На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 325 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Аэропорт. Как его видят профессиональные пилоты

 

 

Вместе с летчиками авиакомпании S7 я приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету я сфотографировал…

Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:

1. 

 

Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона — это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:

2. 

Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:

3. 

Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:

4. 

В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с не просроченной датой годности:

5. 

После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:

6. 

В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:

7. 

Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:

8. 

9. 

10. 

Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:

11. 

У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:

12. 

Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:

13. 

У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел.

По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:

14. 

15. 

После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:

16. 

Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:

17. 

Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:

18. 

После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение выполнить полет:

19. 

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:

20. 

По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:

21. 

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:

22. 

Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки «Remove Before Flight» на передней стойке шасси, » т.к. при её наличии шасси не уберутся:

23. 

Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:

24. 

Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:

25. 

Техническая дверь должна быть плотно закрыта:

26. 

Визуально осматривает лопатки двигателя:

27. 

Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:

28. 

29. 

Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:

30. 

Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):

31. 

Осматривает сопло двигателя:

32. 

Проверяет стабилизаторы хвостового оперения. Они должны быть установлены на 0:

33. 

Состояние тормозных колодок и стояночные башмаки:

34. 

После внешнего осмотра второй пилот возвращается в кабину и, совместно с КВС, проводит полную проверку бортовых систем:

35. 

В самолете есть шпаргалка, которой пользуются пилоты:

36. 

При корректной работе ни одна лампочка не должна гореть:

37. 

38. 

39. 

Проверяют все предохранители:

40. 

В случае сильного солнца пилоты могут опустить оранжевые занавески:

41. 

В заключение хочу сказать, что пилоты авиакомпании S7 Андрей Мабо и Александр Коваленко произвели на меня очень хорошее впечатление.

Спокойные, уравновешенные, рассудительные, умные и уверенные люди. Мне как-то спокойно рядом с ними было. Хорошие остались воспоминания:

42. 

 

 

Источник

наверх