На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Иностранцы хотят летать на российских самолетах

К 2025 году Россия будет производить почти в пять раз больше самолетов, чем сейчас. Планируется, что к этому сроку будет выпускаться 160 гражданских самолетов в год, они будут продаваться как российским, так и иностранным авиакомпаниям. Производительность труда к этому времени достигнет уровня мировых авиационных держав.

Для сравнения: в прошлом году на внутренний и внешний рынки было поставлено 37 гражданских самолетов российского производства (военных - 110).

Стоит отметить, что российские самолеты привлекают иностранные авиакомпании. Так, недавно был заключен договор на поставку 30 бортов в Мексику. Есть интерес и со стороны других стран. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. "Авиапромышленность должна всегда ориентироваться не только на внешние, но и на внутренние рынки. И мы к этому идем", - сказал он.

Сейчас в России работают 250 авиационных предприятий, на них трудятся порядка 350 тысяч человек. Их выручка за прошлый год выросла на 20 процентов (с 590 до 705 миллиардов рублей). Причем в самолетостроении - на 26 процентов (со 176 млрд рублей до 221 миллиарда), в вертолетостроении - на 14 процентов (со 126 млрд до 144 млрд рублей).

Несмотря на это, доля импорта на рынке гражданского самолетостроения составила в прошлом году в России 92 процента. К 2020 году она сократится до 85 процентов.

А вот с вертолетами у нас дела обстоят гораздо лучше: импортозависимость - всего 23 процента и за 6 лет она снизится до 15-20 процентов.

По данным Минпромторга, низкая производительность труда в авиастроении связана с большим количеством неэффективных и немодернизированных мощностей, с концентрацией всех служб внутри одного предприятия. Но в течение ближайших нескольких лет производственная модель будет меняться.

Второстепенные технологические процессы, имеющие потенциал применения в нескольких отраслях, будут передаваться на аутсорсинг, в том числе в рамках индустриальных кластеров. При этом будет происходить постепенное снижение численности работников авиастроения - в основном, за счет ухода пенсионеров. Вместе с тем увеличится число высококвалифицированных специалистов.

 

Сопровождаться процессы будут и ростом зарплат, который уже начался. Например, в 2013 году средняя зарплата составила 34 тысячи рублей, что превысило показатель 2012 года на 14%. Для сравнения: в промышленности сейчас средняя заработная плата - 31,2 тысячи рублей, в науке - 42 тысячи.

Источник

Картина дня

наверх