На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Герой Советского Союза Пусэп Эндель Карлович

Картинки по запросу эстонцу Энделю Пусэпу

 

Открытию Второго фронта мир также обязан эстонцу Энделю Пусэпу, который в мае 1942-го был за штурвалом  самолета, доставившего наркома иностранных дел Вячеслава Молотова сначала в Лондон, на переговоры к Черчелю, а потом к Рузвельту в Вашингтон. Сейчас этот маршрут кажется пустяковым, а тогда перелет через океан был настоящим подвигом.

Похожее изображение

За историческим перелетом через океан тянулся шлейф странностей. В.М. Молотова в Лондон и Вашингтон должен был везти другой летчик, Сергей Асямов. Пусэпа и его команду взяли запасными, для подстраховки. В конце апреля 1942-го они все вместе полетели в Лондон проверить, насколько осуществима эта дерзкая затея - пересечь мир над линией фронта. Самолет остался ждать их в аэропорту в Шотландии, а оба экипажа – основной и запасной – отправились в Лондон… И тут у кого-то из английских летчиков возникла идея познакомиться с их самолетом поближе.

 

Пе-8 №42066, оснащенный двигателями АМ-35А, 29 мая 1942 г. доставил в Вашингтон для переговоров, делегацию во главе с наркомом иностранных дел В.М. Молотовым.

 Кому лететь из Лондона в Данди и проводить экскурсию? Вытянули спички – выпало Асямову. Но британский самолет с 12 пассажирами на борту потерпел крушение… Под угрозой срыва оказалась вся операция. Спас ее Пусэп. И не просто потому, что хорошо летал, он летал виртуозно! Этого не мог не признать даже сам Молотов, когда их самолет из-за короткой взлетной полосы в Рейкьявике взмыл ввысь с обрыва – а у окружающих сложилось впечатление, что он нырнул в открытое море. Или когда на подлете к Вашингтону от тридцатипятиградусной жары закипели мотора. Или когда при дневном свете пересекли оккупированную немцами территорию, мечтая об облаках, а облаков, как назло, не было, и пришлось рисковать, потому что шансов быть подбитыми  днем в тысячу раз больше, чем ночью. 

 

Задание было выполнено блестяще. Немцы такой наглости и представить не могли – что русские, объявив итоги переговоров, еще и полетят обратно через линию фронта! Звание Героя Советского Союза Пусэп получил именно за этот перелет.


 Командиром корабля являлся Эндель Пусэп, вторым пилотом — Владимир Обухов. После проведения переговоров 4 июня машина стартовала в обратный путь и благополучно вернулась в Москву. За выполнение этого полета весь экипаж бомбардировщика был удостоен наград: командир и штурман Александр Штепенко получили звание Героев Советского Союза, остальные были награждены орденами.

Картина дня

наверх