания GE работает над ВТСП технологиями более двух десятков лет, пытаясь использовать сверхпроводники и для производства чипов, поскольку теоретически они более привлекательны, чем кремневая электроника. Правда, дальше образцов идти не получается, разве что высокотемпературные сверхпроводники используются для высоковольтных силовых установок в армии США.                                                                                                                                       

В ноябре 2017 года и авиастроительный концерн Airbus объявил о готовности к летным испытаниям электрического самолета Vahana для перевозки одного пассажира или небольшого груза в городских условиях. А до этого в 2015 году электропланер Airbus E-Fan сумел перелететь Ла-Манша. Но, похоже, новаторство европейского гиганта также сталкивается с серьезными технологическими трудностями.                                                                                                                         

Не отстает от Airbus корпорация Boeing, которая совместно с фирмой JetBlue Technology Ventures из Силиконовой долины инвестировала средства в стартап Zunum Aero для постройки гибридно-электрического самолета Zunum для 12 пассажиров.                                                                                                                                                                                                           

В сентябре 2017 года еще один американский стартап Wright Electric создал партнерство с европейским лоукостером EasyJet для разработки полностью электрического авиалайнера на 120 кресел, способного летать на расстояние до 500 км.                                                                                                                                                                                                                  

Интерес понятен: создание таких самолетов станет полноценной альтернативой автобусным и автомобильным путешествиям, поскольку для небольших винтовых самолетов требуются самые скромные взлетно-посадочные полосы, а себестоимость перевозок ниже, чем у реактивных лайнеров. Значит, емкость заказов может исчисляться сотнями миллиардов долларов.                                                                                                                                                                          

Отметим, что и старенькие турбовинтовые самолеты сегодня в полной мере справляются с задачами и могут садиться на небольшие аэропорты, расположенные внутри городов. Наружный шум не критичен для жителей близлежащих домов, не то, что у реактивной авиации, чьи аэропорты находятся далеко за городами.                                       

Как пишет портал Aviationweek, специализирующий на авиационных технологиях и новинках, традиционные турбовинтовые самолеты по этой причине уже трансформируются в гибридно-электрические фидерлайнеры. Для этого требуется минимальная модернизация при сохранении фюзеляжа и салона. Правда, подобные работы пока еще проводят для небольших машин вместимостью до 10 пассажиров. Например, американский турбовинтовой перевозчик Cessna 208 Caravan поменял свой традиционный движок на электродвигатель MagniX с гибридной силовой установкой.                                                                                                                                                                                                 

Таким образом, облик авиации может кардинально измениться в ближайшие десять лет — в срок, который, по мнению западных аналитиков, является вполне достаточным, чтобы довести винтовые ВТСП движки до ума. Тогда гиганты Airbus и Boeing, создавшие свои электролеты, могут стать мировыми монополистами.                                       

На этом фоне новость о том, что Россия начала заново серийно выпускать традиционные турбовинтовые фидерлайнеры Ил-114−300, не претендует на сенсацию. Тем более что первый полет этого самолета состоялся еще в 1990 году. В тоже время именно Ил-114−300 может стать основой для российской гибридной авиации. Конечно, если в России появится своя ГСУ на сверхпроводниках.                                                                                                                                

Именно тогда сбудутся предсказания некоторых ура-патриотов, что «русский самолет Су-2020 поставит весь авиационный мир на уши». Ну, а пока остается надеяться, что у специалистов Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова все получится, а российские боингоманы из властных структур не потопят важный проект.    

 

Источник


Ключевые слова: Полезное, Россия, Электроника
Опубликовал , 21.02.2020 в 13:58
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вячеслав Овсянников
Вячеслав Овсянников 22 февраля, в 13:49 НЕ ЙМЁТСЯ ЛЮДЯМ - ВСЁ ИЗОБРЕТАЮТ И ИЗОБРЕТАЮТ!!! ДОИЗОБРЕТАЮТСЯ ДО КОНЦА СВЕТА!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
В двадцать я задыхалась от ж…

В двадцать я задыхалась от желания получить любовь...

6 апр, 20:00
+24 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Коронавирус:  «Если ты знаеш…

Коронавирус: «Если ты знаешь своего врага – ты победишь в сотне сражений без единого поражения». Сунь Цзы

6 апр, 17:55
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Восемь историй о легендарной…

Восемь историй о легендарной «Волге» ГАЗ-21

6 апр, 15:52
+14 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Во Франции попробуют использ…

Во Франции попробуют использовать кровь червей для лечения коронавируса

6 апр, 14:52
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как Суворов готовился к заво…

Как Суворов готовился к завоеванию Константинополя

6 апр, 13:50
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белый террор в Новороссийске…

Белый террор в Новороссийске. Газета «Правда», октябрь 1918 года.

6 апр, 11:51
+1 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тепловой удар. Афганистан 1985 г.

Тепловой удар. Афганистан 1985 г.

6 апр, 11:00
+18 14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
1941-1945 гг ; «Каждый колхо…

1941-1945 гг ; «Каждый колхоз – это тоже поле сражения...»

6 апр, 09:53
+7 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Первый бой колхозника Смищука

Первый бой колхозника Смищука

6 апр, 07:54
+26 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как выжить с умной женщиной

Как выжить с умной женщиной

5 апр, 19:59
+13 57
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тайная власть камней: драгоц…

Тайная власть камней: драгоценности с роковой историей, на которых лежит проклятие

5 апр, 17:54
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Одиннадцать ярких черт интровертов

Одиннадцать ярких черт интровертов

5 апр, 15:56
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Forskning (Норвегия): вирусы…

Forskning (Норвегия): вирусы — друзья и враги одновременно

5 апр, 13:52
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сравним что изменилось! Лени…

Сравним что изменилось! Ленин про деревню. Написано в 1894 г.

5 апр, 11:52
+2 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Война и дети". Фронтовой оч…

"Война и дети". Фронтовой очерк Аркадия Гайдара 21 августа 1941 года

5 апр, 09:52
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
13 героев-десантников Трифон…

13 героев-десантников Трифонова. Младшему бойцу не было и 16 лет

5 апр, 07:52
+50 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Про карантин: Непросто остан…

Про карантин: Непросто остановить женщину, способную остановить горящую лошадь...

4 апр, 19:52
+30 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как управляются империи : ба…

Как управляются империи : байки известных исторических личностей

4 апр, 17:58
+15 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Швейцарский парашютист совер…

Швейцарский парашютист совершил уникальный прыжок в струйное течение, где скорость ветра 400 км в час

4 апр, 16:22
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Уникальный район Нью Йорка, …

Уникальный район Нью Йорка, игнорирующий реальность

4 апр, 15:52
+1 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
30 марта 2020 года генерал-м…

30 марта 2020 года генерал-майору Минигали Шаймуратову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации

4 апр, 13:44
+139 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему  была так сильна Стал…

Почему была так сильна Сталинская экономика: гос. монополия СССР во внешней торговле

4 апр, 11:59
+65 85
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
The National Interest : Вели…

The National Interest : Великобритания планировала вторгнуться в СССР во время Второй мировой

4 апр, 10:00
+13 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Николай Сиротинин.   Один в …

Николай Сиротинин. Один в поле но Воин!

4 апр, 07:56
+62 59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Валера - боксер и собака у н…

Валера - боксер и собака у него боксер...

3 апр, 19:59
+37 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

30 марта 2020 года генерал-м…

30 марта 2020 года генерал-майору Минигали Шаймуратову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации

4 апр, 13:44
+139 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему  была так сильна Стал…

Почему была так сильна Сталинская экономика: гос. монополия СССР во внешней торговле

4 апр, 11:59
+65 85
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Николай Сиротинин.   Один в …

Николай Сиротинин. Один в поле но Воин!

4 апр, 07:56
+62 59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
13 героев-десантников Трифон…

13 героев-десантников Трифонова. Младшему бойцу не было и 16 лет

5 апр, 07:52
+50 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Про карантин: Непросто остан…

Про карантин: Непросто остановить женщину, способную остановить горящую лошадь...

4 апр, 19:52
+30 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Первый бой колхозника Смищука

Первый бой колхозника Смищука

6 апр, 07:54
+26 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Дед Щукарь
Алиса Майская
Алиса Майская
Дед Щукарь
Ольга Старовойт
Сергей 1
Сергей 1
Что за дибилы тут собрались ?
Сергей 1 В двадцать я задыхалась от желания получить любовь...
Петр Паринов